Отдел закупок.
Анализ организации работы коммерческих служб предприятия СЦ "Первомастер"
Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании; Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке. Вносить свой вклад в достижение… Читать ещё >
Отдел закупок. Анализ организации работы коммерческих служб предприятия СЦ "Первомастер" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Закупки — это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.
На предприятии закупками занимается отдел закупок, который является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, о заключение контрактов на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции. Отдел закупок принимает решения что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. И выполняет следующие работы: заключает договора; контролирует исполнение договоров; организовывает доставку товара; организовывает складирование товара.
Цели отдела (службы) закупок любой производственной (торгового) предприятия:
- -приобретать товар по наиболее выгодной цене;
- -поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;
- -гарантировать доставку товаров на фирму;
- -приобретать товар наилучшего качества;
- -взаимодействовать только с надежными поставщиками;
- -поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками;
- -извлекать максимальную выгоду для предприятия (например, за счет скидок);
- -сотрудничать с другими подразделениями фирмы;
- -вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии;
- -снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;
- -вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании;
- -развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.
Перед отделом закупок стоят следующие задачи:
- 1) Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполнять расчет потребности в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и/или номенклатурные группы.
- 2) Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
- 3) Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
- 4) Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е.
заключение
м контракта. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
- 5) Контроль поставок. Одной из самых значимых задач контроля поставок является контроль поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
- 6) Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
затраты на грузопереработку;
затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.
7) Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.
Хорошая работа отдела закупок оказывает влияние на всю деятельность: на продажи, на эффективное использование оборотных средств, на удовлетворенность потребителя ценами и ассортиментом, на наполненность складов и эффективность логистической цепочки, на затраты рабочего времени сотрудников практически всех отделов — от продавцов до грузчиков.
маркетинг магазин товаропроизводитель поставщик.