Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Устройство редакции и работа редактора отдела

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, противоречия между творческим коллективом и коммерческим подразделением неизбежны. Дальнейшее зависит от генерального директора редакции. В некоторых редакциях генеральным директором является главный редактор. Тогда издание будет таким, каким его хотят видеть журналисты, однако с заработками у такой редакции скорее всего будет плохо. Если же генеральным директором окажется… Читать ещё >

Устройство редакции и работа редактора отдела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура редакции

Редакция любого издания состоит из творческого коллектива и вспомогательных подразделений. Творческий коллектив — это сотрудники, занятые выпуском издания: корреспонденты, редакторы, фотографы, верстальщики и т. д. Во главе творческого коллектива находится главный редактор.

Вспомогательные подразделения в различных редакциях называются по-разному, но по сути таких подразделений два: коммерческое и административно-хозяйственное. Коммерческое подразделение занимается зарабатыванием денег. Деньги редакция может заработать двумя способами — через продажу издания (бумажные экземпляры или платный доступ к материалам на сайте) и через продажу рекламной площади в бумажном издании или на сайте1. Соответственно в коммерческое подразделение входят отдел распространения и отдел рекламы. В административно-хозяйственное подразделение входят отделы, отвечающие за организацию текущей работы редакции, например компьютерный отдел, бухгалтерия, охрана.

Устройство редакции и работа редактора отдела.

1 Есть и иные способы заработка: например, продажа другим СМИ прав на публикацию материалов издания, организация под брендом издания различных конференций и тренингов, интернет-торговля через сайт издания. Однако эти способы заработка в российской прессе распространены слабо и не являются специфическими для медиаотрасли.

Творческий коллектив редакции в общем количестве работников составляет меньшинство — обычно 35−40%. А за вычетом начальников всех уровней окажется, что на одного корреспондента или фотографа, которые добывают информацию, приходится два или три других сотрудника редакции.

Рассмотрим взаимоотношения между творческим коллективом и коммерческим подразделением редакции. О чем хотели бы писать журналисты? Прежде всего о том, что им интересно. И, разумеется, без оглядки на ограничения в плане выбора тем или затрагивания конкретных лиц.

А насколько такой подход устраивает коммерческое подразделение? Разумеется, не устраивает. Коммерческое подразделение заинтересовано в том, чтобы побольше и подороже продать рекламу. Реклама хорошо продается тогда, когда у издания аудитория либо большая, либо высокодоходная и платежеспособная. Кроме того, для коммерческого Подразделения важны хорошие отношения с рекламодателями, а для рекламодателей важно, чтобы издание не публиковало про них негативную информацию.

Таким образом, коммерческое подразделение будет вынуждать редакционный коллектив публиковать либо ту информацию, которая способна привлечь максимум внимания аудитории (прежде всего материалы из разряда «секс и преступление» (англ. Sex & Crime), либо ту, которая может заинтересовать элитную аудиторию. При этом от творческого коллектива редакции будут требовать не задевать интересы рекламодателей.

Таким образом, противоречия между творческим коллективом и коммерческим подразделением неизбежны. Дальнейшее зависит от генерального директора редакции. В некоторых редакциях генеральным директором является главный редактор. Тогда издание будет таким, каким его хотят видеть журналисты, однако с заработками у такой редакции скорее всего будет плохо. Если же генеральным директором окажется представитель коммерческого подразделения, с деньгами у редакции будет лучше, но скорее всего журналистов в такой редакции заставят заниматься тем, что им не особенно интересно. Например, выявлять скандалы из жизни звезд шоу-бизнеса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой