Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительный анализ печатного издания и видеоканала «national geographic» как образца современной travel-журналистики

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Главная особенность развития «National Geographic Россия» — это межкультурные исследования в различных смежных областях знаний, таких, как геология, география, международные отношения, антропология и т. д. Кроме того, канал активно способствует развитию туризма. Люди, посмотрев тот или иной фильм канала National Geographic, хотят воочию увидеть страну, природное явление, испытать яркие чувства… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ
    • 1. 1. Travel-журналистика: история и тенденции развития
    • 1. 2. Тематический диапазон и структурные особенности журналистики путешествий
  • ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА И ВИДЕОКАНАЛА «NATIONAL GEOGRAPHIC»
    • 2. 1. Особенности развития и функциональные возможности «National Geographic»
    • 2. 2. Сравнительный анализ контента журнала и видеоканала «National Geographic»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованной литературы

Сравнительный анализ печатного издания и видеоканала «national geographic» как образца современной travel-журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хотя справедливости ради нужно заметить, что тексты в материалах «National Geographic Россия» очень качественные, информационно насыщенные и вместе с тем образные.

Что касается формирования контента издания «National Geographic», то мы можем отметить его разнообразие. Журнал повествует не только о путешествиях, науке, природе. В издании также содержится актуальная информация, касающаяся индустрии туризма. Так, например, в последнем номере «National Geographic» в материале «Судьба чартеров в Турцию решена», говорится о том, что Россия отзовет уведомление о возможных ограничениях чартерных рейсов в Турцию. Чартерное авиасообщение с курортами Турции будет возобновлено43. Отметим здесь же, что материалов, затрагивающих политическую тематику, в журнале «National Geographic Россия» нет. Акцент — только на познавательную, научнопопулярную и развлекательную информацию. Также у журнала нет приоритетных тем. Каждый выпуск имеет довольно разнообразную тематику.

В данном исследовании рассмотрено вещание канала «National Geographic Россия». «National Geographic Россия» ведет вещание по нескольким рубрикам: «Фото», «Наука», «Природа», «Путешествия», «Маршруты», «Жизнь планеты», «Калейдоскоп», «Происшествия» и др.

Главная особенность развития «National Geographic Россия» — это межкультурные исследования в различных смежных областях знаний, таких, как геология, география, международные отношения, антропология и т. д. Кроме того, канал активно способствует развитию туризма. Люди, посмотрев тот или иной фильм канала National Geographic, хотят воочию увидеть страну, природное явление, испытать яркие чувства приобщения к тайнам природы. Поэтому изучение трэвел-журналистики во взаимосвязи с индустрией туризма ведет к лучшему пониманию современных процессов в СМИ, общественной, политической и культурной жизни.

Можно утверждать, что возможности развития канала National Geographic Россия идут в ногу с современными потребностями общества в контексте путешествий и получения новых знаний о мире. Журналисты и редакторы канала прекрасно понимают свою творческую задачу — информировать людей о самом интересном, пропагандировать уважение к чужим культурам и традициям.

В выводах исследования отмечено, что медиаструктура National Geographic Россия постоянно работает над развитием и обновлением контента; делает акцент на культурно — познавательном аспекте публикаций; обеспечивает высокое качество видео — и фотосъемки; предъявляет высокие требования к уникальности текстов. В целом же изучение трэвел-журналистики во взаимосвязи с индустрией туризма ведет к лучшему пониманию современных процессов в СМИ, общественной, политической и культурной жизни.

1 Бобров А. А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции// Научные труды Московского гуманитарного университета. — М., 2016, № 3. — С.55.

43 Судьба чартеров в Турцию решена// National Geographic Россия",№ 11, 2017//Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.nat-geo.ru/travel/1 053 413/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции// Научные труды Московского гуманитарного университета. — М., 2016, № 3
  2. Р. А. Осторожно, телевидение! М.; ИКАР, 2002
  3. P.A., Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М., 1990
  4. Н. А. Информационное сопровождение туристской деятельности: Практическое пособие / Н. А. Барабанова. — М.: Литера, 2011
  5. Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М., 1977
  6. . Основы визуальной коммуникации. — Вашингтон, 2002. — С.20
  7. МА. Путешествие по Крыму: Электронный ресурс: https://esquire.ru/bulgakov
  8. Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М.; Институт современного искусства, 1998
  9. Е.Л. СМИ в меняющейся России. — М.: Аспект Пресс, 2010
  10. В.В. Цитатная речь в медиатексте. М., 2010
  11. Д. П. Имидж территориального субъекта в современном информационном пространстве : учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. Коммуникаций, 2013
  12. М.Е. Техника и творчество (Опыт экранной публицистики). М.: Искусство, 1985
  13. В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982
  14. М. Телевидение в России прирастает документалистикой. // Сайт BBC. Электрон. дан. М., 06.09.2004. Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_3 630 000/3630580.stm
  15. С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра.// Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text10/01.htm]
  16. В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. — М., 2003
  17. Л. Н. Документальный иллюзион: Отечественный документализм — опыты социального творчества. М.; Материк, 2005
  18. И.М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., МГУ, 1984
  19. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. — М., 2008
  20. Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. — М., 2003
  21. Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук / Н. А. Иващенко. — СПб., 2009
  22. В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. — М., 1971
  23. А. Д. PR текст в системе публичных коммуникаций. — СПб: 2002
  24. С.Г. Основы журналистики. М., Просвещение, 2001
  25. Ким М. Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004
  26. Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я., Телевизионная журналистика: Учебник / 4-е издание. М.; Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2005
  27. С. Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа. Дисс. канд. фил. наук. — М., 2009
  28. Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2006
  29. А. В. Социокультурная мотивация путешествий людей в современном обществе: дис. канд. соц. Наук. Ростов н/Д., 2004
  30. С. А. Пристрастная камера. М.; Аспект Пресс, 2004
  31. С. А. Диалог. М., 1983
  32. К.В. Инфографика визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013
  33. И. В. Проблемное поле трэвел — журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.03.2017)
  34. Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013
  35. С.И. Медиатекст в системе культуры. — М., 2002
  36. М. В. Туризм как культурно-исторический феномен: автореф. дисс. докт. культурологии. — М., 2007
  37. Г. Я. Стилистика текста. — М, изд-во Флинта, 1997
  38. Социальное функционирование журналистки / Под. Ред. С. Г. Корконосенко. — Спб.: Изд-во «Час пик», 1994
  39. А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
  40. . А. Язык и коммуникационное пространство М РГПУ, 2012
  41. Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М., Мысль, 2008
  42. М.С. Проблемы теории публицистики. — М., 1971
  43. М.В. Интегративные качества медиасистемы [Электронный ресурс]. Режим доступа // jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19 320
  44. Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование. — Воронеж, 2004
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ