ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ отрСагирования. 
ДСтский психоанализ. 
Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π°Π½Π½Ρ‹ Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠ΄

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся слСдствиСм аналитичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ отличия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ возрастными особСнностями повСдСния ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ здСсь, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, Π½Π΅Ρ‚. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ возрастных особСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ значСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ возрастныС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ критСрия для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ отрСагирования. ДСтский психоанализ. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π°Π½Π½Ρ‹ Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для понимания, осмыслСния ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния процСсса дСтской психотСрапии ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ понятиС отрСагирования. Π˜Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½.

3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ «Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ». По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ усилСния сопротивлСния ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ: «…ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π·Π°Π±Ρ‹Π» ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ психикС, Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ воспоминаниями. Он Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ воспоминания, Π° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ дСйствия; ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚оряСт Π΅Π΅, Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚оряСт. НапримСр, ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ воспоминаний ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°-Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСски относился ΠΊ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, вмСсто этого ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ своС Π²ΠΎΠ·ΠΌΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡŽ Π½Π° Π»Π΅Ρ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°» (Π‘Π°Π½Π΄Π»Π΅Ρ€ Π”ΠΆ., Дэр ΠšΡ€., Π₯ΠΎΠ»Π΄Π΅Ρ€ А., 1993, с. 107). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, хотя ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΎ воспоминания, ΠΎΠ½ΠΎ являлось Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, Ссли Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Из ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ высказывания Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ использовал это понятиС ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ. Π’ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ процСссов, происходящих Π²Π½Π΅ лСчСния. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ отрСагирования Π² Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π° Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ являСтся аналитичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ ситуация. Π’ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ психоанализа ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ видСлось ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ спутник воспоминания Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Π½Π΅Π·Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΄ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎ посрСдством Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π° соблюдалось основноС аналитичСскоС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ. Но Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° интСрСс психоаналитиков смСстился ΠΊ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌ развития ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ источникам ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠΌ Π² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π² Π΄ΠΈΠ°Π΄Π΅ «ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ-дитя», фокусом внимания стало ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ΅. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ вытСснСния ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои воспоминания ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅, Π½ΠΎ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ΅. ΠžΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ΅ стало ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, посвящСнным Π­Π³ΠΎ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π΅ Π½Π° 25-ΠΌ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ психоаналитичСском конгрСссС Π² 1967 Π³., Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π» обусловлСн ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ стали большС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ агрСссивных Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ отыгрывания.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ это понятиС, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΎ мноТСство Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… смысловых ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям, поиску физичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ (Freud А., 1968Π°), психоанализ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ» ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ своСго примСнСния, Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ классичСскими ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ с Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°ΠΌΠΈ. Π›Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тяТСлых личностных расстройств, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° подростков ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ отрСагирования, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎ Π²ΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ понятия ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½.

Π”ΠΆ. Π‘Π°Π½Π΄Π»Π΅Ρ€, X. КСннСди ΠΈ Π . Вайсон (Sandler J., Kennedy Н., Tyson R., 1990) Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… аспСкта Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ отрСагирования ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚скому Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ: ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ аспСкт отсылаСт ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ «Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ», Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ аналитичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ сСссий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано с ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚; Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ аспСкт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΉ памяти ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ аналитичСской ситуации; Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ аспСкт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ пСрСносС. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСском ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, связанном с Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСским процСссом, Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ аналитичСской ситуации. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ это Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этот ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·. Помимо всСго ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹, ТСлания ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ проявлСниС.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям, ΠΊΠ°ΠΊ справСдливо ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ упомянутыС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ большСС количСство вопросов, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ с Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствами Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня. Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΠΌ дСтям Π΄ΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚? МоТно ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста находятся Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ постоянного отыгрывания ΠΈ ΠΎΡ‚рСагирования. Для этого Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго это связано с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ свободного ассоциирования ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° сновидСний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. По Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, Ρƒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся процСсса Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ сознания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ способствуСт воспоминанию Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Π΅ пСрСТивания.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ взаимозамСняСмо ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, свободно пСрСнося ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈΠ· ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ лСчСния Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΡŽΡŽ обстановку ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ. ΠœΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ дСтской экспрСссии. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ, Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, поэтому Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ТСлания пСниса, Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠΌ, настойчиво ΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠ° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ инструмСнты ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ «ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ» Π΅Π΅. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ способ понимания ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ малСнькими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°ΠΌΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ для Π½ΠΈΡ… (Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ А., 1965/1999, Ρ‚. 1; Sandler J., Kennedy Н., Tyson R., 1990).

И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся слСдствиСм аналитичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ отличия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ возрастными особСнностями повСдСния ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ здСсь, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄, Π½Π΅Ρ‚. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ возрастных особСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ значСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ возрастныС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ критСрия для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° сопротивлСния аналитичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ критСрия понимания Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹ прСдоставляСмого ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Но ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ видится тСсно связанным с ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ сопротивлСния аналитичСскому процСссу, особого сопротивлСния росту пСрСносных чувств. Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ отрСагирования ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для психоанализа ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ смысл. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, здСсь снова вступаСт Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ содСрТаниСм психотСрапСвтичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ