Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная символика. 
Конституционное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Статус государственных символов Российской Федерации (описание, текст и мелодия гимна, порядок использования и т. п.) определен в федеральных конституционных законах от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», № З-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации». Субъекты РФ устанавливают статус своих… Читать ещё >

Государственная символика. Конституционное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статус государственных символов Российской Федерации (описание, текст и мелодия гимна, порядок использования и т. п.) определен в федеральных конституционных законах от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», № З-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации». Субъекты РФ устанавливают статус своих государственных символов в региональных законах, при этом использование государственной символики субъектов РФ возможно только вместе с аналогичными символами Российской Федерации. За надругательство над государственными символами установлена юридическая ответственность, в том числе уголовная. Иногда к государственным символам относят и столицу государства (государственного образования). Столицей Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 70 Конституции РФ является г. Москва (следовательно, перенос столицы России в другой город невозможен без изменения Конституции РФ). Субъекты РФ самостоятельно определяют свои столицы (областные, краевые, окружные центры), но с учетом требований федерального законодательства о наименованиях географических объектов (в частности, в соответствии с Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» присвоение наименований столицам и административным центрам субъектов РФ или переименование указанных географических объектов осуществляется федеральными законами по представлениям субъектов РФ).

Завершая общую характеристику основных элементов конституционно-правового статуса субъектов федеративных отношений, необходимо иметь в виду следующее. Во-первых, набор этих составляющих нормативно не закреплен и в различных источниках возможны отличающиеся подходы; во-вторых, не все элементы статуса Российской Федерации могут быть автоматически «спроецированы» на статус субъекта РФ (в частности, наличие собственных Вооруженных Сил, собственного гражданства — элементы статуса только Российской Федерации); в-третьих, в определении содержания своего статуса субъекты РФ не полностью свободны и самостоятельны: они связаны прежде всего положениями основ конституционного строя России, которые являются едиными для всего государства и могут быть изменены только через принятие новой Конституции РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой