Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Композиционные и колористические возможности марины (морского пезажа»): Гюстав Курбе, «Волна» (ок. 1869 г.) и Клод Моне, «Скалы в Бельвю» (1886; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Курбе передний, средний и дальний планы, несмотря на их визуальное отделение, стянуты друг к другу общим колоритом, единым характером мазка. Движение в картине и разворачивание глубины идет по направлению к зрителю, что усиливается движением набегающей волны. В картине К. Моне глубинность меняет направление, опрокидывается на зрителя, что усиливается точкой зрения сверху, которая воспринимается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Сравнительный анализ картин Г. Курбе «Волна» и К. Моне «Скалы в Бельвю»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Композиционные и колористические возможности марины (морского пезажа»): Гюстав Курбе, «Волна» (ок. 1869 г.) и Клод Моне, «Скалы в Бельвю» (1886; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Именно эту незыблемость художник подчеркивает основательным (реальным) холодным коричневато-серым колоритом картины, который строится на градуировании близких оттенков. Колорит картины К. Моне построен на сочетании мелких локальных цветовых пятен, каждое из которых передано сквозь световое преломление. Однако при дальнем рассмотрении картина кажется выполненной в тональном колорите, построенном на оттенках синего, голубого, охристого. Цвет в картине К. Моне служит средой для света, поэтому участие цвета в создании контуров и объемов опосредовано световыми пятнами.

Заключение

.

В данной работе были проанализированы два произведения художников Г. Курбе и К. Моне, выполненные в жанре морского пейзажа. В ходе описательного анализа было выявлено сюжетное сходство картин. Так, оба произведения изображают скалы в море. В ходе сравнительного анализа было выявлено ряд положений, которые позволяют определить ключевые отличия и сходства данных картин в части решения колористических и композиционных задач. Так, в картине Г. Курбе значительное внимание уделено натурализму изображения стихийных сил природы, который, однако, не должен быть сводим к натурализму изображения собственно моря и камней. Посредством преувеличенной основательности, объемности и материальности мазка Г.

Курбе передает грубость скалистой породы и тяжесть морской волны. Как и произведение Г. Курбе, картину К. Моне, изображающую скалы в море, также нельзя назвать условной, однако натурализм поглощается преувеличенным вниманием к световоздушной среде, из-за чего реалистичность скал и морской воды теряется за зыбкостью воздушных потоков. В обоих произведениях нарушена привычная передача пространственности и глубинности. Так, в картине Г. Курбе передний, средний и дальний планы, несмотря на их визуальное отделение, стянуты друг к другу общим колоритом, единым характером мазка. Движение в картине и разворачивание глубины идет по направлению к зрителю, что усиливается движением набегающей волны. В картине К.

Моне глубинность меняет направление, опрокидывается на зрителя, что усиливается точкой зрения сверху, которая воспринимается не столько, как точка зрения зрителя на картину, сколько как точка зрения картины на зрителя. Если в картине Г. Курбе колорит играет объединяющую роль: цветовыми пятнами образованы контуры предметов, тени переданы посредством темных цветовых пятен, то в картине К. Моне колорит словно «перетягивает» на себя все внимание, внося некоторую разобщенность во всю композицию. Каждый цвет здесь передан в паре со светом, свето-цветовые пятна образуют зыбкие границы предметов таким образом, что предмет получает два контура — свой естественный и тот, который образован преломленным светом. Список использованной литературы.

Виппер Б. Р.

Введение

в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. -.

Москва: В. Шевчук, 2004 — 368 с. Кларк К. Пейзаж в искусстве/ в пер. Н. Н. Тихонова. — Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2004 — 302 с.

Ревалд Дж. История импрессионизм / в пер. П.В. Мелковой-Москва, Ленинград: Искусство, 1959. — 456 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — Москва: В. Шевчук, 2004 — 368 с.
  2. К. Пейзаж в искусстве/ в пер. Н. Н. Тихонова. — Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2004 — 302 с.
  3. Дж. История импрессионизм / в пер. П. В. Мелковой — Москва, Ленинград: Искусство, 1959. — 456 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ