Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методическая система обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо этого следует отметить еще одну причину, подтверждающую актуальность проблемы формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и ИКТ». Самостоятельная учебная деятельность уже сегодня признается основной в структуре образования студента, на это указывают не только дидактические функции, профессионального образованияно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 1. Цели и содержание обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля в системе профильной дифференциации старшеклассников
  • 1. 2. Анализ методических систем курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля
  • 1. 3. Роль формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и ИКТ»
  • 1. 4. Понятие и структура готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и
  • ИКТ»
  • Выводы к первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности
    • 2. 2. Дидактические принципы методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля,
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
    • 1. 1. Цели и содержание обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля в системе профильной дифференциации старшеклассников
    • 1. 2. Анализ методических систем курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля
    • 1. 3. Роль формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в. обучении курсу «Информатика- ич ИКТ»
    • 1. 4. Понятие и структура готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и
  • ИКТ».,
  • Выводы к первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 66*
    • 2. 1. Модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности

    2.2. Дидактические принципы методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию-готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    2.3 Цели и содержание обучения в рамках элективного курса «Информационное моделирование в экономике», способствующего формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    2.4 Активные методы и формы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля как основа формирования готовности старшеклассников, к самостоятельной учебной деятельности.

    2.5 Электронный-учебный курс. «Информационное моделирование в экономике» как средство формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Выводы ко второй главе.

    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ! СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ИНФОРМАТИКА- И ИКТ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ- СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ готовности СТАРШЕКЛАССНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    3.1. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной, учебной' деятельности.

    3.2. Критерии и уровни готовности учащихся профильных социально-экономических классов к самостоятельной учебной деятельности в области информатики и ИКТ.

    3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению методической системы обучения курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Выводы к третьей главе.

  • Методическая система обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является введение профильного обучения на старшей ступени школы. Начиная с 2000;го г. в исследованиях ученых разрабатываются, дидактические основы профильного обучения, особенности и технологии разработки содержания базовых, профильных и элективных курсов, методические аспекты конструирования и реализации отдельных образовательных областей (Р.В. Бессонов, Е. В. Воронина, Л. А, Гаджиева, И. В. Гладкая, О. Б. Даутова, А. Ф. Киселев, С. С. Кравцов, С. А. Писарева, И. А Чупахина, A.M. Шамаева, Т. И. Шамова и др.). Сущность профильной дифференциации состоит в обеспечении наибольшей личностной^ направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации, построении индивидуальной траектории образования.

    В' этой связи особенно велика1 роль информатики и информационно-коммуникационных технологий, способствующих становлению профильной информационной компетентности? и. культуры. Большойвклад в развитие теории/ и методики. обученияинформатике и ИКТ был внесен" исследованиями С. А. Бешенкова, Я. А. Ваграменко, С. Г. Григорьева, В1 В. Гриншкуна, СЬЮ. Заславской, Ю. Г. Коротенкова, A.A. Кузнецова, И. В. Левченко, Е. С. Полат, И. В. Роберт, А .Я. Фридланда и др. Исследование и проектирование методической, системы курса «Информатика и ИКТ» в условиях профильного обучения* было проведенов работах ученых: О. Б. Богомоловой, С. Г. Григорьева, В. В. Гриншкуна, И. А. Давыдовой, О. Ю. Заславской, Т. Б. Захаровой, A.A. Кузнецова, М. П. Лапчика, И. В. Левченко, И.Г. Сема-кина, Н. Д. Угриновича, Л. О. Филатовой, М. С. Цветковой, А. П. Шестакова.

    Было установлено, что применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе профильного обучения обеспечивает мотивацию школьной молодежи на получение качественного образования по избранному профилю, так как учитывает индивидуальные образовательные возможности, потребности, интересы старшеклассниковпредоставляет широкий выбор содержания, форм, методов, средств получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельностираскрывает творческий потенциал обучающихся.

    При этом, в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и проектом ФГОС общего образования, требования к результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, включают готовность и способность старшеклассников к самостоятельности в планировании и осуществлении деятельности.

    Вопросы повышения самостоятельности и творческой активности обучающихся традиционно занимали одно из ведущих мест как в теории отечественной педагогики, так и в дидактике (Б .П. Есипов, М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, П. И: Пидкасистый, И .Я. Лернер, М. И. Махмутов, Г. И. Щукина). Современное рассмотрение вопроса основано на личностно-деятельностном подходе, компонентами которого в условиях профильного обучения^являютсяшнтеграция. личностной смысловой и профессиональной направленности, формирование я-концепции личности, критического мышления, активности и компетентности, развитие познавательных сил и творческого потенциала. Таким образом, во главу угла становится необходимость формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности (М.В. Афонина, Н. В. Бочкина, Л. В. Жарова, Е. В. Камалетдинова, М. А. Федорова, Т. И. Шамова, A.M. Шамаева, Г. Л. Шишмаренкова). Существуют отдельные исследования, посвященные анализу возможностей информатики и информационных технологий в совершенствовании самостоятельной учебной деятельности на разных этапах обучения (Н.В. Бочкина, О. В. Виштак, Е. В. Гнатышина, А. П. Гришаева, Г. А. Жаркова, М. Л. Золотайко, C.B. Кошевенко, Е. А. Марон, С.И. Миха-элис, A.B. Никитин, Е. С. Полат, В. Н. Пустовойтов, Е. М. Товбис, 6.

    A.B. Хамидулина, A.B. Хуторской). При этом установлено, что курс информатики и ИКТ способствует развитию интеллектуального потенциала обучающихся, формированию умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности.

    Помимо этого следует отметить еще одну причину, подтверждающую актуальность проблемы формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и ИКТ». Самостоятельная учебная деятельность уже сегодня признается основной в структуре образования студента, на это указывают не только дидактические функции, профессионального образованияно и требования новых поколений стандартов. Однако современные выпускники средней (полной) общеобразовательной школы сталкиваются с дидактическим барьеромпроявляющимся’в самих вузовских методах и организации обучения, при которой центр тяжести приходится на самостоятельную учебную деятельность. Таким образом, налицо вторая актуальная задача обучения информатике старшеклассников: преемственность профильного и профессионального образования, базойкоторойгявляется формирование готовности, старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности: Очевидно, что решение этой задачи связано с преобразованием методической системы профильного обучения курсу «Информатика и ИКТ».

    Становление Российской Федерации как государства с развитой рыночной экономикой обуславливает постоянный повышенный спрос на профессиональное самоопределение учащихся профильных классов в социально-экономической сфере. Проблемы применения информационных технологий в экономике освещены в работах В. А. Бубнова, И. Б. Готской,.

    B.В. Дика, Н. В. Макаровой, А. Н. Романова, Г. А. Титоренко, В. П. Тихомирова, Ю. В. Фролова и других. В работах этих авторов проанализированы вопросы становления экономической информатики, информационного обеспечения-менеджмента и экономики, создания информационных систем, технологий информационной, деятельности, специализированного аппарата применения информационных технологий в различных отраслях экономики, защиты информации в информационных экономических системах. На данный момент можно считать, что в достаточной степени сложились традиционные цели и задачи обучения курсу «Информатика иИКТ» согщалъно-экономического профиля. Научное обоснование создания интегрированного курса экономики и информатики для старшей школы было проведено в работах И. Н. Герасимовой, О. В. Затакавай, A.A. Кузнецова, Д. ВЛукина, C.B. Макаровой, В. Г. Мануйлова, НД. Угринович и др. Теоретические основы и методическое — обеспечение применения отдельных информационных технологий в обучении экономике: старшеклассников нашло свое отражение в, работах 0: Б. Богомоловой, Л. В. Галыгиной, Е. А. Кирещ ©-:Г. Смолянино-вой, В. П. Полоудина, Д. А. Таранен ко, И. П. Исайчева. И наконец, разработаны целостные. методические системы^ социально-экономических профильных курсовинформатики и ИКТ (Л.В. Смолина, MtBi Мащенко, H.A. Давыдова): Однако проблема' формирования готовности старшеклассниковк- самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Инф орматика и ИКТ» социально-экономического — профилям остается недостаточно изученной в современной педагогической науке и практике.

    Таким образом, налицо противоречие между потребностью в формировании готовности старшеклассников, к самостоятельной учебной деятельности, с однойстороны, и, с другой, стороны, отсутствием методической системы обучения, способствующей формированию данной готовности в курсе «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля. В этой связи тема исследования «Методическая система обучения курсу „Информатика и ИКТ“ социально-экономического профиля^ способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности» является актуальной;

    Проблема исследования: какова должна быть методическая система обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профи8 ля, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Цель исследования — разработка методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Объект исследования — система обучения курсу «Информатика и ИКТ» учащихся профильных классов.

    Предмет исследования — методическая система обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Гипотеза исследования: если при обучении старшеклассников курсу «Информатика иИКТ» социально-экономического профиля использовать специально разработанную методическую систему обучения, включающую следующие взаимосвязанные компоненты в едином концептуальном кольце: методологические подходы, дидактические принципы, педагогические { условия, содержание, методы, организационные формы, средства, контроль, результаты, то-это будет способствовать формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, в том числе потребностей в познавательной самостоятельности, критического мышления, профессионального, личностного и социального самоопределения, а также становлению учебно-познавательной и профильно-ориентированной (предметной) компетентности, развитию эмоционально-волевого отношения.

    В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования.

    1. Проанализировать особенности современных подходов к подготовке старшеклассников по информатике, изучить существующие методические системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, выявить их особенности.

    2. Выявить сущность готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности и возможности ее формирования при обучении курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля.

    3. Конкретизировать цели, содержание и принципы обучения, спроектировать модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля.

    4. Разработать методическую систему обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующую формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    5. Разработать комплекс разноуровневых профильно ориентированных задач и заданий1 на основе использования активных методов обучения, в частности конкретных ситуаций (кейс-стади), электронный учебный курс для обеспечения методической системы обучения.

    6. Определить критерии и показатели для оценки уровня готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    7. Экспериментально подтвердить эффективность разработанной методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля и ее способность положительно влиять на формирование готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Методологической основой исследования являются научные труды в области: философии и психолого-педагогической науки (Ю.К. Бабанского, В. П. Беспалько, В. В. Давыдова, В. В. Краевского, И. Я. Лернера, P.C. Немо-ва, М. Н. Скаткина, Н. Ф. Талызиной, Л. М. Фридмана и др.) — теории и практики организации самостоятельной учебной деятельности (В.В. Гузеева, Б. П. Есипова, П. И. Пидкасистого, М. Н. Скаткина и др.) — теории и методики обучения информатике (С.А. Бешенкова, О. Ю. Заславской,.

    Т.Б. Захаровой, A.A. Кузнецова, И. В. Левченко, А. Я. Фридланда и др.) — информатизации образования (В.П. Беспалько, Я. А. Ваграменко, С. Г. Григорьева, В. В. Гриншкуна, К. К. Колина, Ю. Г. Коротенкова, A.A. Кузнецова, В. В. Лукина, A.B. Могилева, В. М. Монахова, Е. С. Полат, И. В. Роберт, А. Ю. Уварова и др.):

    Научная новизна исследования заключается в следующем.

    1. Обоснована необходимость и целесообразность создания методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    2. Спроектирована модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, включающая в себя методологические подходы, принципы, цели, содержание и другие компоненты.

    3. Разработана методическая, система обучения информационному моделированию в экономике в курсе «Информатика и ИКТ», способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    4. Определены критерии и показатели для оценки уровня готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Теоретическая значимость исследования заключается в том, что дано теоретическое обоснование необходимости и целесообразности совершенствования методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля за счет формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельностипредложены компоненты готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, конкретизированы методологические подходы, принципы, цели и содержание обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля.

    Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана методика обучения информационному моделированию в экономике, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельностиразработан в информационно-образовательной среде Moodle (Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment — модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда) электронный учебный курс «Информационное моделирование в экономике», создан комплекс разноуровневых профильно ориентированных задач и заданий на основе использования активных методов обучения, в частности метода конкретных ситуаций (кейс-стади).

    Методы исследования: анализ теоретических и практико-ориентированных исследований, учебно-методической литературы по проблеме исследованияанкетирование старшеклассников и учителейопытно-экспериментальная работа, статистическая обработка эмпирического материала.

    Достоверность результатов исследования' обеспечивается опорой на основные положения' педагогики и психологии, апробацией материала исследования в реальном учебном процессе обучения. курсу «Информатика и ИКТ"-социально-экономического профиляв среднем общеобразовательном учреждении (лицее), итогами эксперимента.

    Исследование проводилось, в течение 10 лет и условно может быть разделено на три этапа.

    На< первом этапе (2000;2003 гг.) проведен теоретический анализ научной, методической, психолого-педагогической литературы в области теории и методики обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, проанализирована специфика формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в целом. Экспериментально обоснована актуальность исследования, сформулирована гипотеза.

    На втором этапе (2004—2007 гг.) осуществлялось моделирование методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, разрабатывались средства обучения, совершенствовалась методика обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля.

    На третьем этапе (2008;2011 гг.) определялась эффективность использования разработанной методической системы обучениякурсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, результаты исследования оформлялись в виде диссертационной работы.

    На защитувыносятся следующие основные положения.

    1. Эффективность обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля повышается^, условиях формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    2. Применение спроектированной методической^ системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического^профиля.с учетом компетентностного, личностно ориентированного и деятельностного подходов, а также принципов образовательной технологии, открытой архитектуры, модульности, профессионального самоопределения, адаптивности и активного обучения влечет за собой формирование требуемых компонентов готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, таких как: потребность в познавательной самостоятельности, критическое мышление, профессиональное, личностное и социальное самоопределение, а также становление учебно-познавательной и профильно-ориентированной (предметной) компетентности, развитие эмоционально-волевого отношения.

    3. Разработанный в ходе исследования комплекс разноуровневых профильно ориентированных задач и заданий по информационному.

    13 моделированию в экономике на основе использования активных методов обучения, в частности метода конкретных ситуаций (кейс-стади), а также электронный учебный курс в информационно-образовательной системе Moodle способствуют эффективной профильной подготовке и формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения исследования опубликованы в виде тезисов докладов и статей, программы электронного учебного курса «Информационное моделирование в экономике» (зарегистрирован, в Государственном информационном регистре, per. № 321 102 539).

    Основные результаты исследования докладывались на: Второй всероссийской научно-практической конференции «Оценка эффективности образовательных инноваций и технологий» (Славянск-на-Кубани, 2000), Региональной научно-методической-, конференции-семинаре выпускников программы Intel'"Обучение для будущего" (Курск, 2004), Итоговой учебно-методической и научной конференции* профессорско-преподавательского * ' состава, и научно-педагогических работниковКГУ «Качествоподготовки кадров в условиях модернизации образования» (Курск, 2005), XV Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» (Москва, 2005), XX Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» (Москва, 2010), Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ (Москва, 2011), научно-методологическом семинаре Института информатики и математики ГОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва, 2011), а также во время чтения лекций по теории и методике обучения информатике (2001—2007 гг.), в процессе педагогической практики студентов по информатике (2001—2011 гг.), на заседаниях кафедры методики преподавания" информатики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет».

    Структура работы определена целью и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка и приложений.

    Выводы к третьей главе.

    1. На основании представленных выводов. проведенного? эмпирического исследования, а также анализа* философской, психолого-педагогической, методической, специальной* литературы по* проблеме исследования-, изучения нормативных образовательных документов, опыта преподавания нами было определено1 противоречие и гипотеза исследования.

    2. В качестве показателей для оценки уровня* готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности были определены компоненты готовности: профессиональное самоопределение, учебно-познавательная и профильно ориентированная компетентность. Для каждого показателя были определены критерии и уровни его оценивания, а также вычислен интегральный показатель готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    3. Статистическая обработка данных, проведенная с использованием критерия Стьюдента, показала следующие результаты по.

    197 всем трем показателям готовности: СМО (Ъмп=3,68> 1,99=1:0,05), СДУ (1эмп=3,48> 1,99=1:0,05), ПОК (Ъмп=6,94>1,99=Ю, 05), то есть достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о положительном влиянии спроектированной МСО курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля на формирование готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности подтверждена. Основная цель исследования достигнута.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    .

    Проведенное исследование подтвердило правомерность выдвинутой гипотезы. Были получены следующие результаты.

    1. На основе проведенного анализа научной литературы и практики преподавания курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля установлено, что в процессе подготовки старшеклассников целесообразно применять разработанную методическую систему обучения, которая способствует формированию таких компонентов готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, как потребность в познавательной самостоятельности, формирование критического мышления, профессионального, личностного и социального самоопределения, а также становление учебно-познавательной и профильно ориентированной (предметной) компетентности, развитие эмоционально-волевого отношения.

    2. Опираясь на рассмотренные работы в области формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности, а также учитывая личностно ориентированный, компетентностный и деятельностный подходы, были сформулированы дидактические принципы обучения, курсу «Информатика, и ИКТ» социально-экономического-профиля, способствующие формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности: образовательной технологии, открытой архитектуры, модульности, профессионального самоопределения, адаптивности, активного обучения.

    3. Спроектирована модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля. Эта модель включает такие взаимосвязанные компоненты, как методологические подходы, дидактические принципы и педагогические условия, цели, содержание, методы, средства, формы и другие компоненты, конкретизированные с точки зрения специфики формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.

    4. Разработан электронный учебный курс (ЭУК) «Информационное моделирование в экономике» с использованием информационно-образовательной среды дистанционного обучения МоосИе, который состоит из следующих модулей: теоретический блок, практический блок, контрольный блок, блок приложений. ЭУК опирается1 на разработанную технологию формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в курсе «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля и содержит комплекс разноуровневых профильно ориентированных задач и заданий на основе использования активных методов обучения, в частности метода конкретных ситуаций (кейс-стади).

    5. В качестве показателей оценки уровня^ готовности старшеклассников" к самостоятельной учебной деятельности были определены компоненты готовности: профессиональное самоопределениеучебно-познавательная и профильно ориентированная компетентность. Для каждого показателя были определены критерии и уровни его оценивания. В частности, учебно-познавательная компетентность оценивалась по следующим критериям: потребность" в познавательной самостоятельности (методика В.С. Юркевич) — навыки-самостоятельной.работы (методика «Мое учение», методика «Самостоятельная работа», методика- «Диагностика параметров самостоятельной деятельности учащихся» (Л.В. Жарова)). Каждый из критериев предлагаетсяоценивать по четырем уровням. Определен интегральный показатель готовности старшеклассников к самостоятельной' учебной деятельности (высокий, оптимальный, средний, низкий).

    6. В результате педагогического эксперимента была подтверждена гипотеза исследования, доказано, что применение методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля позволяет формировать готовность старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности путем развития таких ее компонентов, как.

    200 потребность в познавательной самостоятельности, формирование критического мышления, профессионального, личностного и социального самоопределения, а также становление учебно-познавательной и профильно ориентированной (предметной) компетентности, развитие эмоционально-волевого отношения.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / пд ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2003. — 352 с.
    2. Н.Д. Педагогические условия применения ЭВТ для повышения эффективности экономической подготовки старшеклассников в процессе производительного труда:.дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -М., 1989. 168 с.
    3. О.Н. Проектирование и реализация системы профессионального самоопределения молодежи на экономические специальности: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08--Тольятти, 2003.-261 с.
    4. О.В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Констурированование ситуационных задач для оценки компетености учащизся: учеб.-метод. пособие для педагогов школ. СПб.: КАРО, 2008. — 96 с.
    5. А. самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России.-Mi, 2005. -№ 11. С. 86−89.
    6. Ш. А. Педагогическая симфония: в 3-х ч. Екатеринбург, 1993. — Ч. 2.-34 с.
    7. .Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. — М.: Педагогика- Л 980. — 288 с.
    8. К. Учителя И’инновации. М.: Педагогика- 1991. — 159 с.
    9. Д.А. Проблемы активности студентов. Ростов н/Д.: Эдема- 1975. -159 с.
    10. Н.В. Дидактические аспекты" развития информационной культуры!, всистеме преемственности^экономического образования «школа-вуз»: дисс.канд.пед. наук: 1*3.00.01. Саранск, 2006. — 146 с.
    11. A.A. Социально-педагогические условия формирования экономической аналитической готовности в системе непрерывной экономической подготовки: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -Калиниград, 2000: 145 с.
    12. М.В. Формирование готовности старшеклассников к самостоятельной деятельности при профильном обучении: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Ижевск, 2006.- 195 с.
    13. Г. Р. Образование и самообразование в условиях постиндустриального общества // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. М., 2005. — № 83. — С. 87−90.
    14. Г. Н. Система непрерывного профессионально ориентированного обучения информационным технология студентов экономических специальностей: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2004. — 229 с.
    15. , Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе . М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
    16. Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
    17. В.И. Имитационное моделирование при решении экономических задач // Информатика и образование. М., 2003. — № 1. — С. 62−67.
    18. A.B. Содержание общего образования: компетентностный подход. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
    19. С.П. и др. педагогика: учеб. пособие для пед. училищ по специальности № 2001 «Преподавание в начальной школе общеобразовательной школы». 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение. — 1987. — 368 с.
    20. Батаршев А. В- Педагогическая система преемственности в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб., 1996. — 90 с.
    21. A.B. Интегративные характеристики* понятия- готовности к профессиональной- деятельности // Интеграционные процессы педагогической теории и практики: Сб. научн. тр: Вып. 2 / Сверд. инж. пед. ин-т. Свердловск, 1991.-С. 154−166.
    22. Беляева- Л: П. Дидактические принципы, профессиональной подготовки в. профессиональном техническом училище. Ml: Высшая^школа, 1991. — 206 с.
    23. , E.H. Общепедагогические особенности организации самостоятельной образоваельной деятельности студентов: автореф. дисс:. канд. пед. наук: 13.00.01. Смоленск, 2004. -18 с.
    24. В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М'., 1989.
    25. Р.В. теоретические: и методические основания" интенсификации? обучения в профильном классе: автореф: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Елец, 2008. — 22 с.
    26. Е.В., Какаулин В. Д. Интегрированный курс «Основы предпринимательства, экономики» и информатики" // Информатика и образование. -М., 1998.-№ 4.-С. 113−114.
    27. С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии // Информатика и образование. М., 2000 — № 7. — С. 7−10.
    28. СА., Ракитина Е. А. Информатика: единый курс от школы до вуза // Информатика и образование. М., 2002'. — № 7. — С.2−4.
    29. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 1−2.-М., 1979.-400 с.
    30. А.Н. Профессиональное самоопределение старшеклассника в проектной деятельности: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Волгоград, 2006. — 24 с.
    31. О.Б. Создание учебно-методического обеспечения учебного процесса по информационным технология в старших классах социальноэкономического профиля и разработки методики их использования: диссканд.пед. наук: 13.00.01. М., 2006. — 196 с.
    32. М.И. Исследовательский подход в самостоятельной работе учащихся // Повышение самостоятельности и творческой активности учащихся, в обучении: сб. тр. М.: МГПИ, 1975. — 294 с. — С.3−24.
    33. Е.В. Формирование профессиональной: компетентности будущих экономистов прикладной информатики в экономике: дисс.. канд. пед. наук: 13.00:08.-Волгоград, 2005.-208 с.
    34. Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника: дисс.докт. пед. наук: 13.00.01. — СПб., 1991. 415 е.,.
    35. Бутакова MB: Педагогические условия*, дифференциации' обучения в общеобразовательной-школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Вологда, 2005. -178 с.
    36. Н.К. Формирование экономической культуры учащихся в системе непрерывного экономического образования школы: автореф.. канд. пед. наук:13.00.01.-Рязань, 2001. 19 с.
    37. А.К. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие. -М.: ТЦ СФЕРА, 2005. 160 е.:
    38. Г. Х. Самостоятельная работа студентов по дисциплинам социогуманитарного цикла // Наука и школа. М., 2006. — № 2. — С. 27−30.
    39. Е.П. Новая информационная технология в средней школе // Информатика и образование. 1986. — № 1.
    40. A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — Высшая школа. 1991. -207 с.
    41. О.В. Дидактические основы построения информационных комплексов для самостоятельной учебной' деятельности студентов, изучающих информатику: автореф- дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02. —М., 2005. -36 с.
    42. Г. И. Методологические основы организации самостоятельной работы студентов // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: Межвуз. сб. науч. тр. / Пермский ун-т. Пермь, 1979 с. — С. 49−58.
    43. Д.К. Метод обучения: знаниям и технологическим умениям «Сразу и на всю жизнь». М.: Книжный дом «Либрком», 2009. — 24 с.
    44. H.A. Экономическая подготовка старшеклассников как средство их профессионального’самоопределения: автореф. дисс.. канд- пед. наук: 13.00.0Г. -Курган, 1999.-23 с.
    45. Л.В. Изучение информационных коммуникационных технологий впрофильных курсах информатики: автореф: диссканд. пед. наук: 13.00.01. — Mi, 2001.-23 с.
    46. Гальперин П. Я- Методы обучения и умственное развитие ребенка. — Mi: Изд-во МГУ, 1985.-45 с.
    47. A.B. Педагогические условия профессионального самоопрделения старшеклассников в профильном обучении: дисс. канд. пед. наук: 13.00−0Г— М, 2003.-203 с.
    48. А.Г. Система профильных курсов // Компьютерные инструменты в образовании. М., 2000.-№ 3−4. — С. 24−27.
    49. М.М. Формирование практико ориентированных знаний- умений и навыков у студентов экономического профиля на основе компьютерных технологий: дисс.:. канд. пед. наук: 13.00.08. Новосибирск, 2005. — 195 с.
    50. .С. Педагогические аспекты непрывного образования // Вестник высшей школы. 1987.-№ 8. — С. 22−29:
    51. , Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1987.-263 с.
    52. И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учеб.-метод. пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина- пд ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2005. — 126 е.
    53. И.В. Оценка образовательных результатов школьников / под общ. ред. А. П. Тряпициной. М.: КАРО- 2008. — 144 с.
    54. Глухова J1.B. Технология компьютерной подготовки специалистов экономического профиля в колледже: дисс.. канд. пед. наук: 13.00:01. -Тольятти- 1998.- 195 с.
    55. Е.В. Технология формирования информационной культуры, будущего специалиста в процессе самостоятельной работы: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2005. — 24 с.
    56. , А.Е. Выбор профессии? и. воспитание личности, школьника: Воспитат. концепция-проф. ориентации.— М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
    57. Г. Б., Чуракова О. В. Попытка определения' компетенции как образовательного результат // Современные подходы- к компетентностно ориентированному образованию: материалы семинара. Самара: Профи, 2001.
    58. Е.Я. Педагогические основы организации, и управления самостоятельной работой студентов. Вологдинские чтения, 2006. — № 60. — С. 1618:
    59. И.Б. Маркетинговое проектирование методической системы обучения информатике студентов педвузов. СПб., 1999.
    60. , М.И. Применение математической статистики в пед. исследованиях. Непараметр, методы. -М.: Педагогика, 1977 .— 136с.
    61. С.Г., Гриншкун В. В., Кулагин В. П. Интернет-технологии в профильном обучении школьников // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». М., Самара: МГПУ, 2006. — № 1 (6). — С. 55−61.
    62. С. Г., Гриншкун В. В., Краснова Г. А. К вопросу о концепции образовательных электронных изданий и ресурсов // Тезисы докл. по материалам Всеросс. конф. «Современная образовательная среда». М.: ВВЦ, 2002. — С. 56−57.
    63. С. Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. Самара: Изд-во Самарской гос. эконом, академии, 2002.
    64. А.П. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в процессе обучения информатике: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Новосибирск, 2000. — 255 с.
    65. B.C. Система обучения информационным технология в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08-Тольятти, 2002.-220 с.
    66. В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. — 128 с.
    67. В.В. Теория и практика интегрированной образовательной технологии. -М., 2001.
    68. В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. -М.: Народное образование, 2001. 128 с.
    69. Е.Г. Урок экономического анализа с применением ЭВМ // Информатика и образование. М., 2003. — № 9. — С. 66−76.
    70. С.Б. Разработка содержания школьного курса информатики экономической- ориентации в систем профильной дифференциации обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. -М, 2001. 16 с.
    71. Г. В., Шалангин Н. И. Использование Excel для решения финансово-экономических задач // Информатика и образование. — М., 2003. — № 3−5.
    72. В.В. Виды общения в обучении. М.: Педагогик, 1972. — 424 с.
    73. И.А. Технология содержания образования по информатике в профильных классах общеобразовательной школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Екатеринбург, 2001. — 22 с.
    74. Е.В. Информационная культура педагога: методологические предпосылки и сущностные характеристики // Педагогика. М.*, 2003. — № 1.
    75. О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учеб.-метод. пособие / пд ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2006. — 352 с.
    76. О.Б., Крылова О. Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / пд ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2006. — 176 с.
    77. С.И., Майстреико A.B., Муратова Е. И. Формирование информационной культуры // Информатика и образование. М., 2001. — № 4. — С. 21−34.
    78. A.JI. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов. Ташкент: Издат.-полиграф. объединение им. Ибн Сины, 1993. — 195 с.
    79. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструменты среды их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2000. — 300 с.
    80. Н.Л. Индивидуализация обучения учащихся профильных классов общеобразовательного лицея: автореф.1 дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Магнитогорск, 2003. 21 с.
    81. В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся, общеобразовательной школы: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2000. — 340 с.
    82. О.П. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплин менеджмента в вузе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02, — СПб., 2008. 20 с.
    83. Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов1 к педагогической) деятельности: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01.-М., 1983.-32 с.
    84. М.И., Кондыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1985. — 175 с.
    85. A.A. Методическая система обучения дисциплинам информационного цикла студентов вуза будущих бухгалтеров: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02.-Н. Новгород, 2006. — 166 с.
    86. Е.В. Метод кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2008. — 20 с.
    87. В.А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01-Казань, 1999.-517 с.
    88. H.A. Самостоятельная учебная деятельность педвуза. // Педагогическое образование и наука. М., 2005 — № 5. — С. 59−63.
    89. А.П. Компьютеризация школы и математического образования // Математика в школе. 1989. — № 1.
    90. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1989.-239 с.
    91. Е. Педагогическая поддержка старшеклассников при выборе профильного обучения // Народное образование. М., 2008. — № 5. — С. 181−184.
    92. Г. А. Формирование основ информационной культуры у учащихся 10−11 профильных классов: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 — Ульяновск, 2001. -345 с.
    93. JI.B. Учить самостоятельности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. -205 с.
    94. А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы .студентов в условиях модернизации образования: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Брянск, 2004. — 246 с.
    95. Г. Н., Матросов П. Г., Каплан C.JI. Основы общей и профессиональной педагогики. — М.: Гардарики, 2005. 176 с.
    96. В., Сазонова 3., Чечеткина Н., Ткачева Т., Курбатов С. Управление самостоятельной работой: мировой опыт // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 45−49
    97. В.К. Концепция множественного интеллекта X. Гарднера. Новые подходы к развитию творческого потенциала // Школьные технологии. М., 2008. -№ 2. — С. 53−59.
    98. В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Современная педагогика. М., 1978. — № 10. — С. 66−72.
    99. В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-пед. исследований: учеб. пособие для высших пед. заведений. — М.: Академия, 2001. -208 с.
    100. Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266−1.
    101. JI.B., Мальцкева Л. Д. Дифференциация обучения на уроках информатики // Информатика и образование. М., 1999. — № 1. — С. 26−33.
    102. О.Ю. Развитие управленческой компетентности учителя в системе многоуровневой подготовки в области методики обучения информатике: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02. -М., 2008.-46 с.
    103. О.Ю., Левченко И. В. Элективные курсы по информатике в системе профильного обучения // Вестник МГГГУ. Серия «Информатика и информатизация образования». М.: МГПУ, 2005. 0 № 2 (5). — С. 81−84.
    104. Т.Б. Профильная дифференциация- обучения информатике на старшей ступени школы. М., 1997.
    105. Г., Шукшина Е. Самообразование — парадигма ХХ1 века // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 25−32.
    106. Э.Ф. Инженер-педагог как субъект профессиональной деятельности // Социально-психологические особенности инженера-педагога: сб. науч. тр. -Свердловск, 1998. С. 6−12.
    107. .З. Ситауционное обучение управленческим дисциплинам: учебное пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2008. — 542 с.
    108. И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
    109. Зинкевич Евстегнеева Т. Д. Пять кейсов для бизнес-тренера. — СПб.: Речь, 2006.-208 с.
    110. С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002. — 128 с.
    111. М.Л. Развитие познавательной самостоятельности средствами информационных технологий на уроках информатики: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Владивосток, 2005. — 22 с.
    112. Н.Д. Опыт приобщения учащихся старших классов к работе по самообразованию: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. Алма-Ата, 1989. — 164 с.
    113. К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. -240 с.
    114. .В. Методика организации информационно технологической подготовки экономиста-менеджера: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Тамбов, 1999.-219 с.
    115. Интернет-жунал Acta Didactica Napocensia Электронный ресурс. URL http://adn.teaching.ro
    116. Информатика: учебник / пд ред. проф. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997.-768 с.
    117. Информационные системы в экономике / пд ред. В. В. Дика. М., 1996.
    118. И.П. Предпрофильный курс «Информационные технологии в управлении и экономике» // Информатика и образование. М., 2006. — № 2. — С. 3539.
    119. Ишматова А. Р: Формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательных учреждений: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2001.-172 с.
    120. О.Ю. Влияние развития интернет-технологий на школьный предмет «Информатика» // Образовательные технологии. — 2006. № 1. Электронный ресурс. URL http: // www.naukapro.ru/ot2006/l005.htm
    121. Е.В. Самоорганизация учебной деятельности как фактор становления субъектности старшеклассников в профильном обучении: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. М-., 2008. — 210 с.
    122. Камалетдинова. Е. В: Совершенствование профессиональной подготовки студентов- экономических специальностей средствами новых информационных технологий: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2006. — 185 с.
    123. P.P., Хлобыстова, И.Ю., Тотолин A.A. От информационной компетентности к формированию информационной культуры, специалиста // Информатика и образование. -М., 2005. -№ 2. С. 131−141.
    124. С.Е. Самостоятельная работа студентов и ее роль в их обучении в настоящее время // Наука и школа. М., 2007. — № 6. — С. 22−23.
    125. E.H. Теоретические и методические основы содержания экономического образования старшеклассников: дисс.. д-ра. пед. наук: 13.00.01-Белгород, 2002.-408 с.
    126. М.С. Концептуальные основы довузовской подготовки: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01-Калининград, 2001.-206 с.
    127. С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. М., 2000. — № 2. — С. 41−55.
    128. Е.А. Базовый курс Excel для учащихся профильных экономических классов // Информатика и образование. М., 2004. — № 5. — С. 39−41.
    129. M.B. Обучение на основе целостного личностного опыта // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Тезисы докладов. Ч. 1. М.5 1993. — С. 68−69.
    130. JI. Проблемы теории обучения: пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. -256 с.
    131. . Г. Международное исследование PISA-2006 // Народное образование. М., 2008. — № 7. — С. 173−179.
    132. Козиев В. Ню Самообразование и самооценка учителя // Психологические проблемы самообразования учителя. -М., 1986.-С. 19−27.
    133. Р.В. Дистанционные образовательные технологии как средство обучения информатике в условиях профильной школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург 2007. — 21 с.
    134. К.К. О структуре и содержании образовательной^ области «Информатика» // Информатика и образование. М'., 2000. — № 10. — С. 5−11.
    135. , К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: учеб. пособие для вузов. М.: Академ, проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000 .— 350с
    136. Колмакова З. А'. Формирование информационной) компетентности специалиста экономического профиля в системе непрерывного образования: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. М, 2005. — 21 с.
    137. Ю.Г. Информационные процессы и технологии как объекты информатики и обучения информатике // Вестник МГЛУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2004. — № 3. — С. 98−106.
    138. В.В. Экономическая подготовка школьников с использованием компьютеров: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01.-Челябинск, 2000.-216 с.
    139. C.B. Формирование профильной информационной культуры учащихся на старшей ступени общего образования: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Смоленск, 2006.-250 с.
    140. С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах РФ: автореф. дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. -М., 2007. 57 с.
    141. В.В., Кутьев В. Методология педагогики: о чем спорим? // Педагогика. 1991. — № 7. — С. 34.
    142. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: «Просвещение». — М., 1976.
    143. В.М. Деловая игра по экономике с использованием информационных технологий // Информатика и образование. М., 2002. — № 11. — С. 48−51.
    144. Л.Ю., Бегенин В. Г. Решение прикладных экономико-математических задач средствами табличного процессора // Информатика и образование. — М., 2001.-№ 2.-С. 78−85.
    145. O.A. Формирование профессионально значимых качеств информатика-экономиста: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Ставрополь, 2004. -21 с.
    146. A.A. Образовательные электронные^ издания и ресурсы: метод, пособие / A.A. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. М.: Дрофа, 2009. — 156 с.
    147. A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный курс информатики: от концепции к содержанию // Информатика и образование. М., 2004.-№ 2.-С. 5−10.
    148. , A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный- курс информатики: от элементов к системе // Информатика и образование. М., 2004. -№ 1. — С. 2−9.
    149. A.A., Филатова Л. О. Информатика в профильной школе // Информатика и образование. М., 2003. — № 6.
    150. В.И. Принципы активной педагогики М.: Академия, 2001. — 95 с.
    151. JI.B. Компьютерное моделирование как средство развития профессиональных качеств специалистов экономико-управленческого профиля: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Н. Новогорд, 2001. — 174 с.
    152. М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики. Учеб пособие для студентов пед. вузов / под общ. ред. М. П. Лапчика. 3-е изд. — М.: Академия, 2006. — 624 с.
    153. Т.Е. проектирование и реализация профессионально ориентированной системы обучениям профильной школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08-Воронеж, 2005.-225 с.
    154. И.В. Развитие системы" методической подготовки учителей информатики в условиях фундаментализации образования: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2009:
    155. B.C., Кузнецов- A.A., Бешенков С. А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатик и образование. М., 2000. -№ 2. — С. 13−16.
    156. Леонтьев* A.B. технология предпринимательства 9 класс.: Поурочное планирование. 2-е изд., стереотип — М.: Дрофа, 2002. — 128 с.
    157. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
    158. А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. — Т. 1. -385 с.
    159. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-186 с.
    160. И.Я. Проблемное обучение. -М.: Знание, 1974. 64 с.
    161. И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10−11 классов общеобразовательных учреждений. 4-е изд., — М.: Вита-Пресс, 2004. — 352 с.
    162. H.A. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1981. — 88 с.
    163. Д.В. Введение элементов информационного бизнеса в содержании общеобразовательного курса информатики: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1998.-130 с.
    164. Н.В. Методология обучения новым информационным технология (для вузов экономического профиля). СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1992. — 135 с.
    165. Н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики // Информатика и образование. М., 2002. — № 7. — С.2−8.
    166. T.A. Применение дистанционных технологий в системе самостоятельной работы студентов по информатике: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Комсомольск-на-Амуре, 2004. — 22 с.
    167. А.Г. Общая психология. Учебник. СПб., 2001. — 592 с.
    168. В.Г. Основы информационных технологий (Программа прикладного курса для VI-XI классов с экономической подготовкой) // Информатика и образование. М., 1995. — № 3. — С. 82−90.
    169. , А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Педагогика* 1990. 191 с.
    170. ЕА. Моделирование самостоятельной' деятельности школьников в информарционно-дидактической среде: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Великий Новгород, 2002. 175 с.
    171. Н.К. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Сургут, 2006.-26 с
    172. С.Г. Развитие непрерывного образовании в регионах РФ // Современная экономика, приложение к журналу «Экономические науки». 2006: — № 7.
    173. Материалы для-подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по экономике. 11 класс / С. А. Равичев и др. 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — 64 с.
    174. М.И. Организация проблемного обучения. М.: Просвещение, 1977.-239 с.
    175. M.B. использование контекстного подхода для повышения уровня профильной подготовки при обучении информатике в социально-экономических классах средней школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Екатеринбург, 2003.-23 с.
    176. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сборник статей / под ред. В. Н. Федоровой. М.: Просвещение, 1981. -96 с.
    177. H.A. Мышление в процессе обучения. В кН.: Исследование мышления в современной психологии. — М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1966. -88 с.
    178. A.A. Реализация идеи непрерывного образования в комплексе «детский сад лицей — колледж — вуз»: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01- Тюмень, 1999. -251 с.
    179. A.B. Концепция развития сферы дистанционного образования в региональном вузе. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000: 32 с.
    180. H.H. Люди и кибернетика. М.: Молодая гвардия, 1984. — 224 с. 208.' Морозовская Т. Д: Совершенствование методической системы обучениям информатике студентов экономических вузов: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -Н. Новгород, 2006. 214 с.
    181. М.А. Организация системы непрерывного экономического образования: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01.-М, 2005.-211 с.
    182. Е.М. Профессионально-ориентированные проблемные задачи по экономике для студентов технических специальностей среднего профессионального образования: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2004. -16 с.
    183. И.Б., Челак E.H. Информатика в профильной школе: Пособие для учителя / под ред. И. Ю. Алексашиной. СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2006.- 159 с.
    184. Настольная книга учителя экономики / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT" — ООО „Изд-во Астрель“, 2003. — 494 с.
    185. И.JI. Самостоятельный учебный труд студентов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. — 1983. — 148 с.
    186. P.C. Практическая психология: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. -208 с.
    187. Непрерывное образование: краткий словарь / под ред. Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова. СПб., 2004. — 72 с.
    188. Е.Г. Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Н. Новгород, 2009.-23 с.
    189. Н.Д. Самостоятельная работа в системе вузовского учебного процесса и подготовка к ней студента // Проблемы- активизации самостоятельной работы студентов: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Пермский ун-т, 1979. — С. 39−44.
    190. Никитин А. В! Методика формирования самостоятельности старшеклассников при обучении’компьютерной графике в. школьном курсе, информатики: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Волгоград, 2006?- 199 с.
    191. A.M. Профессиональное образование России: перспективы развития. -М., 1997.
    192. Новодворксис.А.И'. К вопросу преодоления дидактического барьера студентов первого-курса // Эффективность подготовки специалистов: сб. ст. Каунас, 1969. -С. 185.
    193. Н.В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности- учителей и учащихся- // Теория и- практика, образовательной технологии,/ под общ. ред. ВЖ Гузеева: М: НИИ-школьных технологий, 2004. -. С. 94−103.
    194. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. С. Полат .— 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2008. — 272 с.
    195. О проведении мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в апреле-мае 2003 г. (четвертый этап). (Пр. Министерства образования от 13.02.2003 № 03−51−26 ин / 13−03).
    196. О Федеральной целевой программе развития образования на 2006−2010 годы. (Утверждена постановлением Пр-ва РФ от 23 декабря 2005 г. № 803).
    197. Е.А., Оборнева И. В., Карпов В. А. Деловая игра в курсе информатик // Информатика и образование. М., 2002. — № 9. — С. 89−95.
    198. Обучение школьников приемам самостоятельной работы (на материале математики, русского языка, истории): сб. ст. / под ред. М. А. Данилова и Б. П. Есипова. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФР, 1963.
    199. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. акад. наук, Институт русского языка, Рос. фонд культуры. М.: АЗЪ, 1993. — 960 с.
    200. . О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учеб. пособие / О. Н. Олейникова и др. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — М.: Альфа- ИНФРА-М., 2010. — 256 с.
    201. И.М. Организация- дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. „Институт практической психологии“, НПО „МОДЭК“, 1998. — 137 с.
    202. Основы экономической теории: учебник для- 10−11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ ВШЭ- Под ред. С. И. Иванова. 7-е. изд.: в 2-х кн. Кн. 1. — М: Вита-пресс, 2004. -336 с.
    203. Оценка качества подготовки выпускников. средней (полной) школы по технологии. М.: Дрофа, 2002. — 192 с.
    204. С.А. Педагогика и психология самостоятельной работы студентов в высшей школе. Челябинск: Филиал Моск. пед. гос. ун-та, 2007. — 182 с.
    205. Панфилова» А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Панфилова- под общ. ред. В. А. Сластенина,-И.А. Колесниковой. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 368 с.
    206. А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академия, 2009. 192 с.
    207. А.П. и др. Основы менеджента. Полное руководство по кейс-технологиям / под ред. В.П. Соломина- СПб.: Питер, 2004. 240 с.
    208. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Пед. общество России, 1998. 640 с.
    209. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров и др.- под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. — 400 с.
    210. Петрачкова Т. И Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Томск, 2008. 20 с.
    211. С.Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессиональной подготовки менеджера в техническом вузе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2000. — 265 с.
    212. Г. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. -240 с.
    213. Пикалов И.10. Создание электронных курсов B. Moodle: учеб.-метод. пособие. -Курск: Курск, гос. ун-т, 2010. -32 е.
    214. С.А. Образовательная среда профильного обучения: учеб.-метод. пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной: СПб.: КАРО, 2006. — 96 с.
    215. Плунгян Е. М: Учиться работать самостоятельно. Mi: Просвещение. — 1965. -119 с.
    216. Е.В. Активные методы" обучения в системе1 методической подготовки учителей информатики, дисс.. канд: нед. наук: 13.00.01. Череповец, 2005.-243 с.
    217. H.A. Исследование процесса формирования? познавательной деятельности школьников*в обучении: автореф.дисс.. канд.пед. наук: 13.00:01 — Казань, 1976.-48 с.
    218. В .А., Коржуев А.В Теория- и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для системы- дополнительного педагогического образования. 2010. — 343 с.
    219. H.H., Поспелов" И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
    220. Л.Н. Урок экономики с использованием CD-ROM «Экономика и право» и CD-ROM «Экономика. Практикум». Из опыта работы // Информационные технологии в образовании: сб. трудов участников XVI междунар. конф.
    221. Информационные технологии в образовании (ИТО-2006)" Электронный ресурс. М: «Бит про», 2006- URL: http://ito.edu.rU/2006/Moscow/I/2/I-2−6708.html
    222. Программно-методические материалы: Экономика 8−11 кл. / Сост. Б. И. Мишин. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 192 с.
    223. В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования: теория и технология: автореф. дисс.. канд. пед. наук:13.00.01. -Mi, 2007. -40 с.
    224. Психологические основы программированного обучения: сб. / под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 329 с.
    225. В.Н. Развитие познавательной самостоятельности: учащихся старших классов: дисс. канд., пед. наук: ТЗ.ООЮГ. Брянск, 2002. — 186 с.
    226. О.А. Профильная- подготовка учащихся к профессиональному образованию- в сфере информационных технологий: (на- примере профильной подготовки в едином образовательном-пространстве «школа-вуз»): дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08:-Тольятти, 2006. ,
    227. О.М. Интегрированный курс «Основы: малого бизнеса и- информатики» //Информатика и образование. М., 2005. — № 8. — С. 85−93.
    228. Г. В. Я- и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: учеб.-метод. пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Генезис, 2000. — 128 с.
    229. С.Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. — 462 с.
    230. С.Л. Принцип творческой самодеятельности: (К философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. М., 1986. — № 4. — С. 101−108.
    231. Рыжаков М. В: О возможности использования- компетентностного подхода в реализации- задач" повышения качества* образования И Материалы к заседанию ИОСО РАО.-М., 2003.
    232. С.Н. Проектирование процесса обучения-старшеклассников на основе профильной- компетености: автореф:. дисс.. канд. пед. наук: 13:00:0Г. Омск, 2001.-21 с.
    233. А.К. Совершенствование экономической? подготовки старшеклассниковша, основе использованиягэлементов информационной культуры: дисс.. канд. пед. наук:.13.00:01.-М, 2002.'-216 с.
    234. Г. К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ: школьных технологий:.- 2005- - 1921с.
    235. И.Г. От целей образования- к содержанию школьно"информатики // Информатика и образование. М., 2002. — № 2. — С. 23−31.
    236. Л.А. Реализация контекстного подхода в процессе обученияобщеобразовательным дисциплинам студентов вуза: на примере экономическихспециальностей: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.08: Майкоп, 2007. — 165 с.
    237. Сергеева Л. В- Формирование информационно-технологической компетентности учащихся гимназии: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2005.- 191 с.
    238. O.A. Формирование информационной компетентности- как факторауспешности старшеклассников в профильном обучении: автореф. дисс.канд.пед. наук: 13.00.01.-М, 2008: -25 с.
    239. В.А. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / подред. В. А. Сластенина. М.: Академия- 2008: — 368 с.
    240. Ю.Е. Общедидактическая# характеристика самостоятельной работы // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: межвуз. сб. науч. тр: Пермь: Пермский ун-т, 1979: — С. 34−39.
    241. Е.Е. Поговорим о- профориентации // Профессиональное образование. М., 2003. — № 7.
    242. Сомова В: Ю. Непрерывная информационная подготовка обучающихся в систем «школа-вуз»: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Н. Новгород, 2006. -21 с.
    243. Г., Кондакова Н. Самостоятельность студента // Учитель. М., 2006.-№ 6.-С. 33−34.
    244. JI.M. Профессиональная дифференциация ориентации учащихся общеобразовательной школы на социально-экономические профессии: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Челябинск, 2001. 176 с.
    245. К.В. Организационно-педагогические условия взаимосвязи довузовской и вузовской подготовки будущего менеджера: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08.- Брянск, 2005. 229 с.
    246. В.Я. Конкретные ситуации как метод инициации смыслообразования в учебном процессе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д., 2007. — 21 с.
    247. Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 19 881 — 166 с.
    248. В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1973. — 272 с.
    249. Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 175 с.
    250. В.П., Гаспарян М. С., Хрусталев Е. Ю. Основы информатизации современных бизнес-процессов. М., 1996. — 350 с.
    251. Е.М. Информационная система автоматизированного мониторинга самостоятельной работы студентов: дисс.. канд. технических наук: 05.13.01. -Красноярск, 2009. 158 с.
    252. Е.И. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения в области компьютерного имитационного моделирования на основе применения событийно-графового подхода: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Курск, 2008. -190 с.
    253. Г. Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Кемерово, 2006.-24 с.
    254. Н.К. Основы самоуправления учебной деятельностью. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1984. — 117 с.
    255. А.И. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01- Екатеринбург, 2001.-177 с.
    256. Г., Филатова О., Проплата И., Ильина Ю., Семенова Е. Организация самостоятельной работы студентов условие реализации компетентностного подхода // Высшее образование в России. — М., 2008. — № 8. — С. 93−97.
    257. А.Ю. Три стратегии развития курса информатики // Информатика и образование. М., 2000. — № 2. — С. 27−34.
    258. Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в основной и старшей школе: метод, пособие + 2 CD. М.: Изд-во-«БИНОМ. Лаборатория. знаний», 2004. — 140 с.
    259. .Х. Формирование экономической- культуры старшеклассников средствами информационных технологий: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. — Карачаевск, 2006. 206 с.
    260. Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1988: — 451 с.
    261. Управление качеством образования: Практико ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. Пед. общество России, 2000. 448 с.
    262. К.Д. Изранные труды: в 4-х кн. Кн. 3: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005. — 560 с.
    263. М.А. Дидактическая характеристика соотношения понятий «деятельность», «учебная деятельность» // Новое в психолого-пед. исследованиях. -М., 2010.-№ 1.-С. 136−161.
    264. Фи К. Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как их использовать: пер. с англ. М: Изд-во «Добрая книга», 2006. — 304 с.
    265. Л.О. Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и вузе // Информатика и образование. М., 2004.-№ 7.-С. 118−120.
    266. А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ'. Лаборатория знаний, 2003. — 232 с.
    267. Фридман Л. М: Наглядность-и, моделирование'в обучении. М: Знание, 1984. -80 с.
    268. Е.К. Формирование.ИКТ-компетентности учащихся’и преподавателей в системе непрерывного образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -188 с.
    269. Е.В. Формирование личностно ориентированной модели обучения школьников по методу проектов с применением компьютерных технологий: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. М, 2003. — 192 с.
    270. JI.B. Проблемные факторы профессионально-педагогической ориентации старшеклассников: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Владикавказ, 2003. 22 с
    271. П.А. Педагогические условия применения ЭВМ в экономическом образовании старших школьников: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. М, 1997. -190 с.
    272. A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-жунал «Эйдос». 2002. URL http: // eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 15.11.2010).
    273. A.B. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2005. — 383 с.
    274. A.B. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация //Школьные технологии. -М.,.2006. -№ 1. С. 3−12.
    275. М.С. Модели непрерывного информационного образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 326 с.
    276. М.С., Богомолова О. Б. Концепция ЭУПК для’профильного обученияшкольников // Информационные технологии в образовании: сб. трудов*участников1
    277. XVII-Междунар. конф. «Информационные технологии в образовании,(ИТО-2007)» Электронный ресурс. М.: «Бит про», 2007. URL: http://ito:edu.ru/200l/ito/I/2/I-2−79.html.
    278. О.Ю. Педагогические условия экономического образования учащихся общеобразовательных учреждений? (на примере допрофессиональной подготовки. в, 9−1Гкл.): дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -Ml, 2002: -200 с.
    279. A.A. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. -М., 2002. 180 с.
    280. В.З. Введение в предпринимательство: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 1999. — 248 с.
    281. С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. М., 2005. — № 1. — С. 19−26.
    282. И.А. Педагогические основы организации образовательного процесса в профильной школе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01.-СамГУ, 2000. 156 с.
    283. А.Н. Развитие умений самоконтроля с использованием компьютерных технологий обучения. Курск: Изд-во Регион, открытого соц. ин-та, 2007.-120 с.
    284. A.M. Педагогическая специфика профильного обучения в общеобразовательной школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01- Липецк, 2005. -195 с.
    285. Т.И. Активизация учения школьников. М.: «Знание», 1979. — 96 с.
    286. Т.И. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода: учеб.-метод. пособие / Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин и др. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. — 160 с.
    287. Т.И. Формирование познавательной самостоятельности школьников // Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности. М., 1975. — 179 с.
    288. Г. Я. Теория и практика формирования познавательной самостоятельности старшеклассников ' в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Личностно ориентир, аспект: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 1997. -254 с.
    289. Ф.С. Школа XXI века. Приоритеты реформирования образования. -Сан-Франциско, 1990.
    290. М.И., Мозолин В. В. Информационное моделирование основа построения курсов информатики экономического профиля // Информатика и образование. — М., 20 005 — № 8. — С. 127−128.
    291. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
    292. Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение / под ред. А. Ф. Киселева. М.: ВЛАДОС, 2001. -512 с.
    293. , БД. Психология развития: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2001. — 144 с.
    294. Т.А. В.А. Сухомлинский: о самообразовании и работе с книгой // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. М., 2007. — Т.8. — № 27. — С. 143 147.
    295. И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
    296. Т.И. Организация самостоятельной работы будущих экономистов-менеджеров в компьютерной обучающей среде: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08-Владивосток, 2004. 193 с.
    297. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational* goals: Handbook I, cognitive domain / ed. B.S. Bloom. New York: Longman, 1956.
    298. Data Analysis and Decision Making (with online Content Access Card). 4-th ed. -South — Western College Pub, 2010. — 1080 p.
    299. Dawson R. Hancock. Doing Case Study Research: A Practical Guide for Beginning Researchers. 1 ed. — Teaches College Press, 2006. — 106 p.
    300. Gerald R. Patterson: Living withChildren: New methods for parents and teachers. -Research Press, 1976. 112 p.
    301. Jane L. Howland. Meaningful Learning with Technology. AUyn and Bacon — 4th ed. — 288 p.
    302. Jeanne Ormrod. Case Studies: Applying Educatonal Psychology. 2nd ed. -Prentice Hall, 2006. — 176 p.369: Jeanne Ormrod: Human Learning. 5 ed. — Prentice Hall, 2007. — 608 p.
    303. Richard A. Villa, Jacquelin S. Thousand. Restructing for Caring and Effective Education Piecing the Puzzle Together. 2nd sub ed. — Paul H Brookes Pub Co, 1999. -656 p.
    304. Robert E. Stake. The Art of Case Study Research. 1 edition. — Sage Publications, Inc., 1995.- 192 p.
    305. Robert K. Yin. Case study Research: Design and Methods (Applies social research methods). 4th ed. — Sage Publications, Inc., 2008. — 240 p.
    306. Self-regulated learning // Wikipedia. URL http://en.wikipedia.org/wiki/Self-regulated learning
    307. William Eilet. The case study Handbook: How to read, Discuss and Wtite Persuesively about Cases. Harvard Business Press, 2007. — 288 p.
    308. Winne P.H. and Perry N.E. Measuring self-regulated learning // Handbook of self-regulation / eds. P. Pintrich, M. Boekaerts and M. Seidner. Orlando, Fl: Academic Press, 2000.-P. 531−566.
    309. Zimmerman B.J. Self-regulated learning and academic achievement: An overview // Educational Psychologist. 1990. — 23 — P. 3−17.
    Заполнить форму текущей работой