Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характерные особенности аналитического этапа МШ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль ведущего МШ многозначна и трудна. А. Осборн предлагал выбирать ведущих среди лиц, обладающих высокой творческой активностью в сочетании с доброжелательностью по отношению к идеям, высказанным другими людьми. Кроме того, ведущий должен иметь авторитет среди тех, с кем он собирается работать. Добавим, что ведущий должен органично сочетать в себе все положительные качества как генератора, так… Читать ещё >

Характерные особенности аналитического этапа МШ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • — Обобщение идеи осуществляется обычно аналитиками при последующем анализе смысла предложенных генераторами идей. Зачастую предложенную идею требуется «освободить» от внешних, отвлекающих моментов. Это делается с целью «подретушировать» идею (снизить степень ее «размазанности», очистить ее от лишней информационной «шелухи») или наоборот, «притушить» идею, освободив ее от чрезмерно ярких эмоциональных моментов, переходя на более «спокойные» решения. Тренировка подобного умения позволяет конструктивно подходить к любым предложениям и высказываниям.
  • — Конкретизация идеи. Каждая из предложенных генераторами идей оценивается на перспективность и целесообразность реализации с учетом принятых ограничений. Идеи, прошедшие этот этап отбора, развиваются аналитиками применительно к конкретному объекту, условиям, ситуации и т. д., то есть происходит процесс их конкретизации. Осуществляется наполнение абстрактной идеи реальным специфическим содержанием, развитие идеи, прогнозирование возможных трудностей и вариантов реализации.

При этом аналитики руководствуются правилом: ни одна, даже самая «бредовая», идея не должна быть отброшена без тщательного анализа. Если сразу отбрасывать «неработающие» или «слабые» идеи, легко пропустить ту, ради которой и устраивался МШ.

В реальных условиях длительная работа группы высококвалифицированных аналитиков маловероятна. Поэтому этап анализа может происходить комбинированно — частично при сборе группы, частично на рабочих местах аналитиков. В этой ситуации ведущий выполняет дополнительную коммуникационную функцию.

Остановимся отдельно на рассмотрении деятельности ведущего МШ.

Роль ведущего МШ многозначна и трудна. А. Осборн предлагал выбирать ведущих среди лиц, обладающих высокой творческой активностью в сочетании с доброжелательностью по отношению к идеям, высказанным другими людьми. Кроме того, ведущий должен иметь авторитет среди тех, с кем он собирается работать. Добавим, что ведущий должен органично сочетать в себе все положительные качества как генератора, так и аналитика. Важнейшими являются: быстрота реакции, богатство ассоциативных связей, легкость генерирования идей, высокая коммуникабельность и трезвый рассудок.

Ведущий должен уметь выполнять следующие функции:

  • 1) принимать решение о целесообразности применения МШ для решения конкретной задачи;
  • 2) производить отбор участников;
  • 3) обучать участников необходимым приемам работы;
  • 4) формулировать проблему с учетом квалификации и личностных качеств участников генерирующего этапа;
  • 5) обеспечивать необходимые условия для деятельности участников во время этапов генерации и анализа идей;
  • 6) проводить классификацию и оценку идей;
  • 7) анализировать итоги штурма, использовать их для саморазвития.

Главной целью ведущего во время этапа генерации является получение большого числа различных идей, направленных непосредственно на решение поставленной проблемы или сопутствующих ее решению. Однако выдвигает идеи не сам ведущий. Он может только стимулировать, побуждать к этому генераторов.

Выделим следующие функции ведущего:

  • 1) обеспечение процедурной части процесса генерации;
  • 2) психологическая активизация и поддержка участников;
  • 3) управление процессом генерации путем расширения или сужения поля поисков.

Общей задачей ведущего во всех фазах генерирующего этапа является введение генераторов в состояние максимальной творческой раскрепощенности, душевного подъема и концентрации мысли на рассматриваемом объекте. Ведущему необходимо обеспечить активную работу подсознания генераторов, фиксировать совместно с ними все образы, возникающие во время размышления вслух. Если генератор в данный момент может свободно творить, то ведущий одновременно проводит еще и внутреннюю аналитическую работу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой