Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности проектной деятельности в дошкольном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Переход дошкольного… Читать ещё >

Особенности проектной деятельности в дошкольном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проектный метод в процессе работы с детьми дошкольного возраста

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает, снизилась положительная мотивация к занятиям.

Специалисты осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Взрослые должны не только уделять внимание формирование ЗУН («знание», «умение», «навыки») дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Способом реализации личностно — ориентированного подхода к образованию является психология проектирования. (17,24).

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности как правило, осуществляется по следующим этапа.

Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д.

Комплексные тематические занятия.

Интеграция: (взаимопроникновение разделов программы друг в друга). Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка.

Метод проектов — можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. (7,38) В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение — это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое.

То есть проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Е.Г. Кагаров в 1926 г. Выделил 4 отличительных черты проектного метода:

детские интересы — главное;

проекты копируют различные стороны бытия;

дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют;

4. проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой