Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Организационная культура ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенно очевидно: чтобы совершить прорыв к новому качеству образования, необходимо иметь адекватную этому систему управления и культуру, которые способны обеспечить эффективность, динамичность, адаптивность педагогической системы. Новая российская высшая школа как сложная развивающаяся система объективно нуждается в построении новой организационной культуры, так как не может оставаться… Читать ещё >

Введение. Организационная культура ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная культура — это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, ее уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при ее рассмотрении определенные сложности познавательного плана, а с другой — дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80−90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является именно организационная культура.

Во все предшествующие периоды существования высшей школы проблеме формирования общих целей, ценностей, делового кредо не уделялось должного внимания; ориентиры образовательной культуры использовались локально и разрозненно, а сама она находилась на периферии управления.

Сегодня, в контексте ухода российской высшей школы от единообразия, феномен «организационной культуры» начинает проявляться все более явственно. Появление различных типов и видов образовательных учреждений означает рождение новых организационных культур. Но часто, создавая или преобразуя учебные заведения, управленцы не задумываются над тем, какую, собственно, культуру они формируют в своих организациях. Для многих из них это пока еще не только не познанный, но и не вполне осознанный объект управления.

Новая российская высшая школа как сложная развивающаяся система объективно нуждается в построении новой организационной культуры, так как не может оставаться в рамках устаревающих норм, ценностей, регламентов и способов деятельности.

В настоящее время все ярче проявляется несоответствие системы управления новым особенностям современной высшей школы, строящейся на принципах демократизации, гуманизации, развития, дифференциации, многоукладности, открытости. Прежние подходы и принципы, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы, уже не позволяют достичь желаемого.

Совершенно очевидно: чтобы совершить прорыв к новому качеству образования, необходимо иметь адекватную этому систему управления и культуру, которые способны обеспечить эффективность, динамичность, адаптивность педагогической системы.

Каким образом в новой социокультурной ситуации, осложняемой экономическими неурядицами и социальной напряженностью, сделать высшую школу высокоорганизованным сообществом с прогрессивной системой ценностей и развитой культурной деятельностью, обеспечивающей условия становления свободной и культурной личности, — в этом состоит смысл научного и практического поиска.

В связи с этим работа имеет научную новизну и практическую ценность, поскольку:

  • — здесь собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;
  • — предлагается типовая методика исследования данной проблемы, отличающиеся своей универсальностью (подходит для любой отрасли, любого региона и предприятия любой формы собственности);
  • — проанализированы результаты проведенного исследования;
  • — предлагаются практические рекомендации по использованию результатов исследований в конкретной работе ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

Предметом исследования в данной работе является культура организации. Объектом исследования является ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет».

Цель выпускной работы — провести анализ существующей организационной культуры ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет», оценить ее роль и предложить механизм совершенствования организационной культуры.

Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

  • 1. Изучить предмет и провести обзор отечественного и зарубежного опыта в области формирования организационной культуры.
  • 2. Провести анализ и оценить роль организационной культуры ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет».
  • 3. На основе анализа и обобщенного опыта предложить механизм совершенствования организационной культуры.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой