Другие работы
Скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и формообразования, трудности развития связного речевого высказывания затрудняют формирование основных функций речи — коммуникативной, познавательной, регулирующей и обобщающей. Нарушение коммуникативной функции речи у детей с ОНР препятствует полноценному формированию обобщающей функции, поскольку их речевые возможности не обеспечивают…
Реферат Наряду с развитием нервно-психической деятельности, в старшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения функциональных показателей, основными из которых являются частота сердечных сокращений (пульс), артериальное давление, ударный и минутный объём крови. С нарастанием двигательной активности, увеличением массы скелетной мускулатуры, совершенствуется нервная регуляция частоты сердечных…
Курсовая Проблема развития образности речи детей изучалась в лингвистическом, психологическом и педагогическом аспектах. Лингвисты называют образной иносказательную речь, связывающую с называнием предмета ряд представлений, вызывающих эмоциональные переживания (О.С.Ахманова, А. Н. Гвоздев. А. А. Леонтьев, В. К. Харченко, А. М. Шахнарович, С.Н.Цейтлин). Психологи подчеркивают выражение в образе обобщенного…
Диссертация Более сложное и разнообразное общение ребенка со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития речи: обогащается и ее смысловое содержание, расширяется словарь, главным образом за счет существительных и прилагательных. Кроме величины и цвета, дети могут выделять и некоторые другие качества предметов. Ребенок много действует, поэтому его речь обогащается глаголами, появляются…
Курсовая Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного…
Реферат Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого…
Курсовая С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, Н.X. Швачкин, Л. Ф. Чистович, А. Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для…
Курсовая Этап целеполагания является наиболее трудным и вместе с тем наиболее важным, от результатов его выполнения, в первую очередь, зависит качество содержания теста. В процессе целеполагания преподавателю необходимо решить вопрос о том, какие результаты учеников он хочет оценить с помощью теста. Методика формулирования целей теста основывается на определении места тестирования и его связи с другими…
Реферат Б" класс был экспериментальным. В нем были проведен ряд уроков истории, на которых использовались заочные путешествия по странам Древнего мира, проводились виртуальные экскурсии с целью изучения культур этих стран. 5 «А» класс был контрольным, в нем обучение истории проходило на основе традиционных технологий. Сопоставив результаты констатирующего и контрольного экспериментов в обоих классах…
Реферат Работая в уголке природы или живом уголке, дети наблюдают за развитием растений, животных. Это обогащает знания, формирует представления о взаимосвязи всего живого; дети учатся сравнивать, обобщать, делать простейшие умозаключения. Они начинают понимать, зачем необходимо ухаживать за растениями и животными. Работая на огороде или в цветнике, дошкольники ощущают мышечные усилия, испытывают…
Реферат Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий…
Реферат Существует влияние частоты использования аудиовизуальных средств на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что ТСО влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ТСО используется очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот…
Реферат Это наиболее стойкое речевое недоразвитие, наблюдаемое в случаях, когда имеет место поражение или недоразвитие речевых зон коры головного мозга. У таких детей отмечается позднее (после 2,5−3 лет) начало речи, медленное пополнение словарного запаса, активное пользование в речи мимикой и жестами. В шестилетнем возрасте дети-алалики имеют выраженный дефицит языковых средств. При относительной…
Реферат Научная новизна и личный вклад автора диссертационного исследования состоит в том, что: осуществлён анализ фактического состояния и применения современных средств обучения в процессе огневой подготовки курсантов ВУЗов МВД Россииразработаны теоретические основы повышения эффективности обучения курсантов огневой подготовке на основе применения современных технических средств обучениявыявлены…
Диссертация Александр Устииович Зелеико (1871 — 1953) — архитектор и педагог. По окончании Петербургского института гражданских инженеров в 1892 г. продолжал образование за границей, где он изучал опыт воспитания и обучения в сетлментах — поселениях интеллектуалов в среде неимущих слоев населения в США в 1903—1904 гг. Вместе с С. Т. Шацким и Л. К. Шлегер в 1905 г. создали детскую летнюю трудовую колонию…
Реферат