Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория каузальной атрибуции Джулиана Роттера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далее, способ восприятия событий внешнего мира возникает в процессе социального взаимодействия с другими людьми. Те, в свою очередь, исходят при этом из своих убеждений, передавая их так или иначе друг другу. В процессе взаимодействия между людьми и происходит социальное научение — передача опыта от поколения к поколению. Без учета этого процесса, по Роттеру, невозможна эффективная психотерапия… Читать ещё >

Теория каузальной атрибуции Джулиана Роттера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тот факт, что человек в сравнении с животными обладает способностью думать, предвидеть результаты собственных поступков, а также объяснять самому себе причины происходящих с ним событий, практически полностью игнорировался представителями классического бихевиоризма. Альберт Бандура обратил внимание на роль подражания и веры в собственную компетентность в регуляции поведения. Джулиан Роттер (род. 1916) ввел в психологию поведения еще несколько важных когнитивных переменных, а именно — субъективную ценность подкрепления и характер предположений о причинах подкрепления.

На основе своего клинического опыта Роттер убедился в том, что поведение человека может быть адекватно рассмотрено и объяснено исключительно в широком социальном контексте — во взаимосвязи с поведением других людей, а также с учетом их внутренней картины мира, веры и убеждений в отношении собственного поведения и его последствий, их предположений и ожиданий в отношении связи между последствиями, собственной активностью и активностью других людей.

С точки зрения теории социального научения Роттера внешние события могут оказывать влияние на поведение человека, но характер этого влияния будет существенно зависеть от способа восприятия этих событий, присущего конкретному человеку. Одни и те же события разными людьми могут быть расценены противоположным образом и вследствие этого — по-разному влиять на их поведение.

Далее, способ восприятия событий внешнего мира возникает в процессе социального взаимодействия с другими людьми. Те, в свою очередь, исходят при этом из своих убеждений, передавая их так или иначе друг другу. В процессе взаимодействия между людьми и происходит социальное научение — передача опыта от поколения к поколению. Без учета этого процесса, по Роттеру, невозможна эффективная психотерапия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой