Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ уровней управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переоценка основных средств производится согласно постановлений, с применением коэффициентов силами работников бухгалтерии данного предприятия. Затраты по текущему, среднему и капитальному ремонту основных средств, выполненные хозяйственным способом, списываются на себестоимость продукции без образования резервных фондов. Одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия… Читать ещё >

Анализ уровней управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функциональное разделение труда в управлении

Необходимо рассматривать предприятия как какой — либо хозяйственный субъект. Анализ его экономической деятельности, каким путем оно было организованно, путем ли реорганизации существовавшего ранее предприятия со схожей сферой деятельности и так далее. Как правило организации действуют в порядке, предусмотренном Уставом и учредительным договором данного общества, организации. Общество действует на принципах хозяйственной самостоятельности, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Однако, участники ООО отвечают и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, которое состоит из основных фондов и оборотных средств, материальных и нематериальных ценностей, денежных средств, переданных участниками, полученных доходов и иного имущества, приобретенного на законных основаниях. Далее вид деятельности так же немаловажен, он чаще всего распределяется по основным направлениям деятельности, которыми занимается организация. Форма собственности у организаций в большинстве случаев — частная. Все располагаемое имущество принадлежит участникам общества и разделяется между ними в соответствии с внесенными ими вкладами в уставный фонд предприятия. Выручка от продажи определяется по мере оплаты продукции.

Переоценка основных средств производится согласно постановлений, с применением коэффициентов силами работников бухгалтерии данного предприятия. Затраты по текущему, среднему и капитальному ремонту основных средств, выполненные хозяйственным способом, списываются на себестоимость продукции без образования резервных фондов. Одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия в рыночных условиях является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления. В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна: отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства; обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления; отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей; иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления; усиливать все функции аппарата управления; гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления. В настоящее время существуют различные виды организационных структур управления, однако, до сих пор не существует такой рациональной структуры, которая бы одинаково подходила для всех типов организаций. Рациональная организационная структура предприятия не должна допускать дублирования одних и тех же функций на различных уровнях принятия того или иного решения. Между всеми структурными элементами системы управления должны быть четко разграничены полномочия и сферы ответственности. Однако эти разграничения не должны основывать инициативу звеньев управления. Основными критериями рациональной структуры управления выступают:

  • — взаимодействие звеньев управления;
  • — концентрация функциональных звеньев в функциональных узлах, но при условии частичной их самостоятельности, т. е. реальные возможности участия каждого звена в едином процессе управления;
  • — наименьшее число источников «приема» и «выхода» команд у каждого звена управления;
  • — способность структуры управления адаптироваться к изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования предприятия.

Цель любой организационной структуры заключается в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей. Поскольку с течением времени, цели предприятия меняются, то необходимо проводить соответствующие изменения и в организационной структуре управления предприятием:

  • — подразделения должны быть ориентированы на главенствующую систему (например, на рынок, вышестоящую организацию);
  • — базовыми блоками должны быть группы специалистов и команды единоначальников;
  • — надо стремиться к минимальному числу уровней управления;
  • — каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.

Таким образом, в существующей системе управления имеет место дублирование функций и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами. Отсутствие маркетинговой службы является одним из главных недостатков организационной структуры управления, т.к. руководство в условиях рынка не может успешно решить вопросы обеспеченности сырьем и сбытом. Из выше изложенного можно сделать вывод, что проблема оптимизации и совершенствования организационной структуры производства предприятия является актуальной и требует немедленного разрешения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой