В данной курсовой работе был исследован процесс функционирования предприятия как системы. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Организация — это открытая система, которая постоянно взаимодействует с внешней средой и подвергается влиянию с её стороны.
Внешняя среда организации состоит из внешней среды прямого воздействия (рабочей среды) и внешней среды косвенного воздействия.
Рабочая среда образована конкурирующими организациями, поставщиками и потребителями, социальной инфраструктурой и т. д. К внешней среде косвенного воздействия относятся политические, экономические, социальные и экологические условия, культура, техника и технологии, а также международные отношения.
Внутренняя среда организации образована её целями, ресурсами, структурой и культурой.
Организационные отношения — это воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации во внешней и внутренней среде при создании, функционировании, развитии и разрушении.
Организационные отношения между персоналом компании могут быть представлены в виде базовых, производных и смешанных схем. К базовым схемам относятся линейная и кольцевая. К производным схемам относятся колесообразная, звездообразная, иерархическая, штабная, матричная. Смешанные схемы организационных отношений формируются из наборов базовых и производных схем. В рамках одной организации может существовать несколько типов отношений.
Системный анализ — это система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам разной сложности.
В практической части данной работы было проанализировано функционирование отдельно взятой гостиницы, определены ее сильные и слабые стороны на рынке подобных услуг, рекомендованы меры по повышению конкурентоспособности на основе сделанного анализа. Таким образом, доказана успешность системного подхода в среде коммерческих организаций и, в частности, в гостиничном бизнесе.