Особенности проектной деятельности в дошкольном учреждении
![Реферат: Особенности проектной деятельности в дошкольном учреждении](https://westud.ru/work/8682938/cover.png)
Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Переход дошкольного… Читать ещё >
Особенности проектной деятельности в дошкольном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проектный метод в процессе работы с детьми дошкольного возраста
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает, снизилась положительная мотивация к занятиям.
Специалисты осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Взрослые должны не только уделять внимание формирование ЗУН («знание», «умение», «навыки») дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Способом реализации личностно — ориентированного подхода к образованию является психология проектирования. (17,24).
Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности как правило, осуществляется по следующим этапа.
Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д.
Комплексные тематические занятия.
Интеграция: (взаимопроникновение разделов программы друг в друга). Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод проектов — можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. (7,38) В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение — это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое.
То есть проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.
Е.Г. Кагаров в 1926 г. Выделил 4 отличительных черты проектного метода:
детские интересы — главное;
проекты копируют различные стороны бытия;
дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют;
4. проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение.