Методическая система обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующая формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности
Помимо этого следует отметить еще одну причину, подтверждающую актуальность проблемы формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и ИКТ». Самостоятельная учебная деятельность уже сегодня признается основной в структуре образования студента, на это указывают не только дидактические функции, профессионального образованияно… Читать ещё >
Содержание
- 1. 1. Цели и содержание обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля в системе профильной дифференциации старшеклассников
- 1. 2. Анализ методических систем курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля
- 1. 3. Роль формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и ИКТ»
- 1. 4. Понятие и структура готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и
- 2. 1. Модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности
- 2. 2. Дидактические принципы методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля,
- 1. 1. Цели и содержание обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля в системе профильной дифференциации старшеклассников
- 1. 2. Анализ методических систем курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля
- 1. 3. Роль формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в. обучении курсу «Информатика- ич ИКТ»
- 1. 4. Понятие и структура готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности в обучении курсу «Информатика и
- 2. 1. Модель методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности
2.2. Дидактические принципы методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию-готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.
2.3 Цели и содержание обучения в рамках элективного курса «Информационное моделирование в экономике», способствующего формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.
2.4 Активные методы и формы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля как основа формирования готовности старшеклассников, к самостоятельной учебной деятельности.
2.5 Электронный-учебный курс. «Информационное моделирование в экономике» как средство формирования готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.
Выводы ко второй главе.
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ! СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ИНФОРМАТИКА- И ИКТ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ- СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ готовности СТАРШЕКЛАССНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению методической системы обучения курсу «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной, учебной' деятельности.
3.2. Критерии и уровни готовности учащихся профильных социально-экономических классов к самостоятельной учебной деятельности в области информатики и ИКТ.
3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению методической системы обучения курса «Информатика и ИКТ» социально-экономического профиля, способствующей формированию готовности старшеклассников к самостоятельной учебной деятельности.
Выводы к третьей главе.
Список литературы
- Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / пд ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2003. — 352 с.
- Адаменко Н.Д. Педагогические условия применения ЭВТ для повышения эффективности экономической подготовки старшеклассников в процессе производительного труда:.дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -М., 1989. 168 с.
- Азовская О.Н. Проектирование и реализация системы профессионального самоопределения молодежи на экономические специальности: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08--Тольятти, 2003.-261 с.
- Акулова О.В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Констурированование ситуационных задач для оценки компетености учащизся: учеб.-метод. пособие для педагогов школ. СПб.: КАРО, 2008. — 96 с.
- Алханов А. самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России.-Mi, 2005. -№ 11. С. 86−89.
- Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: в 3-х ч. Екатеринбург, 1993. — Ч. 2.-34 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. — М.: Педагогика- Л 980. — 288 с.
- Ангеловски К. Учителя И’инновации. М.: Педагогика- 1991. — 159 с.
- Андреева Д.А. Проблемы активности студентов. Ростов н/Д.: Эдема- 1975. -159 с.
- Аникина Н.В. Дидактические аспекты" развития информационной культуры!, всистеме преемственности^экономического образования «школа-вуз»: дисс.канд.пед. наук: 1*3.00.01. Саранск, 2006. — 146 с.
- Аринушкина A.A. Социально-педагогические условия формирования экономической аналитической готовности в системе непрерывной экономической подготовки: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -Калиниград, 2000: 145 с.
- Афонина М.В. Формирование готовности старшеклассников к самостоятельной деятельности при профильном обучении: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Ижевск, 2006.- 195 с.
- Ахмадеева Г. Р. Образование и самообразование в условиях постиндустриального общества // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. М., 2005. — № 83. — С. 87−90.
- Ахметзянова Г. Н. Система непрерывного профессионально ориентированного обучения информационным технология студентов экономических специальностей: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2004. — 229 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе . М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Баран В.И. Имитационное моделирование при решении экономических задач // Информатика и образование. М., 2003. — № 1. — С. 62−67.
- Баранников A.B. Содержание общего образования: компетентностный подход. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
- Баранов С.П. и др. педагогика: учеб. пособие для пед. училищ по специальности № 2001 «Преподавание в начальной школе общеобразовательной школы». 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение. — 1987. — 368 с.
- Батаршев А. В- Педагогическая система преемственности в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб., 1996. — 90 с.
- Беляев A.B. Интегративные характеристики* понятия- готовности к профессиональной- деятельности // Интеграционные процессы педагогической теории и практики: Сб. научн. тр: Вып. 2 / Сверд. инж. пед. ин-т. Свердловск, 1991.-С. 154−166.
- Беляева- Л: П. Дидактические принципы, профессиональной подготовки в. профессиональном техническом училище. Ml: Высшая^школа, 1991. — 206 с.
- Беспалая, E.H. Общепедагогические особенности организации самостоятельной образоваельной деятельности студентов: автореф. дисс:. канд. пед. наук: 13.00.01. Смоленск, 2004. -18 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М'., 1989.
- Бессонов Р.В. теоретические: и методические основания" интенсификации? обучения в профильном классе: автореф: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Елец, 2008. — 22 с.
- Бехтева Е.В., Какаулин В. Д. Интегрированный курс «Основы предпринимательства, экономики» и информатики" // Информатика и образование. -М., 1998.-№ 4.-С. 113−114.
- Бешенков С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии // Информатика и образование. М., 2000 — № 7. — С. 7−10.
- Бешенков СА., Ракитина Е. А. Информатика: единый курс от школы до вуза // Информатика и образование. М., 2002'. — № 7. — С.2−4.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 1−2.-М., 1979.-400 с.
- Бобровская А.Н. Профессиональное самоопределение старшеклассника в проектной деятельности: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Волгоград, 2006. — 24 с.
- Богомолова О.Б. Создание учебно-методического обеспечения учебного процесса по информационным технология в старших классах социальноэкономического профиля и разработки методики их использования: диссканд.пед. наук: 13.00.01. М., 2006. — 196 с.
- Бойцов М.И. Исследовательский подход в самостоятельной работе учащихся // Повышение самостоятельности и творческой активности учащихся, в обучении: сб. тр. М.: МГПИ, 1975. — 294 с. — С.3−24.
- Бондарева Е.В. Формирование профессиональной: компетентности будущих экономистов прикладной информатики в экономике: дисс.. канд. пед. наук: 13.00:08.-Волгоград, 2005.-208 с.
- Бочкина Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника: дисс.докт. пед. наук: 13.00.01. — СПб., 1991. 415 е.,.
- Бутакова MB: Педагогические условия*, дифференциации' обучения в общеобразовательной-школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Вологда, 2005. -178 с.
- Бушкова Н.К. Формирование экономической культуры учащихся в системе непрерывного экономического образования школы: автореф.. канд. пед. наук:13.00.01.-Рязань, 2001. 19 с.
- Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие. -М.: ТЦ СФЕРА, 2005. 160 е.:
- Валеев Г. Х. Самостоятельная работа студентов по дисциплинам социогуманитарного цикла // Наука и школа. М., 2006. — № 2. — С. 27−30.
- Велихов Е.П. Новая информационная технология в средней школе // Информатика и образование. 1986. — № 1.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — Высшая школа. 1991. -207 с.
- Виштак О.В. Дидактические основы построения информационных комплексов для самостоятельной учебной' деятельности студентов, изучающих информатику: автореф- дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02. —М., 2005. -36 с.
- Волков Г. И. Методологические основы организации самостоятельной работы студентов // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: Межвуз. сб. науч. тр. / Пермский ун-т. Пермь, 1979 с. — С. 49−58.
- Волков Д.К. Метод обучения: знаниям и технологическим умениям «Сразу и на всю жизнь». М.: Книжный дом «Либрком», 2009. — 24 с.
- Галушко H.A. Экономическая подготовка старшеклассников как средство их профессионального’самоопределения: автореф. дисс.. канд- пед. наук: 13.00.0Г. -Курган, 1999.-23 с.
- Галыгииа Л.В. Изучение информационных коммуникационных технологий впрофильных курсах информатики: автореф: диссканд. пед. наук: 13.00.01. — Mi, 2001.-23 с.
- Гальперин П. Я- Методы обучения и умственное развитие ребенка. — Mi: Изд-во МГУ, 1985.-45 с.
- Гапоненко A.B. Педагогические условия профессионального самоопрделения старшеклассников в профильном обучении: дисс. канд. пед. наук: 13.00−0Г— М, 2003.-203 с.
- Гейн А.Г. Система профильных курсов // Компьютерные инструменты в образовании. М., 2000.-№ 3−4. — С. 24−27.
- Геращенко М.М. Формирование практико ориентированных знаний- умений и навыков у студентов экономического профиля на основе компьютерных технологий: дисс.:. канд. пед. наук: 13.00.08. Новосибирск, 2005. — 195 с.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрывного образования // Вестник высшей школы. 1987.-№ 8. — С. 22−29:
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1987.-263 с.
- Гладкая И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учеб.-метод. пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина- пд ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2005. — 126 е.
- Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников / под общ. ред. А. П. Тряпициной. М.: КАРО- 2008. — 144 с.
- Глухова J1.B. Технология компьютерной подготовки специалистов экономического профиля в колледже: дисс.. канд. пед. наук: 13.00:01. -Тольятти- 1998.- 195 с.
- Гнатышина Е.В. Технология формирования информационной культуры, будущего специалиста в процессе самостоятельной работы: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2005. — 24 с.
- Голомшток, А.Е. Выбор профессии? и. воспитание личности, школьника: Воспитат. концепция-проф. ориентации.— М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Попытка определения' компетенции как образовательного результат // Современные подходы- к компетентностно ориентированному образованию: материалы семинара. Самара: Профи, 2001.
- Городецкая Е.Я. Педагогические основы организации, и управления самостоятельной работой студентов. Вологдинские чтения, 2006. — № 60. — С. 1618:
- Готская И.Б. Маркетинговое проектирование методической системы обучения информатике студентов педвузов. СПб., 1999.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в пед. исследованиях. Непараметр, методы. -М.: Педагогика, 1977 .— 136с.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В., Кулагин В. П. Интернет-технологии в профильном обучении школьников // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». М., Самара: МГПУ, 2006. — № 1 (6). — С. 55−61.
- Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Краснова Г. А. К вопросу о концепции образовательных электронных изданий и ресурсов // Тезисы докл. по материалам Всеросс. конф. «Современная образовательная среда». М.: ВВЦ, 2002. — С. 56−57.
- Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. Самара: Изд-во Самарской гос. эконом, академии, 2002.
- Гришаева А.П. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в процессе обучения информатике: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Новосибирск, 2000. — 255 с.
- Гудочкова B.C. Система обучения информационным технология в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08-Тольятти, 2002.-220 с.
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. — 128 с.
- Гузеев В.В. Теория и практика интегрированной образовательной технологии. -М., 2001.
- Гуззев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. -М.: Народное образование, 2001. 128 с.
- Гурская Е.Г. Урок экономического анализа с применением ЭВМ // Информатика и образование. М., 2003. — № 9. — С. 66−76.
- Гусенкова С.Б. Разработка содержания школьного курса информатики экономической- ориентации в систем профильной дифференциации обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. -М, 2001. 16 с.
- Гутовская Г. В., Шалангин Н. И. Использование Excel для решения финансово-экономических задач // Информатика и образование. — М., 2003. — № 3−5.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М.: Педагогик, 1972. — 424 с.
- Давыдова И.А. Технология содержания образования по информатике в профильных классах общеобразовательной школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Екатеринбург, 2001. — 22 с.
- Данильчук Е.В. Информационная культура педагога: методологические предпосылки и сущностные характеристики // Педагогика. М.*, 2003. — № 1.
- Даутова О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учеб.-метод. пособие / пд ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2006. — 352 с.
- Даутова О.Б., Крылова О. Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / пд ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2006. — 176 с.
- Дворецкий С.И., Майстреико A.B., Муратова Е. И. Формирование информационной культуры // Информатика и образование. М., 2001. — № 4. — С. 21−34.
- Денисова A.JI. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов. Ташкент: Издат.-полиграф. объединение им. Ибн Сины, 1993. — 195 с.
- Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструменты среды их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2000. — 300 с.
- Древницкая Н.Л. Индивидуализация обучения учащихся профильных классов общеобразовательного лицея: автореф.1 дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Магнитогорск, 2003. 21 с.
- Дрозина В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся, общеобразовательной школы: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2000. — 340 с.
- Дрон О.П. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплин менеджмента в вузе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02, — СПб., 2008. 20 с.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов1 к педагогической) деятельности: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01.-М., 1983.-32 с.
- Дьяченко М.И., Кондыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1985. — 175 с.
- Евсеева A.A. Методическая система обучения дисциплинам информационного цикла студентов вуза будущих бухгалтеров: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02.-Н. Новгород, 2006. — 166 с.
- Егорова Е.В. Метод кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2008. — 20 с.
- Ермоленко В.А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01-Казань, 1999.-517 с.
- Ерошина H.A. Самостоятельная учебная деятельность педвуза. // Педагогическое образование и наука. М., 2005 — № 5. — С. 59−63.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математического образования // Математика в школе. 1989. — № 1.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1989.-239 с.
- Ефимова Е. Педагогическая поддержка старшеклассников при выборе профильного обучения // Народное образование. М., 2008. — № 5. — С. 181−184.
- Жаркова Г. А. Формирование основ информационной культуры у учащихся 10−11 профильных классов: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 — Ульяновск, 2001. -345 с.
- Жарова JI.B. Учить самостоятельности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. -205 с.
- Жуков А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы .студентов в условиях модернизации образования: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Брянск, 2004. — 246 с.
- Жуков Г. Н., Матросов П. Г., Каплан C.JI. Основы общей и профессиональной педагогики. — М.: Гардарики, 2005. 176 с.
- Жураковский В., Сазонова 3., Чечеткина Н., Ткачева Т., Курбатов С. Управление самостоятельной работой: мировой опыт // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 45−49
- Загвоздкин В.К. Концепция множественного интеллекта X. Гарднера. Новые подходы к развитию творческого потенциала // Школьные технологии. М., 2008. -№ 2. — С. 53−59.
- Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Современная педагогика. М., 1978. — № 10. — С. 66−72.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-пед. исследований: учеб. пособие для высших пед. заведений. — М.: Академия, 2001. -208 с.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266−1.
- Замогильнова JI.B., Мальцкева Л. Д. Дифференциация обучения на уроках информатики // Информатика и образование. М., 1999. — № 1. — С. 26−33.
- Заславская О.Ю. Развитие управленческой компетентности учителя в системе многоуровневой подготовки в области методики обучения информатике: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02. -М., 2008.-46 с.
- Заславская О.Ю., Левченко И. В. Элективные курсы по информатике в системе профильного обучения // Вестник МГГГУ. Серия «Информатика и информатизация образования». М.: МГПУ, 2005. 0 № 2 (5). — С. 81−84.
- Захарова Т.Б. Профильная дифференциация- обучения информатике на старшей ступени школы. М., 1997.
- Зборовский Г., Шукшина Е. Самообразование — парадигма ХХ1 века // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 25−32.
- Зеер Э.Ф. Инженер-педагог как субъект профессиональной деятельности // Социально-психологические особенности инженера-педагога: сб. науч. тр. -Свердловск, 1998. С. 6−12.
- Зельдович Б.З. Ситауционное обучение управленческим дисциплинам: учебное пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2008. — 542 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зинкевич Евстегнеева Т. Д. Пять кейсов для бизнес-тренера. — СПб.: Речь, 2006.-208 с.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002. — 128 с.
- Золотайко М.Л. Развитие познавательной самостоятельности средствами информационных технологий на уроках информатики: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Владивосток, 2005. — 22 с.
- Иванова Н.Д. Опыт приобщения учащихся старших классов к работе по самообразованию: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. Алма-Ата, 1989. — 164 с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. -240 с.
- Иноземцева Ж.В. Методика организации информационно технологической подготовки экономиста-менеджера: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Тамбов, 1999.-219 с.
- Интернет-жунал Acta Didactica Napocensia Электронный ресурс. URL http://adn.teaching.ro
- Информатика: учебник / пд ред. проф. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997.-768 с.
- Информационные системы в экономике / пд ред. В. В. Дика. М., 1996.
- Исайчева И.П. Предпрофильный курс «Информационные технологии в управлении и экономике» // Информатика и образование. М., 2006. — № 2. — С. 3539.
- Ишматова А. Р: Формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательных учреждений: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 2001.-172 с.
- Калягина О.Ю. Влияние развития интернет-технологий на школьный предмет «Информатика» // Образовательные технологии. — 2006. № 1. Электронный ресурс. URL http: // www.naukapro.ru/ot2006/l005.htm
- Камалетдинова Е.В. Самоорганизация учебной деятельности как фактор становления субъектности старшеклассников в профильном обучении: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. М-., 2008. — 210 с.
- Камалетдинова. Е. В: Совершенствование профессиональной подготовки студентов- экономических специальностей средствами новых информационных технологий: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2006. — 185 с.
- Камалов P.P., Хлобыстова, И.Ю., Тотолин A.A. От информационной компетентности к формированию информационной культуры, специалиста // Информатика и образование. -М., 2005. -№ 2. С. 131−141.
- Каменецкий С.Е. Самостоятельная работа студентов и ее роль в их обучении в настоящее время // Наука и школа. М., 2007. — № 6. — С. 22−23.
- Камышанченко E.H. Теоретические и методические основы содержания экономического образования старшеклассников: дисс.. д-ра. пед. наук: 13.00.01-Белгород, 2002.-408 с.
- Капелевич М.С. Концептуальные основы довузовской подготовки: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01-Калининград, 2001.-206 с.
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. М., 2000. — № 2. — С. 41−55.
- Кирей Е.А. Базовый курс Excel для учащихся профильных экономических классов // Информатика и образование. М., 2004. — № 5. — С. 39−41.
- Кларин M.B. Обучение на основе целостного личностного опыта // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Тезисы докладов. Ч. 1. М.5 1993. — С. 68−69.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучения: пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. -256 с.
- Ковалева. Г. Международное исследование PISA-2006 // Народное образование. М., 2008. — № 7. — С. 173−179.
- Козиев В. Ню Самообразование и самооценка учителя // Психологические проблемы самообразования учителя. -М., 1986.-С. 19−27.
- Колбин Р.В. Дистанционные образовательные технологии как средство обучения информатике в условиях профильной школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург 2007. — 21 с.
- Колин К.К. О структуре и содержании образовательной^ области «Информатика» // Информатика и образование. М'., 2000. — № 10. — С. 5−11.
- Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: учеб. пособие для вузов. М.: Академ, проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000 .— 350с
- Колмакова З. А'. Формирование информационной) компетентности специалиста экономического профиля в системе непрерывного образования: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. М, 2005. — 21 с.
- Коротенков Ю.Г. Информационные процессы и технологии как объекты информатики и обучения информатике // Вестник МГЛУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2004. — № 3. — С. 98−106.
- Костромцова В.В. Экономическая подготовка школьников с использованием компьютеров: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01.-Челябинск, 2000.-216 с.
- Кошевенко C.B. Формирование профильной информационной культуры учащихся на старшей ступени общего образования: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Смоленск, 2006.-250 с.
- Кравцов С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах РФ: автореф. дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. -М., 2007. 57 с.
- Краевский В.В., Кутьев В. Методология педагогики: о чем спорим? // Педагогика. 1991. — № 7. — С. 34.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: «Просвещение». — М., 1976.
- Крутова В.М. Деловая игра по экономике с использованием информационных технологий // Информатика и образование. М., 2002. — № 11. — С. 48−51.
- Крюкова Л.Ю., Бегенин В. Г. Решение прикладных экономико-математических задач средствами табличного процессора // Информатика и образование. — М., 2001.-№ 2.-С. 78−85.
- Кудряшов O.A. Формирование профессионально значимых качеств информатика-экономиста: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Ставрополь, 2004. -21 с.
- Кузнецов A.A. Образовательные электронные^ издания и ресурсы: метод, пособие / A.A. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. М.: Дрофа, 2009. — 156 с.
- Кузнецов A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный курс информатики: от концепции к содержанию // Информатика и образование. М., 2004.-№ 2.-С. 5−10.
- Кузнецов, A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный- курс информатики: от элементов к системе // Информатика и образование. М., 2004. -№ 1. — С. 2−9.
- Кузнецов A.A., Филатова Л. О. Информатика в профильной школе // Информатика и образование. М., 2003. — № 6.
- Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики М.: Академия, 2001. — 95 с.
- Кулева JI.B. Компьютерное моделирование как средство развития профессиональных качеств специалистов экономико-управленческого профиля: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Н. Новогорд, 2001. — 174 с.
- Лапчик М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики. Учеб пособие для студентов пед. вузов / под общ. ред. М. П. Лапчика. 3-е изд. — М.: Академия, 2006. — 624 с.
- Лапшина Т.Е. проектирование и реализация профессионально ориентированной системы обучениям профильной школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08-Воронеж, 2005.-225 с.
- Левченко И.В. Развитие системы" методической подготовки учителей информатики в условиях фундаментализации образования: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2009:
- Леднев B.C., Кузнецов- A.A., Бешенков С. А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатик и образование. М., 2000. -№ 2. — С. 13−16.
- Леонтьев* A.B. технология предпринимательства 9 класс.: Поурочное планирование. 2-е изд., стереотип — М.: Дрофа, 2002. — 128 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. — Т. 1. -385 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-186 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. -М.: Знание, 1974. 64 с.
- Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10−11 классов общеобразовательных учреждений. 4-е изд., — М.: Вита-Пресс, 2004. — 352 с.
- Лошкарева H.A. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1981. — 88 с.
- Лукин Д.В. Введение элементов информационного бизнеса в содержании общеобразовательного курса информатики: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1998.-130 с.
- Макарова Н.В. Методология обучения новым информационным технология (для вузов экономического профиля). СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1992. — 135 с.
- Макарова Н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики // Информатика и образование. М., 2002. — № 7. — С.2−8.
- Макарчук T.A. Применение дистанционных технологий в системе самостоятельной работы студентов по информатике: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Комсомольск-на-Амуре, 2004. — 22 с.
- Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. СПб., 2001. — 592 с.
- Мануйлов В.Г. Основы информационных технологий (Программа прикладного курса для VI-XI классов с экономической подготовкой) // Информатика и образование. М., 1995. — № 3. — С. 82−90.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Педагогика* 1990. 191 с.
- Марон ЕА. Моделирование самостоятельной' деятельности школьников в информарционно-дидактической среде: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Великий Новгород, 2002. 175 с.
- Мартина Н.К. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Сургут, 2006.-26 с
- Матвеев С.Г. Развитие непрерывного образовании в регионах РФ // Современная экономика, приложение к журналу «Экономические науки». 2006: — № 7.
- Материалы для-подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по экономике. 11 класс / С. А. Равичев и др. 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — 64 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Просвещение, 1977.-239 с.
- Мащенко M.B. использование контекстного подхода для повышения уровня профильной подготовки при обучении информатике в социально-экономических классах средней школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Екатеринбург, 2003.-23 с.
- Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сборник статей / под ред. В. Н. Федоровой. М.: Просвещение, 1981. -96 с.
- Менчинская H.A. Мышление в процессе обучения. В кН.: Исследование мышления в современной психологии. — М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1966. -88 с.
- Мерк A.A. Реализация идеи непрерывного образования в комплексе «детский сад лицей — колледж — вуз»: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01- Тюмень, 1999. -251 с.
- Могилев A.B. Концепция развития сферы дистанционного образования в региональном вузе. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000: 32 с.
- Моисеев H.H. Люди и кибернетика. М.: Молодая гвардия, 1984. — 224 с. 208.' Морозовская Т. Д: Совершенствование методической системы обучениям информатике студентов экономических вузов: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -Н. Новгород, 2006. 214 с.
- Мохов М.А. Организация системы непрерывного экономического образования: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01.-М, 2005.-211 с.
- Мусина Е.М. Профессионально-ориентированные проблемные задачи по экономике для студентов технических специальностей среднего профессионального образования: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2004. -16 с.
- Мылова И.Б., Челак E.H. Информатика в профильной школе: Пособие для учителя / под ред. И. Ю. Алексашиной. СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2006.- 159 с.
- Настольная книга учителя экономики / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT" — ООО „Изд-во Астрель“, 2003. — 494 с.
- Наумченко И.JI. Самостоятельный учебный труд студентов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. — 1983. — 148 с.
- Немов P.C. Практическая психология: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. -208 с.
- Непрерывное образование: краткий словарь / под ред. Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова. СПб., 2004. — 72 с.
- Неумоина Е.Г. Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Н. Новгород, 2009.-23 с.
- Никандров Н.Д. Самостоятельная работа в системе вузовского учебного процесса и подготовка к ней студента // Проблемы- активизации самостоятельной работы студентов: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Пермский ун-т, 1979. — С. 39−44.
- Никитин А. В! Методика формирования самостоятельности старшеклассников при обучении’компьютерной графике в. школьном курсе, информатики: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Волгоград, 2006?- 199 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России: перспективы развития. -М., 1997.
- Новодворксис.А.И'. К вопросу преодоления дидактического барьера студентов первого-курса // Эффективность подготовки специалистов: сб. ст. Каунас, 1969. -С. 185.
- Новожилова Н.В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности- учителей и учащихся- // Теория и- практика, образовательной технологии,/ под общ. ред. ВЖ Гузеева: М: НИИ-школьных технологий, 2004. -. С. 94−103.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. С. Полат .— 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2008. — 272 с.
- О проведении мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в апреле-мае 2003 г. (четвертый этап). (Пр. Министерства образования от 13.02.2003 № 03−51−26 ин / 13−03).
- О Федеральной целевой программе развития образования на 2006−2010 годы. (Утверждена постановлением Пр-ва РФ от 23 декабря 2005 г. № 803).
- Оборнев Е.А., Оборнева И. В., Карпов В. А. Деловая игра в курсе информатик // Информатика и образование. М., 2002. — № 9. — С. 89−95.
- Обучение школьников приемам самостоятельной работы (на материале математики, русского языка, истории): сб. ст. / под ред. М. А. Данилова и Б. П. Есипова. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФР, 1963.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. акад. наук, Институт русского языка, Рос. фонд культуры. М.: АЗЪ, 1993. — 960 с.
- Олейникова. О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учеб. пособие / О. Н. Олейникова и др. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — М.: Альфа- ИНФРА-М., 2010. — 256 с.
- Осмоловская И.М. Организация- дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. „Институт практической психологии“, НПО „МОДЭК“, 1998. — 137 с.
- Основы экономической теории: учебник для- 10−11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ ВШЭ- Под ред. С. И. Иванова. 7-е. изд.: в 2-х кн. Кн. 1. — М: Вита-пресс, 2004. -336 с.
- Оценка качества подготовки выпускников. средней (полной) школы по технологии. М.: Дрофа, 2002. — 192 с.
- Пакулина С.А. Педагогика и психология самостоятельной работы студентов в высшей школе. Челябинск: Филиал Моск. пед. гос. ун-та, 2007. — 182 с.
- Панфилова» А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Панфилова- под общ. ред. В. А. Сластенина,-И.А. Колесниковой. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 368 с.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академия, 2009. 192 с.
- Панфилова А.П. и др. Основы менеджента. Полное руководство по кейс-технологиям / под ред. В.П. Соломина- СПб.: Питер, 2004. 240 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Пед. общество России, 1998. 640 с.
- Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров и др.- под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. — 400 с.
- Петрачкова Т. И Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Томск, 2008. 20 с.
- Пивкин С.Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессиональной подготовки менеджера в техническом вузе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2000. — 265 с.
- Г. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. -240 с.
- Пикалов И.10. Создание электронных курсов B. Moodle: учеб.-метод. пособие. -Курск: Курск, гос. ун-т, 2010. -32 е.
- Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения: учеб.-метод. пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной: СПб.: КАРО, 2006. — 96 с.
- Плунгян Е. М: Учиться работать самостоятельно. Mi: Просвещение. — 1965. -119 с.
- Погодина Е.В. Активные методы" обучения в системе1 методической подготовки учителей информатики, дисс.. канд: нед. наук: 13.00.01. Череповец, 2005.-243 с.
- Половникова H.A. Исследование процесса формирования? познавательной деятельности школьников*в обучении: автореф.дисс.. канд.пед. наук: 13.00:01 — Казань, 1976.-48 с.
- Попков В .А., Коржуев А.В Теория- и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для системы- дополнительного педагогического образования. 2010. — 343 с.
- Поспелов H.H., Поспелов" И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Поташева Л.Н. Урок экономики с использованием CD-ROM «Экономика и право» и CD-ROM «Экономика. Практикум». Из опыта работы // Информационные технологии в образовании: сб. трудов участников XVI междунар. конф.
- Информационные технологии в образовании (ИТО-2006)" Электронный ресурс. М: «Бит про», 2006- URL: http://ito.edu.rU/2006/Moscow/I/2/I-2−6708.html
- Программно-методические материалы: Экономика 8−11 кл. / Сост. Б. И. Мишин. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 192 с.
- Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования: теория и технология: автореф. дисс.. канд. пед. наук:13.00.01. -Mi, 2007. -40 с.
- Психологические основы программированного обучения: сб. / под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 329 с.
- Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной самостоятельности: учащихся старших классов: дисс. канд., пед. наук: ТЗ.ООЮГ. Брянск, 2002. — 186 с.
- Ракова О.А. Профильная- подготовка учащихся к профессиональному образованию- в сфере информационных технологий: (на- примере профильной подготовки в едином образовательном-пространстве «школа-вуз»): дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08:-Тольятти, 2006. ,
- Рахмеева О.М. Интегрированный курс «Основы: малого бизнеса и- информатики» //Информатика и образование. М., 2005. — № 8. — С. 85−93.
- Резапкина Г. В. Я- и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: учеб.-метод. пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Генезис, 2000. — 128 с.
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. — 462 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности: (К философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. М., 1986. — № 4. — С. 101−108.
- Рыжаков М. В: О возможности использования- компетентностного подхода в реализации- задач" повышения качества* образования И Материалы к заседанию ИОСО РАО.-М., 2003.
- Рягин С.Н. Проектирование процесса обучения-старшеклассников на основе профильной- компетености: автореф:. дисс.. канд. пед. наук: 13:00:0Г. Омск, 2001.-21 с.
- Самохина А.К. Совершенствование экономической? подготовки старшеклассниковша, основе использованиягэлементов информационной культуры: дисс.. канд. пед. наук:.13.00:01.-М, 2002.'-216 с.
- Селевко Г. К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ: школьных технологий:.- 2005- - 1921с.
- Семакин И.Г. От целей образования- к содержанию школьно"информатики // Информатика и образование. М., 2002. — № 2. — С. 23−31.
- Сергеева Л.А. Реализация контекстного подхода в процессе обученияобщеобразовательным дисциплинам студентов вуза: на примере экономическихспециальностей: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.08: Майкоп, 2007. — 165 с.
- Сергеева Л. В- Формирование информационно-технологической компетентности учащихся гимназии: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2005.- 191 с.
- Сладков O.A. Формирование информационной компетентности- как факторауспешности старшеклассников в профильном обучении: автореф. дисс.канд.пед. наук: 13.00.01.-М, 2008: -25 с.
- Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / подред. В. А. Сластенина. М.: Академия- 2008: — 368 с.
- Соколовский Ю.Е. Общедидактическая# характеристика самостоятельной работы // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: межвуз. сб. науч. тр: Пермь: Пермский ун-т, 1979: — С. 34−39.
- Соловцова Е.Е. Поговорим о- профориентации // Профессиональное образование. М., 2003. — № 7.
- Сомова В: Ю. Непрерывная информационная подготовка обучающихся в систем «школа-вуз»: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08. Н. Новгород, 2006. -21 с.
- Сороковых Г., Кондакова Н. Самостоятельность студента // Учитель. М., 2006.-№ 6.-С. 33−34.
- Спирина JI.M. Профессиональная дифференциация ориентации учащихся общеобразовательной школы на социально-экономические профессии: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Челябинск, 2001. 176 с.
- Степаненков К.В. Организационно-педагогические условия взаимосвязи довузовской и вузовской подготовки будущего менеджера: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08.- Брянск, 2005. 229 с.
- Ступаков В.Я. Конкретные ситуации как метод инициации смыслообразования в учебном процессе: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д., 2007. — 21 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 19 881 — 166 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1973. — 272 с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 175 с.
- Тихомиров В.П., Гаспарян М. С., Хрусталев Е. Ю. Основы информатизации современных бизнес-процессов. М., 1996. — 350 с.
- Товбис Е.М. Информационная система автоматизированного мониторинга самостоятельной работы студентов: дисс.. канд. технических наук: 05.13.01. -Красноярск, 2009. 158 с.
- Травкин Е.И. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения в области компьютерного имитационного моделирования на основе применения событийно-графового подхода: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. Курск, 2008. -190 с.
- Тупикина Г. Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Кемерово, 2006.-24 с.
- Тутышкин Н.К. Основы самоуправления учебной деятельностью. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1984. — 117 с.
- Тюнин А.И. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01- Екатеринбург, 2001.-177 с.
- Тюрикова Г., Филатова О., Проплата И., Ильина Ю., Семенова Е. Организация самостоятельной работы студентов условие реализации компетентностного подхода // Высшее образование в России. — М., 2008. — № 8. — С. 93−97.
- Уваров А.Ю. Три стратегии развития курса информатики // Информатика и образование. М., 2000. — № 2. — С. 27−34.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в основной и старшей школе: метод, пособие + 2 CD. М.: Изд-во-«БИНОМ. Лаборатория. знаний», 2004. — 140 с.
- Узденова Б.Х. Формирование экономической- культуры старшеклассников средствами информационных технологий: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. — Карачаевск, 2006. 206 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1988: — 451 с.
- Управление качеством образования: Практико ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. Пед. общество России, 2000. 448 с.
- Ушинский К.Д. Изранные труды: в 4-х кн. Кн. 3: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005. — 560 с.
- Федорова М.А. Дидактическая характеристика соотношения понятий «деятельность», «учебная деятельность» // Новое в психолого-пед. исследованиях. -М., 2010.-№ 1.-С. 136−161.
- Фи К. Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как их использовать: пер. с англ. М: Изд-во «Добрая книга», 2006. — 304 с.
- Филатова Л.О. Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и вузе // Информатика и образование. М., 2004.-№ 7.-С. 118−120.
- Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ'. Лаборатория знаний, 2003. — 232 с.
- Фридман Л. М: Наглядность-и, моделирование'в обучении. М: Знание, 1984. -80 с.
- Хеннер Е.К. Формирование.ИКТ-компетентности учащихся’и преподавателей в системе непрерывного образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -188 с.
- Хмельницкая Е.В. Формирование личностно ориентированной модели обучения школьников по методу проектов с применением компьютерных технологий: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. М, 2003. — 192 с.
- Хохоева JI.B. Проблемные факторы профессионально-педагогической ориентации старшеклассников: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Владикавказ, 2003. 22 с
- Хроменков П.А. Педагогические условия применения ЭВМ в экономическом образовании старших школьников: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. М, 1997. -190 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-жунал «Эйдос». 2002. URL http: // eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 15.11.2010).
- Хуторской A.B. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2005. — 383 с.
- Хутосркой A.B. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация //Школьные технологии. -М.,.2006. -№ 1. С. 3−12.
- Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 326 с.
- Цветкова М.С., Богомолова О. Б. Концепция ЭУПК для’профильного обученияшкольников // Информационные технологии в образовании: сб. трудов*участников1
- XVII-Междунар. конф. «Информационные технологии в образовании,(ИТО-2007)» Электронный ресурс. М.: «Бит про», 2007. URL: http://ito:edu.ru/200l/ito/I/2/I-2−79.html.
- Черкашин О.Ю. Педагогические условия экономического образования учащихся общеобразовательных учреждений? (на примере допрофессиональной подготовки. в, 9−1Гкл.): дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. -Ml, 2002: -200 с.
- Чернышов A.A. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. -М., 2002. 180 с.
- Черняк В.З. Введение в предпринимательство: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вита-Пресс, 1999. — 248 с.
- Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. М., 2005. — № 1. — С. 19−26.
- Чупахина И.А. Педагогические основы организации образовательного процесса в профильной школе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01.-СамГУ, 2000. 156 с.
- Чурилов А.Н. Развитие умений самоконтроля с использованием компьютерных технологий обучения. Курск: Изд-во Регион, открытого соц. ин-та, 2007.-120 с.
- Шамаева A.M. Педагогическая специфика профильного обучения в общеобразовательной школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01- Липецк, 2005. -195 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: «Знание», 1979. — 96 с.
- Шамова Т.И. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода: учеб.-метод. пособие / Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин и др. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. — 160 с.
- Шамова Т.И. Формирование познавательной самостоятельности школьников // Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности. М., 1975. — 179 с.
- Шишмаренкова Г. Я. Теория и практика формирования познавательной самостоятельности старшеклассников ' в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Личностно ориентир, аспект: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01. Челябинск, 1997. -254 с.
- Шлехти Ф.С. Школа XXI века. Приоритеты реформирования образования. -Сан-Франциско, 1990.
- Шутикова М.И., Мозолин В. В. Информационное моделирование основа построения курсов информатики экономического профиля // Информатика и образование. — М., 20 005 — № 8. — С. 127−128.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение / под ред. А. Ф. Киселева. М.: ВЛАДОС, 2001. -512 с.
- Эльконин, БД. Психология развития: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Юденко Т.А. В.А. Сухомлинский: о самообразовании и работе с книгой // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. М., 2007. — Т.8. — № 27. — С. 143 147.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яшина Т.И. Организация самостоятельной работы будущих экономистов-менеджеров в компьютерной обучающей среде: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08-Владивосток, 2004. 193 с.
- Taxonomy of educational objectives: The classification of educational* goals: Handbook I, cognitive domain / ed. B.S. Bloom. New York: Longman, 1956.
- Data Analysis and Decision Making (with online Content Access Card). 4-th ed. -South — Western College Pub, 2010. — 1080 p.
- Dawson R. Hancock. Doing Case Study Research: A Practical Guide for Beginning Researchers. 1 ed. — Teaches College Press, 2006. — 106 p.
- Gerald R. Patterson: Living withChildren: New methods for parents and teachers. -Research Press, 1976. 112 p.
- Jane L. Howland. Meaningful Learning with Technology. AUyn and Bacon — 4th ed. — 288 p.
- Jeanne Ormrod. Case Studies: Applying Educatonal Psychology. 2nd ed. -Prentice Hall, 2006. — 176 p.369: Jeanne Ormrod: Human Learning. 5 ed. — Prentice Hall, 2007. — 608 p.
- Richard A. Villa, Jacquelin S. Thousand. Restructing for Caring and Effective Education Piecing the Puzzle Together. 2nd sub ed. — Paul H Brookes Pub Co, 1999. -656 p.
- Robert E. Stake. The Art of Case Study Research. 1 edition. — Sage Publications, Inc., 1995.- 192 p.
- Robert K. Yin. Case study Research: Design and Methods (Applies social research methods). 4th ed. — Sage Publications, Inc., 2008. — 240 p.
- Self-regulated learning // Wikipedia. URL http://en.wikipedia.org/wiki/Self-regulated learning
- William Eilet. The case study Handbook: How to read, Discuss and Wtite Persuesively about Cases. Harvard Business Press, 2007. — 288 p.
- Winne P.H. and Perry N.E. Measuring self-regulated learning // Handbook of self-regulation / eds. P. Pintrich, M. Boekaerts and M. Seidner. Orlando, Fl: Academic Press, 2000.-P. 531−566.
- Zimmerman B.J. Self-regulated learning and academic achievement: An overview // Educational Psychologist. 1990. — 23 — P. 3−17.