Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поглощенный собственными переживаниями родитель часто теряет контакт с ребенком, и учителя обычно оказываются первыми, кто замечает симптомы неблагополучия. Задача учителя — не ждать, когда произойдет трагедия, а поговорить с ребенком о смерти, когда представится такая возможность. Этим он показывает детям, что с ним можно говорить о чем угодно. Помимо индивидуальных бесед, учитель может… Читать ещё >

Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учитель часто оказывается беспомощным, когда сталкивается с необходимостью помочь ребенку пережить горе. Между тем школа и учитель могут сыграть решающую роль в помощи этим детям: ведь школа составляет огромную часть их повседневной жизни[1]. После любой трагедии привычные ежедневные обязанности могут оказать поддержку, создать ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облегчение. Обстановка в школе резко отличается от тягостной домашней атмосферы.

Возвращение в школу после похорон близкого человека может быть трудным. Встреча с учителями и товарищами требует известного мужества. Когда ребенок придет в школу, учитель должен сказать ему, что он знает о его горе, чтобы ребенок не чувствовал равнодушия со стороны учителя. В школе должно быть подходящее место, куда ребенок мог бы при необходимости прийти, если ему хочется побыть одному или поплакать. Иногда кто-нибудь из старших детей может быть назначен опекуном такого ребенка; возможно, это будет кто-то, имеющий аналогичный опыт и могущий при необходимости поддержать ребенка. Родители и вся семья также требуют поддержки. Важно знать, что именно и в каком объеме они сказали ребенку.

Поглощенный собственными переживаниями родитель часто теряет контакт с ребенком, и учителя обычно оказываются первыми, кто замечает симптомы неблагополучия. Задача учителя — не ждать, когда произойдет трагедия, а поговорить с ребенком о смерти, когда представится такая возможность. Этим он показывает детям, что с ним можно говорить о чем угодно.

Учитель должен с вниманием относиться к трудным для потерявшего родителя ребенка дням. Такими днями являются праздники, когда дети поздравляют маму или папу. Ребенку, у которого нет матери, нужно посоветовать приготовить поздравление для бабушки. Конечно, невозможно заранее учесть все возможные случайности. Понимающий учитель, вооруженный знаниями о том, что смерть не является запретной темой, поможет страдающему ребенку пережить трудный для него период с минимальными потерями.

Подросток может настолько погрузиться в собственные размышления и переживания, что теряет всякую связь с внешним миром. Учителю нужно проявить терпение, спокойно повторить свой вопрос. Иногда можно предложить подростку работать на уроке так, как если бы он сейчас занимался своим любимым видом спорта. Этот прием не облегчает горя, но помогает ученику заставить себя работать, не отставая от класса. Причина нарушения работоспособности не всегда очевидна. Порой на подростка дома возлагают обязанности умершей матери, и девочка просто устает и не высыпается, что прямо отражается на ее учебе. Иногда же ребенок использует свое горе в качестве оправдания плохой учебы.

Помимо индивидуальных бесед, учитель может порекомендовать подросткам соответствующую литературу[2].

  • [1] Андреева А. Д. Как помочь ребенку пережить горе // Вопросы психологии. 1991.№ 2. С. 87—96.
  • [2] Андреева А. Д. Как помочь ребенку пережить горе // Вопросы психологии. № 2.1991. С. 87 — 96.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой