ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Английская интонация: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Ряд ΠΆΠ΅ отСчСствСнных ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ… сходятся Π²ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интонация — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΡŽ (О.Π‘. Ахманова, Π’. Π‘. Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ°Π·ΠΎΠ²Π°, Π›. Π’. Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€ΠΊΠΎ, Π›. А. ВСрбицкая, М. Π’. Π“ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°, Π‘. Π’. Кодзасов, О. Π“. Козьмин, П. Π‘. ΠšΡƒΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ², Π›. И. Π₯ΠΈΡ†ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€.). Они ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ комплСкс просодичСских элСмСнтов, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€, логичСскоС ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Английская интонация: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ понятиС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лингвисты ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ это явлСниС. Для русской лингвистичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ (ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Π΅ (П.Π ΠΎΡƒΡ‡, Π”. ДТонс, Π›. Армстронг, И. Π£ΠΎΡ€Π΄) ΠΎΡ‚ΠΎΠΆΠ΄Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ измСнСния высоты Ρ‚ΠΎΠ½Π°. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ стоит ΡƒΠΏΠΎΠΌΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΡ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ лингвисты Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. Западная школа Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ понятиС просодии ΡˆΠΈΡ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ понятиС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, сторонники Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ сСгмСнтный ΠΈ ΡΡƒΠΏΡ€Π°ΡΠ΅Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ (просодичСский) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ просодиСй понимаСтся систСма супрасСгмСнтных срСдств, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ряд Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ эти Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ просодии. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, прСдставляСт собой слоТноС систСмноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… своСй систСмы, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… просодичСских систСм.

Ряд ΠΆΠ΅ отСчСствСнных ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ… сходятся Π²ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интонация — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΡŽ (О.Π‘. Ахманова, Π’. Π‘. Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ°Π·ΠΎΠ²Π°, Π›. Π’. Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€ΠΊΠΎ, Π›. А. ВСрбицкая, М. Π’. Π“ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°, Π‘. Π’. Кодзасов, О. Π“. Козьмин, П. Π‘. ΠšΡƒΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ², Π›. И. Π₯ΠΈΡ†ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€.). Они ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ комплСкс просодичСских элСмСнтов, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€, логичСскоС ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, слуТащий Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдлоТСния для выраТСния ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… синтаксичСских Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ» [4, :23]. Иная Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° зрСния прСдставлСна Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… отСчСствСнных лингвистов Π›. Π’. Златоустовой, Н. Π”. Π‘Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ·Π°Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π . К. ΠŸΠΎΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ наряду с Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ понятия ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚носят ΠΈΡ… ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ уровням (сСгмСнтному ΠΈ ΡΡƒΠΏΡ€Π°ΡΠ΅Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ). имСя ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, эти явлСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ: «ΠΈΠ½Ρ‚онация слуТит для выраТСния основных смысловых ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΡ оформляСт Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ свСрхсСгмСнтных срСдств» [12, :11].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ΄ΠΈΡ» ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ часто становится Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ пониманию ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ соврСмСнныС российскиС фонСтисты склонны ΠΊ ΡΠΈΠ½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ использованию этих.

Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ². ЀонСтичСская школа М. А. Π‘ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡΡ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ «ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ просодичСских срСдств, Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ сигнификативными измСнСниями Ρ‚ΠΎΠ½Π°, громкости ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° (скорости Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ). [21, 105−112].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ