Проявления гиперактивного поведения младших школьников
Если в классе был обнаружены гиперактивные дети, учитель обязан уделять особенное внимание к таким детям. Обычные методы обучения уже не будут работать на них так эффективно, и у детей может возникнуть множество проблем в усвоении материала. Поэтому в дальнейшем мы разберем, какие существуют методы обучения и способы работы с гиперактивными учащимися младших классов. Для того, чтобы знать, как… Читать ещё >
Проявления гиперактивного поведения младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того, чтобы знать, как правильно воспитывать и обучать гиперактивного ребенка, нужно уметь выделить и найти его среди остальных школьников. Обычная подвижность и энергичность ребенка не является единственным признаком гиперактивности. Это может быть лишь возрастной особенностью ребенка и проявлением его темперамента.
Существует множество классификаций, способов и тестов, как выявить ребенка с гиперактивными поведением. Мы остановимся кратко лишь на нескольких из них, так как главная наша цель — это не изучение признаков гиперактивности, а выбор необходимой методики преподавания.
Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребёнка [22]:
- — непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание;
- — не слушает, когда к нему обращаются;
- — с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его.
- — испытывает трудности в организации;
- — часто теряет вещи;
- — избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;
- — часто бывает забывчив;
- — двигательная расторможенность;
- — постоянно ёрзает;
- — проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо);
- — спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;
- — очень говорлив;
- — импульсивность;
- — начинает отвечать, не дослушав вопроса;
- — не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
- — плохо сосредоточивает внимание;
- — не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза);
- — не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами;
- — при выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребёнок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).
Если проявляются хотя бы несколько этих признаков сразу, педагог может предположить, что ученик гиперактивен.
Кроме того, для многих учеников характерны трудности, связанные сраспределением времени, определением приоритетов в работе, пониманием прочитанного, ведением записей, освоением учебных навыков, завершением выполнения многоэтапных заданий и т. д.
По международной классификации выделяют три формы гиперактивности:
- -в первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания; по распространенности это самая частая форма заболевания;
- -во второй форме — преобладают нарушения внимания;
- -в третьей форме — преобладает гиперактивность. Последняя форма встречается реже других.
Таким образом, одним из трех главных составляющих синдрома гиперактивности является импульсивность, которая определяется дефицитом сдерживающего фактора. Ребенок проявляет импульсивную двигательную и вербальную активность, он действует бездумно, переходит от одного занятия к другому, его речь опережает мысли. Он часто не ладит со сверстниками, в играх становится объектом для насмешек. У гиперактивного ребенка наблюдаются сложности во взаимоотношениях не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Если в классе был обнаружены гиперактивные дети, учитель обязан уделять особенное внимание к таким детям. Обычные методы обучения уже не будут работать на них так эффективно, и у детей может возникнуть множество проблем в усвоении материала. Поэтому в дальнейшем мы разберем, какие существуют методы обучения и способы работы с гиперактивными учащимися младших классов.