Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Резюме. 
Психолого-педагогический мониторинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психолого-педагогический мониторинг одаренности школьников является важной задачей современной образовательной практики. Однако для ее корректного решения недостаточно владения навыком проведения диагностического исследования с помощью методик, выявляющих выраженность тех или иных признаков одаренности. Для конструирования мониторинга важно прежде всего разобраться в феномене одаренности, чтобы… Читать ещё >

Резюме. Психолого-педагогический мониторинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолого-педагогический мониторинг одаренности школьников является важной задачей современной образовательной практики. Однако для ее корректного решения недостаточно владения навыком проведения диагностического исследования с помощью методик, выявляющих выраженность тех или иных признаков одаренности. Для конструирования мониторинга важно прежде всего разобраться в феномене одаренности, чтобы с учетом его закономерностей выстроить систему поиска и выявления одаренных детей, основываясь на диагностически важных критериях и показателях. В концентрированном виде требования к мониторингу одаренности отражены в принципах, которых должны придерживаться специалисты: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка: длительность идентификации; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; использование потенциала тренинговых методов для организации развивающих влияний; привлечение к выявлению одаренных детей экспертов в соответствующей предметной области деятельности; выявление не только явной, но и «скрытой» одаренности через оценку «зоны ближайшего развития» ребенка; использование разнонаправленных, экологически валидных методов психодиагностики, дающих разностороннюю картину развития способностей (анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент).

Вопросы для самопроверки

  • 1. Назовите диагностически важные признаки детской одаренности.
  • 2. Какие виды одаренности выделяют в современной науке?
  • 3. Охарактеризуйте принципы выявления одаренных школьников.
  • 4. В чем состоит суть деятельностного подхода к мониторингу детской одаренности?
  • 5. Перечислите и охарактеризуйте основные методы выявления и диагностики одаренности школьников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой