Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе данных таблицы «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли» можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). Влияние изменения себестоимости = 19 900 — 20 140 = -240 тыс. руб. Снижение себестоимости увеличивает прибыль от реализации. Можно сказать, что данное предприятие вполне конкурентоспособно и не уступает другим. Выручка от реализации продукции в оптовых ценах… Читать ещё >

Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 3 — Объем реализации, себестоимости и прибыли.

Показатели.

За 2014 год.

По с/с и ценам 2014 года.

По с/с и ценам 2015 года.

1. Выручка от реализации продукции в оптовых ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб.

2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Прибыль от реализации увеличилась на 300 тыс. руб. (4200−3900).

Влияние изменения цен = 24 100 — 23 940 = +160 тыс. руб.

Влияние изменения себестоимости = 19 900 — 20 140 = -240 тыс. руб. Снижение себестоимости увеличивает прибыль от реализации.

Влияние изменения объема и структуры = 3800 — 3900 = -100 тыс. руб.

Общее влияние составит 300 тыс. руб.

Кр= 24 100/27200 = 0, 886.

+Пv = (3900 * 0,886) — 3900 = -444,6 тыс. руб.

Снижение объема выпуска продукции снизило прибыль на 444,6 тыс. руб.

+Пстр. = (-100) — (-444,6) = 344,6 тыс. руб.

Изменение структуры выпуска увеличило величину прибыли на 344,6 тыс. руб.

Анализ проведенных расчетов показывает, что увеличение прибыли от реализации произошло за счет увеличения цен, что привело к росту прибыли на 160 тыс. руб., и за счет снижения себестоимости на 240 тыс. руб., что собственно, увеличило прибыль.

Влияние изменения объема и структуры снизило прибыль в целом на 100 тыс. руб., что произошло за счет снижения объема реализации продукции на 444,6 тыс. руб. и изменения структуры выпуска на 344,6 тыс. руб. Таким образом, влияние оказали ценовые факторы и структурные сдвиги в производстве.

Рентабельность реализации (оборота)

Рентабельность — относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности различных хозяйственных субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности и конкурентоспособности.

На основе данных таблицы «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли» можно рассчитать рентабельность реализации (оборота).

За 2014 год она составила 14,34% (3900/27 200*100).

По плану на 2015 год — 16,29% (3900/23 940*100).

По 2015 году — 17,43% (4200/24 100*100).

Отсюда следует, что по сравнению с 2014 годом уровень рентабельности повысился на 3,09% (17,43% - 14,34%), а по сравнению с планом на 1,14% (17,43% - 16,29%). Увеличение рентабельности оборота означает повышение спроса на продукцию.

Можно сказать, что данное предприятие вполне конкурентоспособно и не уступает другим.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой