Русское православное мироотношение как феномен культуры
Диссертация
Десять веков мироотношение русского народа воспитывалось православным вероучением. Торжество Православия на Руси открыло путь для подлинного расцвета государственности и культуры. Вера укрепляла сердца наших соотечественников в самые горестные годы исторической судьбы народа. Вера задавала и тональность повседневного бытия, внешне неброского, но исполненного жизнеутверждением и жизнелюбием… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Проблема фундаментальных мироотношенческих и метафизических типов
- 1. 1. Мироотношенческий тип и системы этнических образов бытия: традиции философского постижения
- 1. 2. Православие и гнозис: проблема метафизической контрадикторности
- Глава II. Традиционные мироотношенческие типы: проекции в западном неклассическом и отечественном религиозно-философском процессе
- 2. 1. Метафизика гнозиса и сумма неклассических методологий западной философии
- 2. 2. Отечественная метафизическая традиция и проблема преодоления метафизики"
- Глава III. Православная онтология и архитектоника русского мироотношения
- 3. 1. Троическое богословие. Обоснование
- Единосущия и онтологические истоки русской соборности
- 3. 2. Антропоцентризм православной концепции мироустроения и онтологическое обоснование иерархии в русском мироотношении
- Глава IV. Православная антропология: метафизика «духовного стяжания»
- 4. 1. Драма человеческого бытия. Метафизические образы добра и зла в русском православном мироотношении
- 4. 2. Метафизический образ единства трансцендентного и имманентного в человеке в контексте православного идеала спасения
- Глава V. Русское традиционное мироотношение и социальная реальность
- 5. 1. К.Н. Леонтьев: метафизические основания государственно-патриотической идеи
- 5. 2. Динамика современного русского мироотношения. Феноменологические дескрипции
Список литературы
- Августин Аврелий. Исповедь- Абелляр Петр. История моих бедствий. М.: Республика, 1992. 335 с.
- Августин Блаженный. О Граде Божьем // Антология мировой философии: В 4 т. Т.1. М.: Мысль, 1969.
- Авдеева Л.Р. Проблема государства в русской религиозной общественной мысли последней трети XIX начала XX века // Вестник МГУ. Сер. 12.1992. № 5. С.85−94.
- Авдеева Л.Р. Религиозно-консервативная социология К.Н. Леонтьева // Автореф. канд. дисс. М., 1983.
- Аверинцев С.С. «Мировоззренческий стиль»: подступы к явлению Лосева // Вопросы философии. 1993, № 9, с. 16−22.
- Авдеева Л.Р. Русские мыслители: Ап.А. Григорьев, Н. Я. Данилевский, H.H. Страхов: Философия и культура второй половины XIX века. М.: Изд-во МГУ, 1992.195 с.
- Аксаков К.С. Записка «о внутреннем состоянии России», представленная Государю Императору Александру II в 1855 г. // Ранние славянофилы: A.C. Хомяков, И. В. Киреевский, К.С. и И. С. Аксаковы. М., 1910. С.69−96.
- Акулинин В.Н. Философия всеединства: от B.C. Соловьева к П. А. Флоренскому. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1990.154 с.
- Ю.Алексеев H.H. Идея «Земного Града» в христианском вероучении // Путь: Орган русской религиозной мысли. М.: Информ-прогресс, 1992. Кн.1. С. 44−49.
- Алексеев H.H. Христианство и идея монархии // Путь: Орган русской религиозной мысли. М.: Информ-прогресс, 1992. Кн.1. С.50−62.
- Алексеева И.Ю. Философия в современной России и русская философия // Философы России XIX XX столетий: (Биографии, идеи, труды). М.: Книга и бизнес, 1993. 223 с. С.217−220.
- Амвросий (Юрасов) О вере и спасении. Вопросы и ответы. Иваново, 1996.286 с.
- Андреев Ю.П. Содержание и структура общественных отношений. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1985.171 с.
- Андреев Ю.П. Социальные институты: содержание, функции, структура. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1989. 84 с.
- Анисимов A.H. Pax Americana не состоится II Национальные интересы. 1998. № 1. С. 2, 36−44.
- Антонов М.Ф. Философия краха или крах философии (православный взгляд на диалектический материализм и философию вообще) // Эпоха (философский вестник). М., ФО СССР, 1991, № 10, с.21−46.
- Апология русской философии: Сб. научн. трудов. Екатеринбург: Фонд творч. педагогики, 1997. 159 с.
- Аржанухин C.B. Философские взгляды русского масонства. По материалам журнала «Магазин свободнокаменщический». Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1995. 224 с.
- Аржанухин В.Н., Емельянов Б. В. Русская философия XVII-XX вв.: Уч. пособие. В 2 ч. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992.
- Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: В 4 т. Т.1. М.: Наука, 1976. 550 с. С.63−368.
- Аутвейт У. Реализм и социальная наука II Социо-Логос: Социология, антропология, метафизика. Вып.1. Общество и сферы смысла. М.: Прогресс, 1991. С. 141−158.
- Бабинов Ю.А. Государственно-церковные отношения в условиях России: Историко-методологический анализ. Автореф. дисс. докт. филос. наук. М., 1993.
- Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. С-Пб.: Наука, 1993. 237 с.
- Бакшутов В. К. Русский вопрос: Философские очерки. Екатеринбург: Эрнест, 1994. 224 с.
- Бакшутов В. К. Философия чувств. Екатеринбург: УрО РАН, 1996.492 с.
- Барсегян И.А. Традиции и коммуникации // Философские проблемы культуры. Тбилиси, 1980. 220 с. С. 124−132.
- Барт Р. Воображение знака // Барт Р. Избр. работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. 616 с. С.246−252.
- Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 312 с.
- Бейли Г. Потерянный язык символов. М.: Золотой век, 1996. 357 с.
- Бауман 3. Спор о постмодернизме II Социологический журнал. 1994. № 4. С.69−82.
- Белла Р. Религиозный индивидуализм и религиозный плюрализм // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. 4.1.
- Беловинский Л.В. К истории русской православной церкви. М.: МГИК, 1992.100 с.
- Бердяев H.A. Константин Леонтьев: Очерк из истории русской религиозной мысли. Париж, 1926. 26 с.
- Бердяев H.A. Философия свободы: Смысл творчества. М.: Правда, 1989. 607 с.
- Бердяев H.A. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. М.: ФО СССР, 1989. 240 с.
- Бердяев H.A. О жестокости и боли // Бердяев H.A. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. М.: ФО СССР, 1990. 240 с. С. 184−189.
- Бердяев H.A. О русской философии: В 2 кн. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991. Кн. 1−2.
- Бердяев H.A. Наука о религии и христианская апологетика // Путь: Орган русской религиозной мысли. М.: Информ-прогресс, 1992. С.685−699.
- Бердяев H.A. Согласие и творчество: (два понимания христианства) // Путь: Орган русской религиозной мысли. М.: Информ-прогресс, 1992. С. 161−175.
- Бердяев H.A. Самопознание: (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991. 445 с.
- Бердяев H.A. Царство Духа и царство кесаря. М.: Республика, 1995. 383 с.
- Бердяев H.A. Смысл истории. М.: Мысль, 1990.176 с.
- Бергсон А. Опыт о непосредственных данных сознания // Бергсон А. Собр. соч. В 4 т. Т. 1. М.: Московский клуб, 1992. С.50−159.
- Бессонов М.Н. Православие в наши дни. М.: Политиздат, 1990. 301 с.
- Бибихин В. В. Философия и религия II Вопросы философии. 1992, № 7, с.34−43.
- Бибихин В.В. Язык философии. М.: Прогресс, 1993.403 с.
- Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. J.B.S. 1991.1372 с.
- Богомяков С.Г. Сокровенное как принцип бытия. Екатеринбург, 1999.
- Богораз-Тан В. Г. Распространение культуры на Земле: основы этнографии. М.-Л.: Госиздат, 1928. 310 с.
- Бокль Г. Т. История цивилизации в Англии. В 2 т. С-Пб., 1864.
- Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм: XV—XVIII вв. В 3 т. Т.1. Структуры повседневлллллт^лллллллл/ности: возможное и невозможное. М.: Прогресс, 1986. 622 с.
- Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии: (Очерки теории и истории). М.: Наука, 1981. 390 с.
- Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М.: Наука, 1987. 334 с.бб.Бряник Н. В. Самобытность русской науки: Предпосылки и реальность. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1994. 148 с.
- Булгаков Н.А. Спасение и творчество: (два понимания христианства) // Путь: Орган русской религиозной мысли. М.: Информ-прогресс, 1992. С. 161−175.
- Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, 1991. 416 с.
- Булгаков С.Н. Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип II Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750 с. С.15−45.
- Булгаков С.Н. Венец терновый. Памяти Ф. М. Достоевского // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750 с. С.222−239.
- Булгаков С.Н. Трагедия философии: (Философия и догмат) // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т.1. М.: Наука, 1993. 603 с. С.311−547.
- Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм: (Религиозно-философские параллели) // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750 с. С.368−426.
- Булгаков С.Н. Основная антиномия христианской философии истории // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750 с. С.427−434.
- Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры: (Речь о. С. Булгакова на съезде православной культуры) // Булгаков С. Н. Соч. В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750 с. С.637−643.
- Булгаков С.Н. Нация и человечество II Булгаков С.Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750с. С.644−653.
- Булгаков С.Н. Победитель-побежденный: (Судьба К.Н. Леонтьева) // Булгаков С. Н. Соч. В 2 т. М.: Наука, 1993. Т.2. 750 с. С.546−563.
- Булгаков С.Н. Размышления о национальности // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М., 1993. 750 с. С.435−457.
- Булгаков С.Н. Русская трагедия И Булгаков С.Н. Соч.: В 2 т. Т.2. М.: Наука, 1993. 750 с. С.499−526.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. 415 с.
- Булгаков С.Н. Тихие думы. М.: Республика, 1996. 510 с.
- Булгаков С.Н. Христианский социализм. Новосибирск: Наука, 1991. 263 с.
- Бурде П. За рационалистический историзм // Социо-логос постмодернизма. М.: Институт экспериментальной социологии, 1997. С.9−29.
- Бурлацкий Ф. Новое мышление: Диалоги и суждения о технологической революции и наших реформах. М.: Политиздат, 1988. 354 с.
- Валицкий А. По поводу «русской идеи» в русской философии // Вопросы философии. 1994. № 1. С.68−72.
- Валла Л. Об истинном и ложном благе, о свободе воли. М.: Наука, 1989. 474 с.
- Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о «Чужом» // Логос. 1995. № 6. С.77−94.
- Василий Великий. Беседа 24. Против Саввелиан, Ария и Аномеев II Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийской. В 2 т. Т.2. С-Пб., 1911. С. 260.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма II Вебер М. Избр. произв. М.: Прогресс, 1990.
- Вебер М. Социология религии: (типы религиозных сообществ) // Вебер М. Избранное: Образ общества. М.: Юрист, 1994.702 с.
- Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Вебер М. Избранное: Образ общества. М.: Юрист, 1994. 702 с.
- Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 262 с.
- Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. Пг., 1917. 287 с.
- Взгляд на русскую философию // Вопросы философии. 1995. № 2. С.61−80.
- Виндельбанд В. Что такое философия? (о понятии и истории философии) // Прелюдии. Философские статьи и речи. С-Пб., 1904, 374 с. С. 1−44.
- Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Иностр. лит., 1958.134 с.
- Власенко К. И. О национальном характере русской философии // Вестник Моск. унта. Сер.4. Философия. М., 1990. № 4. С.40−52.
- Власова В.Б. Исторические типы отношения общества к традиции // Философские науки. 1984. № 5. С. 152−156.
- Вольтман Л. «Политическая антропология»: Исследование о влиянии эволюционной теории на учение о политическом развитии народов. С-Пб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1905.336 с.
- Вонсовский С. Проблема измерения в микрофизике // Наука Урала. 1995. № 24. С.6−7.
- Вышеславцев Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике // Вопросы философии. 1990. № 4. С.55−87.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М.: Республика, 1994. 368 с.
- Гадамер Г. Х. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Гайденко П.П. Человек и человечество в учении Вл. Соловьева II Вопросы философии. 1994. № 6. С. 47−54.
- Гайденко П.П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991. 367 с.
- ГачевТ.Д. Национальные образы мира: Космо-Психо-Логос. М.: Прогресс-Культура, 1995.480 с.
- Гачев Г. Д. Национальный Космо-Психо-Логос // Вопросы философии. 1994. № 12. С.59−78.
- Гвардини Р. Конец нового времени II Феномен человека: Антология. М.: Высш. школа, 1993. 439 с. С.240−296.
- Гегель. Философия религии. В 2 т. Т.1. М.: Мысль, 1975. 532 с.
- Генон Р. Кризис современного мира. М.: Беловодье, 1992.124 с.
- Ю2.Генон Р. Царь мира II Вопросы философии. 1993. № 3. С.97−133.
- ЮЗ.Генон Р. Царство количества и знамения времени. М.: Беловодье, 1994. 295 с.
- Ю4.Генон Р. Традиционные формы и космические циклы: (главы из книги) II Гермес
- Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев: Ирис, М.: Алетейа, 1998. 623 с. С.454−465.
- Ю5.Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. 703 с.
- Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев: Ирис, М.: Алетейа, 1998. 623 с.
- Ю7.Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского // Вопросы философии.1994. № 1.С.97−101.
- Гоббс Т. Основ философии часть третья: О гражданине // Гоббс Т. Соч. В 2 т. Т.1. М.: Мысль, 1989. 621 с. С.270−506.
- Голан А. Миф и символ. М.: Русслит, 1993. 375 с.
- Иб.Голубинский Е. Е. История русской церкви. В 2 т. М.: Университет, тип., 1901 (1911).
- Государство и церковь Древней Руси: X—XI вв. М.: Наука, 1989.
- Государственность России: Государственные и церковные учреждения: Словарь-справочник. Кн.1. М.: Наука, 1996.
- Гривцов Б. Судьба К. Н. Леонтьева//Русская мысль. 1913. № 1. С.85−107.
- Гривцов Б. Судьба К. Н. Леонтьева // Русская мысль. 1913. № 2. С.51−77.
- Григорий Богослов. Творения в 2 томах.
- Григорий Палама. Исповедание Православной веры: Беседы. В 3 Т. М.: Изд. отд. Валаам. Спасо-Преображен. монастыря, 1994. Т.2. 412 с.
- Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. М.: Канон, 1995. 384 с.
- Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии // Вопросы философии. 1994. № 1. С.54−60.
- Громов М.Н. Структура и типология русской средневековой философии. М.: ИФ РАН, 1997. 289 с.
- Грюнбаум А. Происхождение против творения в физической космологии // Вопросы философии. 1995. № 2. С. 48−60.
- Губин В.Д. Онтология: Проблемы бытия в современной европейской философии. М.: РГТУ, 1998. 191 с.
- Гудман Ф. Магические символы. М.: Золотой век, 1995. 289 с.
- Гумилев Л. Н. География этноса в исторический период. Л.: Наука, 1990. 280 с.
- Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1992. 781 с.
- Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М.: Экопрос, 1993. 544 с.
- Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии эпохи и цивилизации. М.: Экопрос, 1993. 576 с.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. М.: Экопрос, 1994. 336 с.
- Гумилев Л.Н. Черная легенда: друзья и враги Великой степи. М.: Экопрос, 1994. 624 с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 495 с.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М.: Лабиринт, 1994.110 с.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. 573 с.
- ДелезЖ. Что такое философия. С-Пб.: Алетейа, 1998. 288 с.
- ДелезЖ. Логика смысла. М.: Академия, 1995. 302 с.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. 432 с. 141 .Диалог в философии: Традиции и современность. С-Пб.: Изд-во С-Пб. Ун-та, 1995. 192 с.
- Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 129−143.
- Дильтей В. Наброски к критике исторического разума II Вопросы философии. 1988. № 4. С. 135−152.
- Дильтей В. Типы мировоззрений и их обнаружение в метафизических системах II Культурология. XX век: Антология. М.: Юрист, 1995. С.213−255.
- Дионисий Ареопагит, О небесной иерархиию СПб.: Сатис, 1996. 66 с.
- Достоевский Ф.М. Русское решение вопроса //Достоевский Ф. М. Дневник писателя: Избр. страницы. М.: Современник, 1989. 555 с. С.415−418.
- Достоевский Ф.М. Мы в Европе лишь Стрюцкие // Достоевский Ф. М. Дневник писателя: Избр. страницы. М.: Современник, 1989. 555 с. С.372−376.
- Достоевский Ф.М. Примирительная мечта вне науки // Достоевский Ф. М. Дневник писателя: Избр. страницы. М.: Современник, 1989. 555 с. С.368−372.
- Достоевский Ф.М. Меттернихи и Дон-Кихоты // Достоевский Ф. М. Дневник писателя: Избр. страницы. М.: Современник, 1989. 555 с. С.400−404.
- Достоевский Ф.М. Прежние земледельцы будущие дипломаты // Достоевский Ф. М. Днбвник писателя: Избр. страницы. М.: Современник, 1989. 555 с. С.433−442.151 .Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. С-Пб.: Каравелла, 1993. 848 с.
- Дугин А. Конспирология: (Наука о заговорах, тайных обществах и оккультной войне). М.: Арктогея, 1992.144 с.
- Дугин А. Абсолютная Родина. М.: Арктогея, 1999. 752 с.
- Духовный жемчуг. Новосибирск: Изд-е Древлеправославной архиепископии Ново-зыбковской, Московской и всея Руси. 1992. Вып. 1. 286 с.
- Дюркгейм Э О разделении общественного труда. Метод социологии. М.: Наука, 1990.575 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М.: Мир, 1919. 202 с.
- Евразийство: за и против, вчера и сегодня: (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1995. № 6. С.3−48.
- Емельянов Б.В., Куликов В. В. Русские мыслители второй половины XIX начала XX века: Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1996. 383 с.
- Емельянов Б.В. Этюды о русской философии. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1995. 264 с.
- Емельянов Б.В., Исаева М. В. Славянофилы: поиски идентичности. Екатеринбург: Фонд творческой инициативы, 1999.185 с.
- Иванов O.E. Метафизика в богословской перспективе. СПб.: Церковь и культура, 1998. 352 с.
- Игнатов А. «Евразийство» и поиски новой русской культурной идентичности II Вопросы философии. 1995. № 6. С.49−64.
- Ильин И.А. О сущности правосознания II Ильин И.А. Собр. соч. в 10 т. М.: Русская книга, 1993. Т.4. 620 с. С. 149−414.
- Ильин И.А. Общее учение о праве и государстве II Ильин И.А. Собр. соч. в 10 т. М. Русская книга, 1993. Т.4. 620 с. С.45−148.
- Ильин И.А. Россия в русской поэзии II Ильин И.А. Собр. соч. в 10 т. М.: Русская книга, 1993. Т.6. Кн.2. С. 199−258.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструкгивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 255 с.
- Иоанн. Самодержавие духа: Очерки русского самосознания. С-Пб.: Царское село, 1995.349 с.
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры // Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. М.-Ростов-н/Д.: Братство Святого Алексия: При-азов. край, 1992.464 с.
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу бытия // Иже в святых отца нашего Иоанна Зла-тоустого, Архиепископа Константинопольского избранные произведения. В 12 т. Т. 1. М.: Православная книга, 1991. 908 с.
- Иорданский В. Русские, какие мы? // Свободная мысль. 1998. № 2. С.51−60.
- Исторические и философские проблемы православия на Руси: Реф. сб. / Акад. общ. наук при ЦК КПСС, Инст-т научного атеизма. М.: ИНИОН, 1978.
- Йонас Г. Религия гнозиса // Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев: Ирис, М.: Алетейа, 1998. 623 с. С. 429 453.
- Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990.414 с.
- Капустин Б. Г. «Свобода от государства» и «Свобода через государство»: о нелиберальности посткоммунистической России и ответственности либералов // Вопросы философии. 1998. № 7. С.68−75.
- Карсавин Л.П. О личности // Религиозно-философские сочинения. М.: Ренессанс, 1992, с.3−232.
- Карташев A.B. Очерки по истории русской церкви. В 2 т. М.: Терра, 1992.
- Касавин И.Т. Познание в мире традиций. М.: Наука, 1990. 208 с.
- Касавин И.Т., Сокулер З. А. Рациональность в познании и практике: Критический очерк. М.: Наука, 1989.191 с.
- Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы // Культурология. XX век: Антология. М.: Юрист, 1995. С. 163−212.
- Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Ин-т национальной модели экономики, 1994. 367 с.
- Кареев Н. Историология: Теория исторического процесса. Петроград, 1915. 320 с.
- Каутский К. Происхождение христианства. М.: Политиздат, 1990. 463 с.
- Кезин A.B. Эпистемология на корабле науки // Вестн. МУ. Сер.7. Философия. 1998. № 2. С.63−79.
- Кемеров В.Е. Методология обществознания. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1990. 164 с.
- Кемеров В.Е. Метафизика-динамика // Вопросы философии. 1998. № 8. С.59−67.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М.: Наука, 1994. 187 с.
- Кемеров В.Е., Коновалова Н. П. Восток и Запад: Исследования, хрестоматия, комментарий. Екатеринбург: УралНаука, 1999.160 с.
- Керимов В. И. Историософия А.О. Хомякова: (Из цикла «Страницы истории отечественной философской мысли). М.: Знание, 1989. 60 с.
- Керимов Т.Х. Социальная гетерология. Екатеринбург: УралНаука, 1999.170 с.
- Киприан (Керн) Антропология святого Григория Паламы. М.: Паломник, 1996. 451 с.
- Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России // Ранние славянофилы: A.C. Хомяков, И. В. Киреевский, К.С. и И. С. Аксаковы. М., 1910. С. 1−51.
- Клименкова Т.А. От феномена к структуре. М.: Наука, 1994.199 с.
- Ключевский В.О. Соч. В 9 т. М.: Мысль, 1987.
- Коган Л.А. Жизнь как бессмертие // Вопросы философии. 1994. № 12. С.39−49.
- О.Козлов Ю. Ф. Союз короны и креста: Государство и церковь в России. Саранск: Мордовск. кн. изд-во, 1995. 285 с.
- Кокотов А.Н. Русская нация и русская государственность. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1994. 224 с.
- Колесник H.A., Фуров В. Г. Гражданственность и религиозная вера. Киев: Политиздат, 1985.118 с.
- Копалов В.И. Историзм как принцип социально-философского исследования. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991. 172 с.
- Копалов В.И. Общественное сознание: критический анализ фетишистских форм. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1985. 221 с.
- Копаница М.М. Современные социальные концепции русского православия. Харьков: Выща школа, 1988.142 с.
- Корольков A.A. Константин Леонтьев и его эстетическая картина эгалитарного прогресса // Философские науки. 1991. № 11. С. 115−127.
- Корольков А. Пророчества Константина Леонтьева. С-Пб.: Изд-во С-Пб. Ун-та, 1991.198 с.
- Котельников В. Парадокс о писателе // Леонтьев К. Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М.: Современник, 1991. 528с. С.3−17.
- Кох Р. Книга символов. Эмблемата. М.: Золотой век, 1995. 368 с.
- Кравченко В.В. Русский мистицизм: От истоков до эпохи русского духовного возрождения (конец XIX начало XX вв.). М., 1996. 218 с.
- Красильщиков В.А. Превращения доктора Фауста: (Развитие человека и экономический прогресс Запада). М.: Тарус, 1994. 240 с.
- Красников Н.П. Русское православие: история, современность. М.: Московский рабочий. 1988. 75 с.
- Красников Н.П. Социально-политические позиции Русской православной церкви в 1905—1917 гг.. II Вопросы научн. атеизма. 1985. Вып. 32. С.185−204.
- Красников Н.П. Социально-этические воззрения русского православия. Киев: Вы-ща школа, 1988. 177 с.
- Критический анализ понимания общества и личности в православии / Ю. С. Комаров, В. В. Королев и др. Казань: Изд-во КГУ, 1985. 218 с.
- Крывелев И.А. История религий. В 2 т. М.: Мысль, 1988.
- Куайн У. Онтологическая относительность II Современная философия науки. М.: Наука, 1994. С.23−36.
- Куббель Л.Е. Очерки протестарно-политической этнографии. М.: Наука, 1988. 272 с.
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало XX в. М.: Мысль, 1980. 309 с.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: Истоки, Направления, Проблемы. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1988. 191 с. 231 .Кун Т. Структура научных революций. М.: Наука, 1977. 288 с.
- Кураев А. Догмат и ересь в христианском предании // Вопросы философии. 1994. № 9. С. 104−131.
- Лайтман М. Кабала: Тайное еврейское учение. Новосибирск, 1993. 440 с.
- Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. 1995. № 4. С. 135−154.
- Левин М.Г., Чебоксаров H.H. Хозяйственно-культурные типы и историко-этнографические области // Современная этнография. 1955, № 4. С.69−79.
- Леонтьев К.Н. Православный немец: Оптинский монах отец Климент (Зедергольм) // Русский вестник. 1879. № 11. С.56−67.
- Леонтьев К.Н. Климент Зедергольм // Русский вестник. 1879. № 12. С.39−51.
- Леонтьев К.Н. Письмо о старчестве // Русское обозрение. 1894. № 10. С.84−89.
- Леонтьев К.Н. Письмо Розанову // Русский вестник. 1903. № 4−6.241 .Леонтьев К. Н. О романах Л. Н. Толстого: Анализ, стиль и веяние: (Критический этюд)//М., 1911. 152 с.
- Леонтьев К.Н. О Владимире (Сергеевиче) Соловьеве и эстетике жизни: (По двум письмам). М., 1912. 40 с.
- Леонтьев К.Н. Письмо к А. Александрову 24 июля 1887 г. // Леонтьев К. Н. Избр. письма, 1854 -1891. С-Пб.: Пушкин, фонд, 1993. 637 с.
- Леонтьев К.Н. О всемирной любви // Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство: Сб. статей. М.: Тип. изд-ва И. И. Кушнерева, 1885. 312 с. С.246−279.
- Леонтьев К.Н. Как надо понимать сближение с народом. М.: Мир книги, 1991.15 с.
- Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Россия глазами русского: Чаадаев. Леонтьев. Соловьев. С-Пб.: Наука, 1991. 364 с. С. 171−290.
- Леонтьев К.Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М.: Современник, 1991. 527 с.
- Леонтьев К.Н. Отшельничество, монастырь и мир. Их сущность и взаимная связь: (Четыре письма с Афона) // Начала: Религиозно-философский журнал. 1992. № 2. С.42−72.
- Леонтьев К.Н. Племенная политика как орудие всемирной революции // Леонтьев К. Н. Избранное. М.: Моск. рабочий, 1993.400 с. С.307−338.
- Летурно Ш. Социология, основанная на этнографии. Вып. 1−3. С-Пб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1897−1898. 659 с. 251 .Лихачев Д. С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990. № 4. С.3−6.
- Лобовик Б.А., Филоненко Н. В. Социально-политическая ориентация и мировоззренческие позиции современного русского православия // Вопросы атеизма. Респ. научн. сб. 1987. Вып.23. С.87−92.
- Лодыженский М.В. Свет незримый. М.: Русское слово- Новосибирск, 1992. 310 с.
- Лойфман И.Я., Стадник В. П. Единство природы и круговорот материи. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1988. 202 с.
- Лонгинов М.Н. Новиков и московские мартинисты. М.: Тип. Грачева, 1867. 384 с.
- Лопухин А. П. Библейская история Ветхого завета. Монреаль, 1986. 402 с.
- Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. 364 с.
- Лосев А.Ф. Имя: Избр. работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы. М.: Алетейа, 1997. 614 с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.524 с.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993, 959 с. 261 .Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М.: Мысль, 1994. 230 с.
- Лосский Вл. Догматическое богословие // Мистическое богословие. Киев: Путь к истине, 1991. 392 с. С. 261 -336.
- Лосский Вл. Очерки мистического богословия Восточной церкви // Мистическое богословие. Киев: Путь к истине, 1991. 392 с. С. 95−260.
- Лосский Н. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 431 с.
- Лосский Н. Материя в системе органического мировоззрения. М.: Изд-во Г. А. Ле-мана и С. И. Сахарова, 1916. 30 с.
- Лосский Н. Основные вопросы гносеологии: Сб. ст. Пг.: Наука и школа, 1919. 247 с.
- Лосский Н.О. Характер русского народа. В 2 кн. М.: Ключ, 1990.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики: Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991. 368 с.
- Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высш. школа, 1991. 559 с.
- Лосский Н.О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избр. М.: Правда, 1991. 622 с. С.481−597.271 .Лосский Н. О. Мир как органическое целое // Лосский Н. О. Избр. М.: Правда, 1991. 622 с. С.335−480.
- Лосский Н.О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М.: Прогресс, 1992. 207 с.
- Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1995. 400 с.
- Лосский Н.О. Обоснование интуитивизма: Пропедевтическая теория знания. М.: Наука, 1997. 672 с.
- ЛукачД. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М.: Прогресс, 1991. 412 с.
- Любутин К.Н. Человек в философском измерении. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991. 130 с.
- Любутин К.Н., Володин В. Н. и др. От «рассудка к разуму»: (Кант, Гегель, Фейербах). Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1991. 160 с.
- Любутин К.Н., Пивоваров Д. В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. 412 с.
- Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М.: Республика, 1992. 527 с.
- Майкова Т. Петр I и православная церковь // Наука и религия. 1972. № 4. С.38−46.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. М.: Мысль, 1979. 431 с.
- Макарий Д.Б. Православно-догматическое богословие. В 2 т. Изд. 3. С-Пб, 1868. Т. 1−2.
- Макиавелли Н. Избр. произв. Ростов н /Д.: Феникс, 1998. 576 с.
- Маккиндер X. Дж. Круглый мир и достижение мира // Уральский исторический вестник. 1994. № 1. с. 152−158.
- Максим Исповедник. Мистагогия // Творения Преподобного Максима Исповедника: Богословские и аскетические трактаты. М., 1993. 398 с. С.86−148.
- Малинова И.П. Философия права: (От метафизики к герменевтике). Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1995.128 с.
- Малинова И.П. Философия правотворчества. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1996. 148 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. 84 с.
- Мамардашвили М. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. № 10. С.3−18.
- Мангейм К. Человек и общество в век преобразования. М.: ИНИОН АН СССР, 1991.220 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: Логико-методологический анализ. М.: Мысль, 1983. 284 с.
- Маркова Л.А. О возможностях соотнесения науки и религии // Вопросы философии. 1997, № 11,с.73−89.
- Мельгунов С.П. Церковь и государство в России: Сб. статей. Вып. 1−2. М.: Изд-во Сытина, 1907 (1909).
- Мережковский Д. Больная Россия. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 272 с.
- Менар Л. Опыт о происхождении герметических книг II Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев: Ирис, М.: Алетейа, 1998. 623 с. С.368−428.
- Метафизика и идеология в истории естествознания. М.: Наука, 1994. 240 с.
- Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки: Географическая теория развития современных обществ. Киев-Харьков, 1899. 288 с.
- Мильдон В.И. Отцеубийство II Вопросы философии. 1994. № 12. С.50−58.
- Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем. М.: Прогресс, 1989. 304 с.
- Морозов И.В. Таинственным путем Гермеса. Мн.: Изд-во Университетское, 1994. 302 с.
- На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: философия и мировоззрение. М.: Политиздат, 1990. 528 с.
- Научные и вненаучные формы мышления. М.: Наука, 1996. 335 с.
- Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.: Пресса, 1991.640 с.
- Немировский Л.Н. Мистическая практика как способ познания. М.: Изд-во Моск. ин-женерно-физич. ин-та, 1993.118 с.
- Никольский Н.М. История русской церкви. М.: Политиздат, 1983. 448 с.
- Нисский Григорий. Об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995.176 с. ЗОЭ. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Соч. В 2 т. Т.1. М.:
- З.Одинцов М. И. Хождение по мукам II Наука и религия. 1990. №№ 5−8- 1990. № 5.
- Э.Парнов Е. И. Трон Люцифера: Критические очерки магии и оккультизма. М.: Политиздат, 1991. 302 с.
- Панарин A.C. Россия в Евразии: геополитические вызовы и цивилизационные ответы II Вопросы философии. 1994. № 12. С. 19−31.
- Панарин A.C. Россия в условиях стратегической нестабильности: (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1995. № 9. С.3−42.
- Пантин В.И. Ритмы общественного развития и переход к постмодернизму II Вопросы философии. 1998. № 7. С.3−13.
- Пекарский П.П. Дополнения к истории масонства в России XVIII столетия. С-Пб.: Тип. Императ. Акад. Наук, 1869. 213 с.
- Переосмысливая грядущее. Перспективы и противоречия современного развития в ответах ведущих американских социологов // Свободная мысль. 1998. № 8. С.4−24.
- Перцев A.B. Типы методологий историко-философского исследования. Закат рационализма. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991.196 с.
- Пивоваров Д. В. Дух, душа и смысл жизни человека: (Философия религии). Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. 91 с.
- Пивоваров Д. В. Религия как социальная связь: Сакрализация оснований культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. 96 с.
- Планк М. Позитивизм и реальный внешний мир II Вопросы философии. 1998. № 3. С. 120−132.
- Платон. Диалоги. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 512 с.
- Платон. Диалоги. Харьков: Фолио, 1999. 383 с.
- Плахов В.Д. Традиции и общество: Опыт философско-социологического исследования. М.: Мысль, 1982. 220 с.
- Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. М.: Русская книга, 1993. 640 с.
- Подорога В.А. Метафизика ландшафта: Коммуникативные стратегии в философской культуре XIX XX вв. М.: Наука, 1993. 320 с.
- Полани М. Личностное знание. М.: Наука, 1985. 344 с.
- Поликарпов B.C. Наука и мистицизм в XX веке. М.: Мысль, 1990. 219 с.
- Попов A.C., Радугин A.A. Христианское богословие в поисках социального идеала: критический анализ. М.: Знание, 1986. 62 с.
- Поппер К. Нищета историцизма. М.: Прогресс, 1993.187 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2 т. М.: Междунар. фонд «Культурная инициатива», 1992.
- ЗЗЭ.Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. 511 с.
- Праздников Г. А. Традиции как диалог культур // Современная этнография. 1981. № 3. С.54−56.
- Проблема сознания в современной западной философии. М.: Наука, 1989. 256 с.
- Проблемы методологии постнеклассической науки. М.: ИФ РАН, 1992. 200 с.
- Проблемы православия в зарубежных исследованиях: Реф. сб. М.: ИНИОН, 1988. 280 с.
- Прот. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. М.: Изд. отд. моек, патриархата, 1992. 212 с.
- Прот. Фома Хопко. Основы православия. Минск: Полифакт, 1991.339 с.
- Пыпин АН. Масонство в России. XVIII первая четверть XIX в. М.: Век, 1997. 487 с. 347.500 лет гнозиса в Европе: Гностическая традиция в печатных и рукописных книгах.
- Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.992 с.
- Ратцель Ф. Народоведение. В 2 т. С-Пб.: Просвещение, 1900. 764 с. ЗбЗ. Раушенбах Б. В. Пристрастие. М.: Аграф, 1997. 432 с.
- Реале Дж., Антесери Д. Западная философия от истоков до наших дней. С-Пб.: ТОО Петрополис, 1997. 850 с.
- Ренан Э. Антихрист. М.: Терра, 1991. 425 с.
- Ренан Э. Евангелия: Второе поколение христианства. М.: Терра, 1991. 311 с.
- Ренан Э. Жизнь Иисуса. М.: Вся Москва, 1991. 336 с.
- Ренан Э. Жизнь Иисуса. Апостолы. Мн.: Беларусь, 1991. 394 с.
- Ренан Э. История первых веков христианства. М.: Сов. писатель, 1991. 597 с.
- Ренан Э. Что такое нация // Ренан Э. Соч. В 12 т. Киев: Изд-во Б. Ренан Э. Исторические и религиозные этюды. С-Пб.: Изд-во В. И. Губинского, 1901. 272 с.
- К. Фукса, 1902. Т. 6. С. 89−102.
- Ренан Э. Участие семитических народов в истории человечества II Ренан Э. Собр. соч. В 12 т. Т.5 6. Киев: Изд-во Б. К. Фукса, 1902. 361 с. С. 105−118.
- Религия и права человека: На пути к свободе совести. Вып. 3. Ред. С. Б. Филатова. М.: Наука, 1996. 299 с.
- Религия и свободомыслие в культурно-историческом процессе: Межвуз. сб. Ред. С. Н. Савельева. С-Пб.: Изд. С-Пб ун-та, 1991.183 с.
- Религия, общество и государство в XX веке: Мат. конф. М.: Ин-т истории АН СССР, 1991.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Ред. С. Гессен. С-Пб.: Образование, 1911.196 с.
- Риттер К. Землеведение в Азии. Карла Риттера. В 4 ч. С-Пб., 1894−1895.
- Рогинский Я.Я., Левин М. Л. Основы антропологии. М., 1955. 503 с.
- Розанов В. В. Уединенное // Розанов В. В. Сочинения. М.: Советская Россия, 1990. 588 с. С.25−102.
- Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. // Розанов В. В. Сочинения. М.: Советская Россия, 1990. 588 с. С.465−530.
- Розанов В.В. Люди лунного света: Метафизика христианства. М.: Дружба народов, 1990.297 с.
- Розанов В.В. Религия. Философия. Культура: Сб. М.: Республика, 1992. 397 с.
- Россия между Европой и Азией: евразийский соблазн. М.: Наука, 1993. 368 с.
- Русская идея. В 2 т. М.: Искусство, 1994.
- Русские философы: конец XIX середина XX в.: Антология // Сост. А. Л. Доброхотов и др. В 3 вып. Вып. 1. М.: Книжная палата, 1993.367 с.
- Русское православие: вехи истории / Я. Н. Щапов, А. М. Сахаров и др.- под ред. А. И. Клибанова. М.: Политиздат, 1989. 719 с.
- Руткевич М.Н., Лойфман И. Я. Диалектика и теория познания: Учебное пособие. М.: Мысль, 1994. 384 с.
- Рухтаева Л. В. Идея монархической власти в русской политической культуре: Дисс. канд. филос. наук. Екатеринбург, 1995.
- Сабиров В.Ш. Русская идея спасения: Жизнь и смерть в русской философии. СПб., Изд-во С-Пб. университета, 1995.152 с.
- Самоопределение, права человека и пава народов // Материалы парламентских слушаний на тему «Русский вопрос пути правового решения (От Русской идеи — к идее Новой России)». М.: Государственная Дума. 18 февраля 1997 года.
- Светлорусова. Л. М. Каариинен К. Моральный кризис или безнравственное общество? Система ценностей в России // Россия и современный мир. 1998. № 3(20). с.118−125.
- Св. Дионисий Ареопагит. О небесной и земной иерархии. М., 1898. 428 с.
- Свеницкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М.: Политиздат, 1989. 335 с.
- Свеницкая И.С. Запрещенные евангелия. М.: Политиздат, 1965.143 с.
- Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика. С-Пб.: Изд-во РХГИ, 1998. 480 с.
- Свешников В., Шаргунов А. О церкви, России, нравственном мире: Сб. ст. М.: Ра-рогъ, 1993.
- Св. Кирилл Иерусалимский. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, Архиепископа Иерусалимского. М., 1855. 520 с.
- Святитель Григорий Палама. Исповедание Православной веры. В 3 т. М., 1993. Т.2. 412 с.
- ЗЭО.Селянинов А. Тайная сила масонства. С-Пб.: Отечественная типогр., 1911. 294 с.
- Семиотика. М.: Радуга, 1983. 636 с.
- Серафим. Русская идеология. С-Пб., 1992.
- ЗЭЗ.Сивак А. Ф. Константин Леонтьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 85 с.
- Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси XIV XVI вв. Новосибирск: Наука, 1991.393 с.
- Скрынников Р.Г. Святители и власти (XIV XVII вв.). Л.: Лениздат, 1990. 347 с.
- Славянофильство и современность: Сб. ст. / РАН, Ин-т русск. культуры. С-Пб.: Наука, 1994. 261 с.
- Слесарева Г. Ф. Константин Николаевич Леонтьев II Философские науки. 1991. № 11. С.105−114
- Современный философский словарь II Ред. В. Е. Кемеров. М.- Бишкек Екатеринбург, 1996. 608 с.
- Соколовская Т. Капитул Феникса. Высшее тайное масонское правление в России. (1778−1822 гг.). Пг., 1916. 100 с.
- Соколовская Т.О. Русское масонство и его значение в истории общественного движения. (XVIII первая четверть XIX столетия). С-Пб.: Изд-во Н. Глаголева, 1908. 182 с.
- Сокурова Н.И. Гуманистическая концепция образования Михаила Пселла (опыт историко-педагогического аналза энхиридия «Обозрение законов») // Человек и общество в информационном измерении. Екатеринбург: ЦНБ УрО РАН, 2001, с. 150 156.
- Соловьев Вл. Русская идея // Россия глазами русского: Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. С-Пб: Наука, 1991. 364 с. С.311−419.
- Соловьев Вл. Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т.1. 895 с.
- Соловьев Вл. Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т.2. 821 с.
- Соловьев Вл. Вера, разум, опыт// Вопросы философии. 1994. № 1. С.111−128.
- Соловьев B.C. Лекции по истории философии II Вопросы философии. 1989. № 6. С.76−137.
- Соловьев B.C. Спор о справедливости: Сочинения. М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 1999. 864 с.
- Сорокин П.А. Основные черты русской нации в двадцатом столетии // О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990. 528 с. С.463−489.
- Спиноза Б. Политический трактат II Спиноза Б. Об усовершенствовании разума: Сочинения. М.: ЭКСМО Пресс, 1998.864 с.4Ю.Спиркин А. Г. Человек, культура, традиция // Традиция в истории культуры. М.: Наука, 1978. 279 с. С.5−14.
- Старченко H.H. Славянофилы и классическая немецкая философия // Философские науки. 1989. № 4. С.54−64.
- Степанова Е.А. Проблема веры в европейской христианской традиции: историко-философский анализ. Автореф. дисс. докг. филос. наук. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1999.51 с.
- Страуд Б. Аналитическая философия и метафизика // Аналитическая философия: Избранные тексты. М., 1993.181 с. С.159−174.
- Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1994. 120 с.
- Судьба России: Прошлое, настоящее, будущее. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1995. 316 с.
- Судьба России: Духовные ценности и национальные интересы. Екатеринбург: Изд-во УрГУ. 1996.180 с.
- Судьба России: Исторический опыт XX столетия. В 2 ч. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1998. 248 с.
- Суговегина H.A. Русское православие: Сознание, религия, философия. Тверь: Изд-во Тверск. ун-та, 1993.
- Э.Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.: Политиздат, 1976. 216.
- Тарасов Е.И. К истории масонства в России (Забытый розенкрейцер А. М. Кутузов: По неизданным документам). С-Пб., 1910.178 с. 421 .Тихомиров H.A. Критика демократии: (Пути русского имперского сознания). М.: Москва, 1997. 672 с.
- Тихомиров Л.А. Апология веры и монархии. М.: Москва, 1999. 480 с.
- Тихомиров Л.А. Личность, общество и церковь. М.: Университ. тип., 1904.
- Тойбер А. Набросок истории сознания. М.: РИА «Метафора», 1994. 29 с.
- Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1996. 607 с.
- Токарев С.А. Этнография народов СССР: Исторические основы быта и культуры. М.: Изд-во МГУ, 1958. 615 с.
- Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.: Политиздат, 1978. 575 с.
- Толстов С.П. Очерки общей этнографии. М.: Наука, 1968. 480 с.
- Тоффлер О. Встречи с будущим. М., 1998.
- Трельч Э. Религия, хозяйство и общество // Социология религии: классические подходы. М.: Мысль, 1994. 497 с.
- Трельч Э. Социальные учения христианских церквей и групп // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. 4.1. 300 с.
- Трубецкой Г. П. Спор о монархии // Путь: Орган русской религиозной мысли. М.: Информ-пресс, 1992. Кн. 1.
- Трубецкой E.H. Смысл жизни //Трубецкой E.H. Избр. М.: Канон, 1997. 480 с. С.7−296.
- Тукалевский В.Н. История русских масонов. С-Пб., 1911. 372 с.
- Тулмин Ст. Человеческое понимание. М.: Прогресс, 1984. 328 с.
- Тульчинский Г. Л. Об одной ошибке русской философии II Вопросы философии. 1995. № 3. С.83−94.
- Тульчинский Г. Л. Российский потенциал свободы II Вопросы философии. 1997. № 3. С. 16−30.
- Успенский Ф.И. История Византийской Империи. VI -IX вв. М.: Мысль, 1996. 827 с. 441. Федотов Г. П. Россия и свобода (Сб. ст.). Нью-Йорк: Chalidze Publications, 1981.273 p.
- Федотов Г. Святые Древней Руси. М.: Моск. рабочий, 1990. 268 с.
- Федотов Г. П. Судьба и грехи России. Избр. статьи по философии русской истории и культуры. С-Пб.: София, 1991. 375 с.
- Фейерабенд П. Избр. труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986. 542 с.
- Фейербах Л. Сущность христианства. М., 1965. 414 с.
- Фейербах Л. Сущность христианства II Фейербах Л. Соч. в 2 т. Т.2. М.: Наука, 1995. 425 с. С.5−320.
- Филарет. О государстве. Тверь, 1992.70 с.
- Флавий И. Иудейская война. С-Пб.: Орел, 1991. 546 с.
- Флоренский П.А. У водоразделов мысли // Соч. В 3 т. Т. 2. М.: Правда, 1990. 446 с.
- Флоренский П. Столп и утверждение истины // Флоренский П. Соч. В 3 т. Т.1 (II). М.: Правда, 1990. С.494−839.451 .Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV-ro века. М.: Паломник, 1992. 239 с.
- Флоровский Г. В. Восточные Отцы V—VIII вв.ека. М.: Паломник, 1992. 260 с.
- Флоровский Г. В. Метафизические предпосылки утопизма II Вопросы Философии. 1990. № 10. С.80−98.
- Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1983. 600 с.
- Франк С. Духовные основы общества: Церковь и мир // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994. 4.1. 300 с.
- Фридман и Хайек о свободе. Мн.: Полифакт-референдум, 1990.126 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989. 272 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1986. 238 с.
- Фудель, Леонтьев и Вл Соловьев // Русская мысль. 1917. NN. 9 -12.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996. 448 с.
- Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134−155.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993.447 с.
- Хайек Ф.А. фон. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М.: Новости, 1992.304 с.
- Хакамада С. Япония и Россия: взгляд японского социолога // Россия и современный мир. 1998. № 3(20). С. 19−24.
- Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии: Интерпретация секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен. С-Пб.: СПИКС, 1994. 792 с.
- Хомяков А.С. Работы по богословию II Соч. В 2 т. Т.2. М.: Медиум, 1994. 329 с.
- Хомяков П. Национал-прогрессизм: Теория и идеология национального выживания и развития России. М.: Паллада, 1994. 64 с.
- Хоружий С. Философский процесс в России как встреча философии и православия // Вопросы философии. 1991. № 5. С26−57.
- Хомяков Д.А. Православие, самодержавие, народность. Монреаль, 1983.
- Хоружий С. Подвиг как органон. Организация и герменевтика опыта в исихастской традиции // Вопросы философии. 1998. № 3. С.35−118.
- Хюбнер К. Рефлексия и саморефлексия метафизики // Вопросы философии. 1993. № 7. С. 165−171.
- Церковь о государстве: Сб. трудов. Тверь, 1993.
- Чаадаев П.Я. Философические письма: Письмо первое // Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избранные письма. В 2 т. Т.1. М.: Наука, 1991. 798 с. С. 17−29.
- Чаадаев П.Я. Философические письма: Письмо пятое // Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избранные письма. В 2 т. Т.1. М.: Наука, 1991. 798 с. С.377−389.
- Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего II Чаадаев П.Я. Полн. собр. соч. и избранные письма. В 2 т. Т.1. М.: Наука, 1991.798 с. С.
- Шапошников Л.Е. Русская религиозная философия XIX XX вв. Ниж. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. ф
- Шардыко С.К. Планетарная миссия России: ответы на вызовы грядущего столетия II Судьба России: духовные ценности и национальные интересы. Екатеринбург. 1996. С. 114−126.
- Шардыко С.К. Стратегическая энергетическая инициатива // Регион-Урал. 1997. № 7. С.31−34.
- Шардыко С.К. Этнокультурная обусловленность выбора научной парадигмы: проблемы энергетики как предмет методологической рефлексии. Дисс. канд. филос. наук. Екатеринбург, 1998.205 с.
- Шардыко С.К. Истина в структуре синергии (Опыт методологии мультидисципли-нарного исследования) // Человек и общество в информационном измерении. Екатеринбург: ЦНБ УрО РАН, 2001, с.353−368.
- Шарин В. И. Социальные трансформации внутри Бермудского треугольника идеологии, иерархии и власти // Модернизация в социокультурном контексте: Традиции и трансформации. Екатеринбург: УралНаука, 1998. С.33−63.
- Шарин В. И. Россия и Запад выбор стратегии модернизации: Вклад рационального и религиозного идейного комплекса // Уральский исторический вестник. 1998. № 5. с.77−102.
- Шеллинг Ф. В. Й. Соч. В 2 т. Т.1.М.: Мысль, 1987. 637 с.
- Шеллинг Ф. В. Й. Соч. В 2 т. Т.2. М.: Мысль, 1989. 636 с.
- Шитиков М.М. Проблема субъекта истории в философии эпохи ранних буржуазных революций. Красноярск, Изд-во Красноярского ун-та, 1987. 193 с.
- Шлик М. Поворот в философии // Аналитическая философия: Избр. тексты. М.: Изд-во МГУ, 1993. 181 с. С.28−33.
- Шмеман А. Исторический путь православия. Париж: УМКА-Пресс, 1989. 389 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск: ВО Наука Сиб. издат. фирма, 1993. 592 с.
- Шпенглер О. Человек и техника // Культурология. XX век: Антология. М.: Юрист. 1995. С.454−494.
- Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию. С-Пб.: Алетейа, 1996.156 с.
- Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М.: Республика, 1992. 528 с.
- Щапов Я.Н. Государство и церковь в Древней Руси. М.: Наука, 1989.228 с.
- Щапов Я.Н. Становление древнерусской государственности и церковь II Вопросы научн. атеизма. 1976. Вып.20. С. 159−189.
- Ценников Г. К. Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» как явление национального самосознания. Челябинск, 1996.178 с.
- Эвола Ю. Языческий империализм. М.: Арктогея, 1994. 172 с.
- Экман У. Бог, государство и личность. Стокгольм: Упсала, Б. г. 243 с.
- Экономцев И. Православие, Византия, Россия: Сб. ст. Париж: УМКА-Пресс, 1989. 298 с.
- Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения- Беме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. Киев: Ника -Центр, Вист С, 1998. 432 с.
- Этническая психология: (Этнические процессы и образ жизни людей): Сб. научн. трудов / Отв. ред. H.H. Андреева. М.: УДН, 1984. 77 с.
- Этнические стереотипы мужского и женского поведения: Сб. статей / Отв. ред. А.К.
- Першиц, Н.Б. Тер-Акопян. М.: Наука, 1985. 263 с. 504. Этнографическое изучение знаковых средств культуры: Сб. статей / Отв. ред. A.C.