Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Стратегическое управление на предприятии, маркетинг и их организационное и экономическое взаимодействие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассматривая соотношение понятий маркетинга и менеджмента, многие специалисты считают, что менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя. Вместе с тем маркетинг включает в себя менеджмент как активный управляющий компонент наряду с рыночными исследованиями. Именно поэтому современный менеджмент и маркетинг неразделимы и взаимно проникают… Читать ещё >

Заключение. Стратегическое управление на предприятии, маркетинг и их организационное и экономическое взаимодействие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе данной работы было теоретически обосновано ключевое место маркетинга в стратегическом управлении, в том числе осуществляемом в условиях кризиса предприятия. Исходным процессом стратегического марке — тингового управления является стратегический маркетинговый анализ как обеспечивающий информационную базу для принятия управленческих решений. Были выполнены поставленные при выполнении работы цели:

  • 1. освоены практические основы стратегического менеджмента;
  • 2. сформированы и закреплены важнейшие навыки в области стратегического управления.

А также решены следующие задачи задачи:

  • — была рассмотрена сущность и особенности стратегического управления на предприятии;
  • — изучено влияние маркетинга как основы стратегического управления на предприятии;
  • — охарактеризовано выбранное предприятие — ЗАО «АЗСМ»;
  • — проанализирован процесс стратегического управления на ЗАО «АЗСМ»;
  • — обоснованы рекомендации по оптимизации стратегического управления на предприятии с учетом маркетинговых основ.

Процесс стратегического управления на предприятии можно оценить удовлетворительно. На предприятии ведутся работы в этой области, но также существует огромный горизонт для дальнейшего развития предприятия за счет маркетинга и стратегического управления.

Некоторые из направлений возможной оптимизации деятельности предприятия рассмотрены в главе 3. К ним относятся:

  • · Создание отдела маркетинга;
  • · Постоянный контроль за потребностями рынка;
  • · Работа по оперативному реагированию на изменения рынка;
  • · Увеличение занимаемой доли рынка выпускаемой продукции.

Далее была рассчитана эффективность проведения этих мероприятий на изучаемом предприятии. По результатам расчетов получили достаточно высокую эффективность — 15,6%. Что говорит о бесспорной целесообразности их внедрения на предприятие. Успешная деятельность на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности предприятия. Результат достигается путем реализации в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных покупателей, с единовременным и целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать всю деятельность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат, который заключается в овладении определенной долей рынка, успешной реализации продукции и получении прибыли. Таким образом, от принятия именно маркетинговых решений и их эффективности во многом зависит успех или неуспех предприятия на современном рынке, независимо от сферы его деятельности, формы собственности и юридического статуса. Стратегию маркетинга можно определить как логический набор определенных путей, способов, средств достижения целей предприятия, таких как завоевание и удержание определенной доли рынка, повышение качества товаров и предоставляемых услуг, получение определенной суммы прибыли, достижение превосходства в конкурентной борьбе. Следовательно, стратегия маркетинга конкретизирует: чем, где, когда и как следует заниматься предприятию.

Рассматривая соотношение понятий маркетинга и менеджмента, многие специалисты считают, что менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя. Вместе с тем маркетинг включает в себя менеджмент как активный управляющий компонент наряду с рыночными исследованиями. Именно поэтому современный менеджмент и маркетинг неразделимы и взаимно проникают и развивают друг друга.

Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.

Заключение. Стратегическое управление на предприятии, маркетинг и их организационное и экономическое взаимодействие.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой