Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

К.Левин о конфликта

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Множество угроз наказания действуют только до тех пор, пока ребенок чувствует, что он связан границами. Когда он перестает признавать данную идеологию, моральные нормынекоторой группы, то угрозы наказания — малоэффективны. Ребенок отказывается ограничить свою свободу действий этими принципами. Сила барьера в любомотдельном случае всегда зависит от характера ребенка и от силы отрицательных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. К.Левин о конфликтах
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К.Левин о конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От малоопытного или не авторитетного взрослого ребенок убежит, если увидит брешь в барьере. Более элементарные из данных барьеров — физические: ребенка можно закрыть в комнате, пока он не завершит работу. Как правило, это социальные барьеры. Такие барьеры — это средства власти, которыми владеет взрослый в силу своего социального положения и внутренних взаимоотношений, которые существуют между ребенком и взрослым.

Данный барьер не менее подлинен, чем физический. Барьеры, которые определяются социальными факторами, могут ограничить область свободного движения ребенка до ограниченной пространственной зоны. Не редко барьеры ставит жизнь в определенной социальной общности, школьной организацией, традициями семьи. Чтобы социальный барьер действовал, главное, чтобы он владел достаточной истинной прочностью. Или же ребенок прорвет его где-нибудь.Кроме физического и социальногоимеется еще один вид барьеров. Он тесно связывается с социальными факторами, но обладаетособыми отличиями от тех, что обсуждали выше. Можно, например, прибегать к тщеславию ребенка («Помни, ты не какой-нибудь уличный сорванец!») или социальным нормам группы («Ведь ты девочка!»). В данных случаях прибегают к некоторой системе идеологии, к целям и ценностям, признаваемые самим ребенком. В данном обращении содержится угроза: опасность того, что исключат из группы.

В это же время — и это более важно — благодаря данной идеологии создаются внешние барьеры. Она сужает свободу действия индивида. Множество угроз наказания действуют только до тех пор, пока ребенок чувствует, что он связан границами. Когда он перестает признавать данную идеологию, моральные нормынекоторой группы, то угрозы наказания — малоэффективны. Ребенок отказывается ограничить свою свободу действий этими принципами.

Сила барьера в любомотдельном случае всегда зависит от характера ребенка и от силы отрицательных валентностей задания и наказания. Чем выше валентность отрицания, тем крепче должен быть барьер. Подводя итог, чем большее давит на ребенка взрослый, чтобы вызвать требуемое поведение, тем меньше проницаемым должен быть поставленный барьер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы увидели, каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуации не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. При разумном и здравом отношении конфликт может послужить стимулом для развития человека, условием его роста, как личного, так и профессионального. Любое развитие не может осуществляться без внутренних противоречий, а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках меры, он действительно необходим, ибо неудовлетворение собой, критическое отношение к собственному «Я», как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнцупов Л. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.

— М.: ЮНИТИ, 2004. С. — 296 — 298. Буртова Е. В. Конфликтология. Учебное пособие. — М: АСТ, 2005.

Карбатов В. И. Конфликтология. — М.: ФЕНИКС, 2007.

Соколов С. В. Социальная конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 2001.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 2004. С. -- 296 — 298.
  2. Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. — М: АСТ, 2005
  3. В.И. Конфликтология. — М.: ФЕНИКС, 2007.
  4. С.В. Социальная конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 2001
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ