Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проявления гиперактивного поведения младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если в классе был обнаружены гиперактивные дети, учитель обязан уделять особенное внимание к таким детям. Обычные методы обучения уже не будут работать на них так эффективно, и у детей может возникнуть множество проблем в усвоении материала. Поэтому в дальнейшем мы разберем, какие существуют методы обучения и способы работы с гиперактивными учащимися младших классов. Для того, чтобы знать, как… Читать ещё >

Проявления гиперактивного поведения младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того, чтобы знать, как правильно воспитывать и обучать гиперактивного ребенка, нужно уметь выделить и найти его среди остальных школьников. Обычная подвижность и энергичность ребенка не является единственным признаком гиперактивности. Это может быть лишь возрастной особенностью ребенка и проявлением его темперамента.

Существует множество классификаций, способов и тестов, как выявить ребенка с гиперактивными поведением. Мы остановимся кратко лишь на нескольких из них, так как главная наша цель — это не изучение признаков гиперактивности, а выбор необходимой методики преподавания.

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребёнка [22]:

  • — непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание;
  • — не слушает, когда к нему обращаются;
  • — с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его.
  • — испытывает трудности в организации;
  • — часто теряет вещи;
  • — избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;
  • — часто бывает забывчив;
  • — двигательная расторможенность;
  • — постоянно ёрзает;
  • — проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо);
  • — спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;
  • — очень говорлив;
  • — импульсивность;
  • — начинает отвечать, не дослушав вопроса;
  • — не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
  • — плохо сосредоточивает внимание;
  • — не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза);
  • — не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами;
  • — при выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребёнок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Если проявляются хотя бы несколько этих признаков сразу, педагог может предположить, что ученик гиперактивен.

Кроме того, для многих учеников характерны трудности, связанные сраспределением времени, определением приоритетов в работе, пониманием прочитанного, ведением записей, освоением учебных навыков, завершением выполнения многоэтапных заданий и т. д.

По международной классификации выделяют три формы гиперактивности:

  • -в первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания; по распространенности это самая частая форма заболевания;
  • -во второй форме — преобладают нарушения внимания;
  • -в третьей форме — преобладает гиперактивность. Последняя форма встречается реже других.

Таким образом, одним из трех главных составляющих синдрома гиперактивности является импульсивность, которая определяется дефицитом сдерживающего фактора. Ребенок проявляет импульсивную двигательную и вербальную активность, он действует бездумно, переходит от одного занятия к другому, его речь опережает мысли. Он часто не ладит со сверстниками, в играх становится объектом для насмешек. У гиперактивного ребенка наблюдаются сложности во взаимоотношениях не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Если в классе был обнаружены гиперактивные дети, учитель обязан уделять особенное внимание к таким детям. Обычные методы обучения уже не будут работать на них так эффективно, и у детей может возникнуть множество проблем в усвоении материала. Поэтому в дальнейшем мы разберем, какие существуют методы обучения и способы работы с гиперактивными учащимися младших классов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой