Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика изучения общественного заказа на дополнительное образование детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественный заказ на дополнительное образование — это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. В данном случае, требования социума и общественности определяются, в основном, нравственно-личностными качествами. Общественный заказ можно рассматривать через: объем финансирования, цели и направления расходования средств… Читать ещё >

Методика изучения общественного заказа на дополнительное образование детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На проблему выделения общественного заказа дополнительному образованию существуют противоположные точки зрения. Некоторые исследователи считают, что этот вид заказа входит в государственный заказ. Группой ярославских авторов (А. В. Золотаревой, Е. Н. Лекомцевой, Е. А. Страдиной, Ю. В. Сухановой) общественный заказ выделяется как самостоятельная категория[1]. С их точки зрения общественный заказ, по сравнению с государственным заказом, более конкретен, и характеризуется, прежде всего, территориально. Государство как выразитель интересов всего населения определенной страны формулирует идею системы дополнительного образования детей, закладывает стратегические цели ее развития, определяет «рамочные» условия и требования. Все может быть представлено в виде федеральных законов и федеральных государственных образовательных стандартов. Но далее, практическую реализацию эти идеи, цели и требования будут получать на конкретных территориях, в качестве которых могут быть рассмотрены регионы (субъекты федерации), муниципальные образования — города, районы, городские и сельские поселения и их территориальные единицы (районы городов, микрорайоны, поселки и т. д.). И в этом случае общегосударственные запросы будут адаптироваться к конкретным условиям, что проявится в наборе специфических требований, характерных только для данных территорий, что и будет составлять общественный заказ. Он является локальным и определяет интересы конкретной отдельно взятой территории.

Общественный заказ на дополнительное образование — это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. В данном случае, требования социума и общественности определяются, в основном, нравственно-личностными качествами.

Общественный заказ (или заказ общественности) будет выражаться в форме общественного мнения. Общественность в данном случае следует рассматривать как группу людей, которые объединены общим интересом в какой-то определенной области, в нашем случае этой областью будет являться система дополнительного образования определенной территории.

Значимым является выделение тех субъектов, которые являются носителями общественного заказа и тех форм, в которых они получают свое выражение. Субъектами общественного заказа, которые могут выражать определенные представления о функционировании и развитии системы дополнительного образования детей на определенной территории могут быть.

  • — региональные органы власти (законодательные и исполнительные);
  • — муниципальные органы власти (органы местного самоуправления, представительные и исполнительные);
  • — жители территории — общественность;
  • — работодатели, прежде всего, представители бизнес-сообщества;
  • — общественные организации.

Общественный заказ можно рассматривать через: объем финансирования, цели и направления расходования средств, подбор кадров, направления деятельности, требования к личности, задачам деятельности, образовательной политике региона или муниципального образования.

Для изучения социального заказа необходимо выявлять мнения и требования к системе дополнительного образования детей со стороны субъектов общественного заказа в пределах определенной территории.

Методами изучения общественного заказа можно считать.

  • — анализ законодательно-нормативной базы, программ региона, муниципального образования (выявление заказа региональных и муниципальных органов власти). Примерные законодательные и нормативные документы, которые могут подлежать анализу социального заказа (регионального и муниципального) представлены в Приложении 3;
  • — опрос в форме анкетирования или интервьюирования (выявление заказа общественности, работодателей и бизнес-сообщества, общественных организаций);
  • — фокус-группы (выявление заказа общественности, работодателей и бизнес-сообщества, общественных организаций);
  • — контент-анализ СМИ (выявление заказа общественности, общественных организаций).

При проведении исследования общественного заказа необходимо включать следующие блоки:

  • — общественный заказ на личность воспитанника ОДОД (это модель идеального ребенка, совокупность качеств, свойств, умений, навыков и способностей, которыми должен обладать современный воспитанник образовательной организации в соответствии с требованиями, заложенными в нормативных документах федерального уровня);
  • — общественный заказ на деятельность ОДОД (это требования к деятельности организаций дополнительного образования детей);
  • — общественный заказ самой сфере дополнительного образования детей, выраженный через наличие определенных условий ее функционирования, через требования к ней как важнейшему компоненту непрерывной системы образования РФ.

Рассмотрим каждый блок.

  • [1] Технологии изучения социального заказа на дополнительное образование детей: учеб, пособие / под ред. М. В. Груздева, А. В. Золотаревой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. С. 70—81.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой