Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Основы менеджмента и маркетинга на современном малом предприятии. 
Культура предпринимательства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Напротив, новым и несколько непривычным является представление, что разумные менеджеры серьезно занимаются этими вопросами применительно к предприятиям. Менеджмент как деятельность, в которой оперируют символами, коммуникация как взаимодействие символов организации, кооперация как обмен между субкультурами или — менее абстрактно и серьезно — собственная фирма как племя дикарей со штатными… Читать ещё >

Введение. Основы менеджмента и маркетинга на современном малом предприятии. Культура предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Я глубоко убежден в том, что каждое предприятие, чтобы выжить и преуспевать, нуждается в здоровом наборе основных убеждений, которыми оно руководствуется во всех решениях и мероприятиях».

Томас Ватсон-младший, «ИБМ».

Управление — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд и интеллект работников и создавая мотивацию поведения людей, работающих в организации. Осознание роли менеджмента совпадает по времени с выделением предпринимательской способности как важного объединяющего фактора производства. К факторам производства относятся те ресурсы, которые необходимы для осуществления процесса производства (труд, капитал, земля и другие природные ресурсы, информация).

Особый фактор производства, соединяющий в процессе производства все остальные факторы в единую системупредпринимательство.

Предпринимательской способностью называют способность принимать решения и рисковать. Именно предприниматели в рыночной экономике принимают на свой страх и риск главные решения, касающиеся выбора сферы, направлений и методов деятельности. Специфика успешного предпринимательства в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник) является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей.

Предприниматель и менеджер (так же как и предпринимательство и менеджмент) не синонимы. Многим предпринимателям (особенно в малом бизнесе) одновременно приходится быть и менеджерами. Однако даже удачные предприниматели могут оказаться посредственными управляющими, а предприимчивый, профессиональный менеджер может добиваться эффективных изменений. Предприимчивость требуется на каждом уровне управления, и если на среднем или нижнем уровнях менеджеры не могут или не хотят рисковать, реализовывать новые идеи (технологии), то это в значительной мере снижает предпринимательский потенциал предприятия.

Какие мифы живут на предприятии, какие истории и легенды рассказываются, какие события особенно выделяются церемониями, какие ритуалы существуют, что они означают, что скрывается за постоянно возвращающимися символами, кто оказывает, в силу данной свыше способности, решающее влияние, кто передает традиции, что выдает язык, какие выражения типичны, для чего существуют безмолвные символы?

Эти вопросы не новы. Они уже десятки лет являются инструментом антропологов, которые пытаются с их помощью анализировать культуру первобытных племен, менее всего пострадавших от влияния цивилизации, живя в обособленных условиях.

Напротив, новым и несколько непривычным является представление, что разумные менеджеры серьезно занимаются этими вопросами применительно к предприятиям. Менеджмент как деятельность, в которой оперируют символами, коммуникация как взаимодействие символов организации, кооперация как обмен между субкультурами или — менее абстрактно и серьезно — собственная фирма как племя дикарей со штатными единицами для шаманов, сказочников и вождей — что это означает?

Кажется, пришло время проанализировать деятельность организаций при помощи понятий культурно-антропологических исследований.

Об этом свидетельствует поток публикаций, лишь определенная часть которых имеет сугубо «тучный аспект». Кроме того, существуют предметные исследования, практические руководства для анализа подхода к культуре предпринимательства, сообщения о проектах «культурных изменений» и изложения более или менее понятных моделей поведения.

Фирмы с мировым именем задумываются о собственной культуре; правления, управляющие и владельцы, а не только гуманистически ориентированные отделы организации и развития кадров, занимаются выяснением вопроса, являются ли представления о ценностях, которые принесли успех предприятию, устаревшим, или они должны быть обновлены. Почему?

Наше общество все яснее осознает, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Согласно исследованию, проведенному институтом Бателле в 1984 году, все более исключаются такие прежде общепризнанные ценности, как, например:

дисциплина, послушание, иерархия, достижение, карьера, достаточность, власть, централизация, им на смену приходят другие, как, например:

самоопределение, участие, коллектив, ориентирование на потребности, раскрытие личности, творчество, способность идти на компромиссы, децентрализация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой