Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Анализ современных манипулятивных технологий, их способы применения в СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия на примере телевидения; Проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение; Цель работы — анализ современных манипулятивных технологий, их способы применения в СМИ. Поставленная цель может быть достигнута путем решения комплекса частных… Читать ещё >

Введение. Анализ современных манипулятивных технологий, их способы применения в СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общество достигло тех вершин, когда СМИ заменило людям общение друг с другом. СМИ, в большей степени телевидение, старается расположить общество ближе к себе, тем самым, повышая лояльность и доверие к себе. Но из-за неспособности себя профинансировать, оно попадает под влияние олигархов или государство. Главной целью собственников СМИ становится разложение моральных устоев общества, изменение ценностей восприятия, а в последствие управление общества в нужном направлении. Для достижения данной цели применяются различные манипулятивные технологии, которые присутствуют абсолютно во всех каналах СМИ. Сегодня СМИ создает общественное мнение, а не поддерживает его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию.

Исследования на тему манипулирования общественным мнением в СМИ можно найти в работах С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием», Е. Л. Доценко «Психология манипуляции», Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием», Л. И. Рюмшиной «Манипулятивные приемы в рекламе», И. М. Дзялошинского «Манипулятивные технологии в масс-медиа», А. Карпова «Манипулятивные технологии PR» и у других авторов. Хотя работ, посвященных проблеме манипулирования достаточно, их объединяет то, что, во-первых, авторы ограничиваются перечислением существующих манипулятивных приемов, не классифицируя их, а во-вторых, авторы не отражают взаимосвязи между особенностями различных каналов СМИ и спецификой применения на них манипулятивных приемов. Поэтому можно сделать вывод, что проблема манипулирования общественным мнением в СМИ достаточно изучена в сфере существующего арсенала манипулятивных приемов, но не в сфере их классификации и использования на каждом из видов СМИ в отдельности.

Цель работы — анализ современных манипулятивных технологий, их способы применения в СМИ.

Поставленная цель может быть достигнута путем решения комплекса частных задач:

  • 1. проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение;
  • 2. определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия на примере телевидения;
  • 3. рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой