Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная культура: процесс становления и факторы развития

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода. Рассматриваются теоретические аспекты организационной культуры современных организаций и турпредприятий в частности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы организационной культуры современных предприятий
    • 1. Понятие организационной культуры
      • 1. 2. Функции и виды организационных культур
      • 1. 3. Корпоративная этика как компонент корпоративной культуры организаций сферы туризма
  • Глава 2. Организационная культура предприятия сервиса на примере туроператора «Ренессанс Travel»
    • 2. 1. Общая характеристика туроператора «Ренессанс Travel»
    • 2. 2. Оценка организационной культуры организации
    • 2. 3. Предложения по совершенствованию организационной культуры в ООО «Ренессанс Travel»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Организационная культура: процесс становления и факторы развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода.

Внутренние и внешние коммуникации фирмы нового типа характеризуются открытостью, не формальностью, индивидуализацией. Внутри организации, конечно, сохраняются и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные связи становятся не менее важными. В связях с внешним миром организация должна (ибо иначе не выживет) учитывать глобальные факторы в развитии технологии, в экологических и социально-политических процессах, движения гуманитарного характера. Сформировавшиеся рынки потребителей и системы защиты прав потребителей диктуют иные правила игры на рынке. Причем не только в отношении потребителей, но и в отношениях с конкурентами. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству.

Цель работы выработать предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия.

Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

— рассматриваются теоретические аспекты организационной культуры современных организаций и турпредприятий в частности;

— рассмотреть на примере туроператора «Ренессанс Travel» действующую модель организационной культуры;

— дать предложения по совершенствованию организационной культуры турпредприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П., Макиев З. Г. Менеджмент. Р-н-Д: Феникс. 2007
  2. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2005
  3. М. «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // «Управление персоналом» № 1, 2002 .
  4. Материалы финансовой отчетности фирмы за 2004−2006 гг
  5. Материалы опроса сотрудников ««Ренессанс Travel»
  6. Организационное поведение под ред. Э. М. Короткова, Тюмень, ИВЦ, 2002
  7. А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, ООО Март, 2003г
  8. В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001
  9. Туризм как объект управления. Учебник. /Волошин Н.И., Исаева Н. В., Ильина Е. Н., Курило Л. В., Гаранин Н. И. и др. М: ФиС, 2004
  10. Е. Управляемое будущее // «Карьера» N 5, Май 2002
  11. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А. Я. М.: ИНФРА-М, 1997
  12. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. — М., ЮНИТИ, 2007
  13. Г., Эвальд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 2
  14. Фей Карл Ф., Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России // Персонал Микс, 2001
  15. С.В. Управление персоналом в современной организации, М., ФиС, 2004
Заполнить форму текущей работой