Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие и образ как психолого-педагогическая проблема

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Образ — субъективная представленность предметов окружающего мира, определенная как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Считаясь основанием для осуществления практических действий по овладению окружающего мира, образ также устанавливается характером данных действий, в процессе которых исходный образ модифицируется, все более ублаготворяя практическим нуждам… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и образ как психолого-педагогическая проблема
  • Заключение
  • Список литературы

Понятие и образ как психолого-педагогическая проблема (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кроме широкого истолкования данного понятия имеются и прочие его смыслы. Так, например, часто образ анализируют как некий промежуточный или конечный итог познавательной деятельности, как продукт восприятия, памяти, мышления, воображения.

На сегодняшний день можно выделить три главных подхода к пониманию образа: конкретно-перцептивный (образ выступает как некий промежуточный или конечный итог познавательной деятельности, как продукт восприятия, памяти, мышления, воображения); расширительно-отображательный (образ анализируется как многомерное психологическое образование А.Н.Леонтьев), субъективная картина мира или его фрагментов, подключающая самого субъекта, иных людей, пространственное окружение и временный порядок событий); социально-перцептивный (образ понимается как представление о социальных объектах и явлениях, подключающих представление субъекта о самом себе). Два первых считаются наиболее употребительными и довольно изученными, третий подход делается одним из наиболее сильно прогрессирующих в последнее время. В данное время концепция социальных представлений, которая разработана С. Московичи в 1961 году и принявшая мировое признание в 80-х годах, становится одним из наиболее значительных направлений в психологии социального познания в мировой науке.

Серьезное внимание анализу воздействия образов на поведение человека уделяли созидатели теории субъективного бихевиоризма Д. Миллер, Ю. Галантер, К. Прибрам. Они устанавливали образ как «все скопленные и организованные познания организма о себе самом и о мире, в котором он имеется.» По их взгляду, образ вводит все, что завоевал организм — его оценки наряду с фактами." .

Образ — субъективная представленность предметов окружающего мира, определенная как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Считаясь основанием для осуществления практических действий по овладению окружающего мира, образ также устанавливается характером данных действий, в процессе которых исходный образ модифицируется, все более ублаготворяя практическим нуждам.

Обобщения, которые человек делает в процессе мышления, укрепляются в понятиях. Понятие — это форма мышления, в которой отображаются всеобщие и главные свойства предметов и явлений.

Другими словами, понятие — это совокупность важнейших свойств предмета. Понятие — одна из логических форм мышления, высший уровень обобщения, свойственный для мышления словесно-логического. Понятие может быть определенным и абстрактным. Психология изучает формирование понятия у человека. Проводится отличие между освоением понятия, выработанных иными людьми, и самостоятельной выработкой новейших понятий. Проводится отличие между житейскими и научными понятиями, между стихийным и управляемым формированием понятия.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование действительности. Трактат по социологии знания. — М.: Медиум, 2015. — 323 с.

Величковский Б. М. Когнитивная наука: основы психологии знания: в 2 т. — Т. 1. — М.: Академия, 2016. — 298 с.

Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. — М.: Изд-во МГУ, 2014. — 239 с.

Гостев А. А. Образная область личности // Психол. журнал — 2016. — Т.

8. -№ 3. — С. 33−42.

Рубинштейн С. Л. Основы всеобщей психологии. СПб., 2016.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П., Лукман Т. Социальное конструирование действительности. Трактат по социологии знания. — М.: Медиум, 2015. — 323 с.
  2. . М. Когнитивная наука: основы психологии знания: в 2 т. — Т. 1. — М.: Академия, 2016. — 298 с.
  3. Е. К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. — М.: Изд-во МГУ, 2014. — 239 с.
  4. А. А. Образная область личности // Психол. журнал — 2016. — Т. 8. -№ 3. — С. 33−42.
  5. С. Л. Основы всеобщей психологии. СПб., 2016.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ