Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Два вида деятельности в режиссуре эстрады. 
Постановка эстрадного номера и постановка эстрадного представления (концерта)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При увеличении продолжительности номера необходимо помнить, что исполнитель длинного номера должен быть экстраординарно интересен, чтобы на протяжении 12 — 15 минут держать внимание зала. Считается, что идеальное время номера — 6 минут. Эта цифра — результат опыта многих поколений артистов эстрады. Короткометражность номера заставляют режиссёра мыслить краткой и яркой формой, отбрасывая все идеи… Читать ещё >

Два вида деятельности в режиссуре эстрады. Постановка эстрадного номера и постановка эстрадного представления (концерта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Номер — это отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Номер является основой искусства эстрады. Любое представление, даже сольное, состоит из калейдоскопа номеров.

Исторически понятие «номер» означает цифру, т. е. порядковый номер выступления артиста в программе. В современном значении слово появилось сначала в цирке, а затем на эстраде.

Признаки эстрадного номера:

1. одним из важных признаков номера являются ограниченные временные рамки. Публика, пришедшая на концерт, изначально настроена на постоянную смену впечатлений, сюжетов, артистов, ритмов, выразительных средств, то есть — на постоянную смену номеров.

При увеличении продолжительности номера необходимо помнить, что исполнитель длинного номера должен быть экстраординарно интересен, чтобы на протяжении 12 — 15 минут держать внимание зала. Считается, что идеальное время номера — 6 минут. Эта цифра — результат опыта многих поколений артистов эстрады. Короткометражность номера заставляют режиссёра мыслить краткой и яркой формой, отбрасывая все идеи, воплощение которых требует продолжительного времени.

  • 2. самостоятельность и законченность являются важнейшими признаками эстрадного номера, который всегда представляет собой самостоятельное и законченное произведение искусства со своей завязкой, развязкой, развитием, кульминацией, финалом, с раскрытием темы и использованием выразительных средств, присущих данному жанру. Номер может быть показан как отдельно, так и в различных программах и концертах. Самостоятельность и законченность обуславливают то обстоятельство, что эстрадный номер может играться на любой площадке и в любых условиях.
  • 3. эстрадный номер отличается мобильностью. Он не только обладает способностью к передвижению и показу на любых площадках, но и может несколько видоизменяться, в определённых приделах трансформироваться в зависимости от размера, состояния и типа эстрадной площадки, состава и численности той публики, перед которой выступает артист.
  • 4. признак мобильности напрямую связан с необходимостью импровизации в соответствии с условиями, в которых играется номер. На эстраде импровизационность обусловлена главным образом поведением публики и её составом.
  • 5. лаконичность — один из определяющих признаков эстрадного номера (не масса деталей, а одна часть большого целого). В эстрадном номере не могут участвовать более четырёх человек. Не допускается сложное сценическое оформление и реквизит.

Принцип лаконичности также требует особого отбора выразительных средств, специальное сужение темы, концентрации внимания публики на детали.

В режиссуре эстрадного номера большое значение имеют яркость, остроумие, комическое начало, трюк.

Концертный и эстрадный номер При постановке эстрадного номера важно соблюдать различие между эстрадным и концертным номером. Эстрадный номер отличается от концертного использованием в нём специфических выразительных средств эстрадного жанра, или их комплекса.

Эстрадный концерт может состоять не только из собственно эстрадных номеров. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эстрадном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состоит из одних только эстрадных номеров. В него могут входить номера филармонических жанров (концертные номера) — художественное чтение, сцена из драматического спектакля, исполнение классических музыкальных произведений (вокальное и инструментальное).

Короткие выступления в эстрадном концерте, не обладающие комплексом признаков эстрадного номера, являются концертными номерами.

Например, если скрипач просто исполняет «Чардаш», то это — концертный филармонический номер. Но если он во время исполнения начинает жонглировать скрипкой, а в конце номера она у него «взрывается» (старый цирковой трюк), то это уже — эстрадный номер. Концертный номер — это «Муки любви» Ф. Крейслера, в оригинале исполняемый на скрипке. Эстрадный номер — те же «Муки любви», исполняемые на пиле или художественным свистом.

Также отличительной чертой является способ существования актёра, манера подачи материала, различный характер общения со зрительным залом. В эстрадном номере публика становится главным партнёром артиста.

Если номер не обладает ярко выраженными признаками эстрадного жанра, то это не эстрадный, а концертный номер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой