Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отдел закупок. 
Анализ организации работы коммерческих служб предприятия СЦ "Первомастер"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании; Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке. Вносить свой вклад в достижение… Читать ещё >

Отдел закупок. Анализ организации работы коммерческих служб предприятия СЦ "Первомастер" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закупки — это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.

На предприятии закупками занимается отдел закупок, который является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, о заключение контрактов на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции. Отдел закупок принимает решения что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. И выполняет следующие работы: заключает договора; контролирует исполнение договоров; организовывает доставку товара; организовывает складирование товара.

Цели отдела (службы) закупок любой производственной (торгового) предприятия:

  • -приобретать товар по наиболее выгодной цене;
  • -поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;
  • -гарантировать доставку товаров на фирму;
  • -приобретать товар наилучшего качества;
  • -взаимодействовать только с надежными поставщиками;
  • -поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками;
  • -извлекать максимальную выгоду для предприятия (например, за счет скидок);
  • -сотрудничать с другими подразделениями фирмы;
  • -вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии;
  • -снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;
  • -вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании;
  • -развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

Перед отделом закупок стоят следующие задачи:

  • 1) Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполнять расчет потребности в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и/или номенклатурные группы.
  • 2) Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
  • 3) Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
  • 4) Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е.

    заключение

    м контракта. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

  • 5) Контроль поставок. Одной из самых значимых задач контроля поставок является контроль поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
  • 6) Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

затраты на грузопереработку;

затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

7) Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Хорошая работа отдела закупок оказывает влияние на всю деятельность: на продажи, на эффективное использование оборотных средств, на удовлетворенность потребителя ценами и ассортиментом, на наполненность складов и эффективность логистической цепочки, на затраты рабочего времени сотрудников практически всех отделов — от продавцов до грузчиков.

маркетинг магазин товаропроизводитель поставщик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой