Другие работы
Лев Семенович Выготский (1896−1934 гг.), выдающийся исследователь детской психологии, называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и «ключом ко всем вопросам практики». Он предложил принципы, по которым должна строиться подлинно научная психологическая периодизация, учитывающая сущность процесса детского развития. Критерий выделения периодов должен…
Реферат Разнообразие психических феноменов от психотических расстройств до спидофобии, описанных при или в связи с ВИЧ — инфекцией, не позволяют до конца представить их клиническую картину и структуру, особенно на ранних стадиях заболевания. Например, описанные в последние годы психогенные невротические и соматогенные расстройства у ВИЧ-инфицированных, авторы (Ведмедь Е.М. и соавт., 2003; Тютликова Л. А…
Диссертация Психологические характеристики субъекта парламентского лидерства. Личность парламентского лидера является сложнейшим многомерным образованием и состоит из множества различных взаимосвязанных структурных элементов. Об этом со всей убедительностью свидетельствуют данные многолетнего включенного наблюдения, контент-анализа выступлений парламентских лидеров, результаты социальнопсихологических…
Реферат В классическом варианте Ч. Осгуда в качестве шкал использовались исключительно коннотативные признаки, которые отражали не объективные свойства оцениваемого предмета, понятия, а субъективно-значимые для респондента стороны предмета, понятия. По результатам оценки 360 объектов Ч. Осгуд выделил 20 пар терминов: жестокий — добрый, кривой — прямой, мужской — женский, разболтанный — пунктуальный…
Реферат Этот закон объясняет, как происходит развитие ребенка, как психическое становится психологическим. Специфика онтогенеза состоит в том, что конечная форма развития находится вне ребенка — это «идеальная» форма. Механизм развития — встреча «реальной» формы (сознания конкретного ребенка) и «идеальной» формы (знаков, символов культуры). Эта встреча опосредствована (от слова «средство») психическими…
Реферат В жизни редко бывают события, которые можно трактовать либо как однозначно хорошие, либо однозначно плохие. Боевой опыт и его последствия в виде ПТСР очень многие участники военных действий трактуют как позитивный жизненный опыт. «…Травматическое воздействие в ряде случаев способствует личностному росту и повышению самоуважения, активизируя процесс переоценки ценностей и формирования новых…
Реферат Психология это особая наука и особая практика; как и в любой области, связанной с человеческим бытиём, здесь нет бесспорного, а то, что кажется очевидным, — чаще всего самое непонятное, как говорил классик французской психологии (и блистательных практик) Пьер Жане. В психологии естественна некоторая разница во взглядах, тем более, когда речь идёт о профессиональном самоопределении самих…
Контрольная Методы исследования и оценки дискомфорта рабочей позы, а, следовательно, степени выраженности соматического комфорта, делятся на объективные и субъективные, используемые в производственных и лабораторных условиях. Объективные методы (антропометрия, гониометрия, кон-турография, электромиография, плетизмография, хронометраж и т. п.) показывают только один какой-либо признак проявления позы…
Диссертация Методами воспитания обычно называют способы воздействия на усвоение воспитанником социальных ценностей, норм, правил, знаний и форм поведения и деятельности и развитие его внутренних психологических качеств в процессе социализации. Многообразие этих способов очевидно, так как практически любое изменение физического или социального окружения ребенка может прямо или опосредованно отразиться на его…
Реферат Теоретическое значение. На основе анализа современных исследований зоны ближайшего развития прослежена системная взаимосвязь этого феномена с основными положениями культурно-исторической теории Л. С. Выготского. Данное исследование расширяет содержание понятия ЗБР. Оно, во-первых, позволяет дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а во-вторых, благодаря использованию концепции…
Диссертация Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно…
Реферат Наиболее популярной моделью в типологическом подходе является модель Д. У. Кейрси, основанная на идеях К. Г. Юнга и концепции Майерс-Бриггс. Ядром этой модели являются четыре психотипа: NТ-стратег, NF-дипломат, SJ-логистик, SР-тактик. Каждый их этих психотипов (интеллектуальных ролей) имеет сильные и слабые стороны, особенности взаимоотношений с коллегами и вносит свой вклад в команду. Так…
Реферат В качестве предмета исследования устанавливалось понимание здоровой творческой личности. Цель существования такой личность — не потребность в поддержании гомеостаза (как в психоанализе), а самоосуществление, самоисполнение (Ш. Бюлер), самоактуализация (К. Гольдштейн, А. Маслоу). Гуманистическая психология обращается к способностям, которые остались «за бортом» психоанализа и бихевиоризма: любовь…
Контрольная Для изучения становления представлений о времени младших школьников существенное значение имеет введение таких характеристик времени, как последовательность, длительность, синхронность. При становлении указанных характеристик необходимым условием является практическое освоение младшими школьниками способа построения моделей временных отношений. Оно направлено на выражение в синхронности связи…
Диссертация Практическое значение. Раскрывая механизмы мнемической деятельности и мнемических способностей в период поздней взрослости, мы получаем возможность использовать данные результаты в различных областях практической психологии. Они могут быть использованы в психологии труда, так как указывают на механизмы регуляции и стимулирования интеллектуальной деятельности лиц старшей возрастной группы, чем…
Диссертация