Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация психологической службы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список использованной литературы. Заключение. Школьная психологическая служба в России. Модель школьной психологической службы (ШПС). Структура школьной психологической службы. Введение. Школьная психологическая служба и школьная психология за рубежом. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Школьная психологическая служба и школьная психология за рубежом
  • 2. Школьная психологическая служба в России
  • 3. Модель школьной психологической службы (ШПС)
  • 4. Структура школьной психологической службы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Организация психологической службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование как целенаправленный процесс становления человека, его обучения и социализации, требует четких критериев его эффективности и качества. Одним из таких критериев выступают развивающие возможности образования. Отсюда следует, что в образовательной системе должна присутствовать структура, основной миссией которой является обеспечение развивающего характера образования. Такой структурой является школьная психологическая служба, которая начала своё становление в российском образовании более 15 лет назад.

В своей деятельности школьная психологическая служба руководствуется следующими принципами:

1. Школьная психологическая служба является частью системы образования, поэтому ее основные задачи и функции должны исходить из миссии образования. Декларируемые в Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 2) принципы гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников должны быть организационно обеспечены системой образования. Следовательно, миссия психологической службы заключается в обеспечении развивающего характера образования, т. е. создании психолого-педагогических условий для успешного становления и развития будущего поколения.

2. Школьная психологическая служба как организационная структура с рядом профессиональных и отраслевых задач не сможет эффективно функционировать, если не будет выстроена связь между её отдельными уровнями. Школьная психологическая служба — это многоуровневая структура с единой вертикалью управления, имеющая свои подразделения и представительства (психологические службы образовательных учреждений, районные и городские методические объединения, краевые и областные центры) на разных управленческих уровнях. Психолог образовательного учреждения — сотрудник такой службы, решающий профессиональные задачи на своем рабочем месте с учетом имеющихся у него ресурсов и специфики образовательного учреждения. Возможности психолога и службы существенно отличаются. Служба, даже если она состоит из нескольких специалистов, располагает значительно большим арсеналом средств достижения необходимого результата, нежели отдельный педагог-психолог образовательного учреждения. Эффективность же психологической службы как организационно-управленческой системы во многом зависит от ее модели и структуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб.; М.: [б.и.], 2003.
  2. , Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: [б.и.], 1991.
  3. , И.В. Психологическая служба образования: организация и управление / И. В. Дубровина // Вестник практической психологии образования. — 2007. — № 1 (10).
  4. , Н.И. Профессиональная культура психолога образования / Н. И. Исаева. — М.; Белгород: [б.и.], 2002.
  5. , Е.А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. — М.: [б.и.], 1998.
  6. И.В. О некоторых принципах организации управления психологической службой / И. В. Коновалова // Вестник практической психологии образования. — 2006. — № 2.
  7. , В.А. Основы педагогической психологии/ В. А. Крутецкий // Педагогическая психология: интеграция теории и практики. — Ставрополь: [б.и.], 2007.
  8. , А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: [б.и.], 1996.
  9. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. — М.; СПб.: [б.и.], 2007.
  10. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога / под ред. И. В. Дубровиной. — М.: [б.и.], 2007.
  11. Психологические центры. Организация. Содержание деятельности, документация / под ред. С. Б. Малыха. — М.: [б.и.], 2007.
  12. , В.В. Психологическая культура в образовании / В. В. Семикин. — СПб.: [б.и.], 2002.
  13. , А.А. Психология ребенка и подростка / А. А Смирнов.. — М.: [б.и.], 1930.
  14. , С.В. Организационная психология образования: феноменология и концепция развития / С. В. Хребина. — Пятигорск: [б.и.], 2007.
Заполнить форму текущей работой