Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Слухоречевая реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Из яблок варят варенье икомпот.). Это способствует формированию у ребенка с КИ устойчивых связей между звуковым образом слова и обозначаемым и предметом/явлением. После подключения КИ развитие произносительных навыков, формирование и развитие устной речи в целом происходит на основе развивающегося слухоречевого и слухового восприятия. Фразы и слова предлагаются для различения на слухо… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим
  • 2. Слухоречевая реабилитация детей с КИ
  • Заключение
  • Литература

Слухоречевая реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И оно также происходит в обычных ситуациях общения с ребенком и во время специальных занятий. При развитии узнавания слов принципиально существенным является формирование у ребенка представлений об их значении с применениемтактильных ощущений изрения, создавая широкое семантическое поле этого слова (Яблоко. Яблоко сладкое. Яблоко зеленое икрасное. Яблоко растет на дереве. Из яблок варят варенье икомпот.). Это способствует формированию у ребенка с КИ устойчивых связей между звуковым образом слова и обозначаемым и предметом/явлением. После подключения КИ развитие произносительных навыков, формирование и развитие устной речи в целом происходит на основе развивающегося слухоречевого и слухового восприятия. Фразы и слова предлагаются для различения на слухо — зрительной основе, т. е. слушая ивидя лицо говорящего. После этого можно приступить к различению на слух.

Если ребенок может различать на слух повествовательные фразы, можно включать в работу по развитию слухового восприятия и более сложный речевой материал — фразы — поручения. По мере того как дети начинают уверенно не только различать, но и опознавать на слух слова, фразы исловосочетания, педагог приступает к целенаправленному обучению распознаванию на слух не знакомого по звучанию (т.е. не бывшего в слуховой тренировке) речевого материала. Речевой материал предлагается детям вначале для распознавания на слух, а потом для опознавания иразличения. Детей учат распознавать на слух хорошо знакомый по грамматическому оформлению и содержанию речевой материал. В данном случае, воспринимая фразу на слух, ребенок может узнать в ней только отдельные словосочетания ислова. На основе догадки он восстанавливает всю хорошо знакомую ему фразу.

Это умение следует поощрять и развивать как основу восприятия речи. Подобным образом проводят работу со вторым четверостишием (песенкой), а затем и с последующими. В дальнейшем на каждом занятии педагог предъявляет на слух одно из знакомых песенок иличетверостиший. Детям предлагается также опознавать на слух знакомые рассказы исказки, включая при этом в прозаические тексты новые слова, допуская свободное изложение. Постепенно усложняются тексты рассказов, а также задания ивопросы, которые предлагаются ребенку при его обсуждении. Текст считается усвоенным, если ребенок различает на слух слова, фразы исловосочетания, входящие в него, отвечает на вопросы и выполняет задания, предъявленные на слух. Детей также учат вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым ситуациям итемам.

&# 171;Объем" диалога зависит от слуховых и речевых возможностей детей. Следует помнить, что задача данного вида работы — упражнять детей в восприятии на слух нормальной речи, поэтому диалог проводится именно между педагогом иребенком, а не между детьми.

Заключение

.

В нашей стране традиционно после кохлеарной имплантации огромное количество детей посещают классы, группы, для слабослышащих. В то же время им следует находиться как можно больше среди говорящих взрослых исверстников, чтобы ежедневно получать эталоны слов, фраз, звуков, вступать в коммуникативно-речевое взаимодействие. Более того, у детей имеющих нарушенияслуха наблюдается выявление речевых расстройств — либо как вторичные, вследствие нарушения развития двигательных речевых центров из-за глухоты в раннем возрасте, либо как первичные (в результате поражения корковых отделов мозга, центральной нервной системы илипроводящих путей). Это определяет надобностьиспользования в процессе реабилитации детей с КИ логопедических технологий. В связи с этим стоит проблема создания нужных условий для удачного речевого развития имплантированных детей, основания продуктивной речевой среды.

Литература

.

Босктис, Р. М. Глух.

ие и слабослыштащие дети / Р. М. Босктис.-6-ое изд.М., 2013., с.364Жукова, А. С. Логопедич.

еская работа с детьми после кохлеарнойимплант.

ации / О. С. Жук. ова, И. В. Кор.олева // Логопед в дет.

ском саду. — 2012. С.74Соколовская, Т. А. Особ.

енности речевого развития детей после кохлеарной имплантации / Спец.

иальноеобраз.ование. — 2014, с.32Зондова, О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: метод. Рекоменд.

ации / О. В. Зонт.

ова. — Спб.: 2014., с.120Корольева, И. В. Слухоречевая реабилитация глухих взрослых и детей с кохлеар.

нымиимплант.ами /И.В.Корол.

ева. — СПб.:.Наука, 2012.

с.22Назарлова Л.П. «Методика разв.

ития слухового восприятия у детей с нарушиениями слуха".- М.: Гума.

нит. Изд. Цент.

р ВЛАДОС, 2013.

Пелымская.

Т.В., Н. Д. Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»,-М.; Гуманитарный изд. центр Владос, 2012.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.М. Глух.ие и слабослыштащие дети / Р. М. Босктис.-6-ое изд.М., 2013., с.364
  2. , А.С. Логопедич.еская работа с детьми после кохлеарной имплант. ации / О. С. Жук. ова, И. В. Кор.олева // Логопед в дет. ском саду. — 2012. С.74
  3. , Т.А. Особ.енности речевого развития детей после кохлеарной имплантации / Спец. иальное образ.ование. — 2014, с.32
  4. , О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации : метод. Рекоменд. ации / О. В. Зонт.ова. — Спб.: 2014., с.120
  5. , И.В. Слухоречевая реабилитация глухих взрослых и детей с кохлеар.ными имплант. ами /И.В.Корол.ева. — СПб.: .Наука, 2012.с.22
  6. Л.П. «Методика разв.ития слухового восприятия у детей с нарушиениями слуха».- М.: Гума.нит. Изд. Цент. р ВЛАДОС, 2013.
  7. Т.В., Н.Д. Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»,-М.; Гуманитарный изд. центр Владос, 2012.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ