Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг — это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Объектом исследования выступала сеть книжных магазинов «Книги и книжечки».
В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет закуп и реализация книг и канцелярских товаров. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Книги и книжечки».
Сеть магазинов «Книги и книжечки» предлагает своим клиентам: лучший выбор товаров для школы и офиса от ведущих мировых производителей; качество, проверенное профессионалами; полную информацию о предлагаемых товарах и торговых марках; быстрое и квалифицированное обслуживание; гибкую систему скидок, любой расчет, индивидуальный подход, минимальные сроки поставки.
ИП ДУРНЕВ использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:
Маркетинговые исследования;
Маркетинговые коммуникации;
Формирование ценовой политики.
В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:
реклама стимулирование сбыта (SP);
личные продажи (Р);
связи с общественностью (PR).
Были проведены опросы среди населения г. Калининграда, из чего сделаны выводы о необходимости повышения уровня знаний персонала, ориентации на разные сегменты рынка книжной и канцелярской продукции и предложены решения данных проблем.