Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность понятия «консьюмеризм»: специфика консьюмеризма в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У потребителей есть не только права, но и обязанности защищать самих себя, не перепоручая это никому др. Потребитель, который считает, что с ним обошлись недобросовестно, может восстановить справедливость. В России общественные организации возникли в 1998 г. в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове, Екатеринбурге и других городах. К сожалению, потребительские организации лишены правительственной… Читать ещё >

Сущность понятия «консьюмеризм»: специфика консьюмеризма в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Консьюмеризм — организованное движение граждан и/или государственных организаций за расширение прав и усиление воздействия покупателей на продавцов и производителей товаров; движение за расширение прав потребителей, покупателей, создание обществ потребителей; организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском некачественной продукции. С К. тесно связано альтернативное движение (общественное движение, стремящееся найти решения глобальных проблем).

Среди традиционных прав продавца:

  • — право предлагать товар любого типа, размера и внешнего оформления при условии, что он не несет угрозы здоровью и безопасности, а если несет, то предлагать его с надлежащим предостережением и надлежащими мерами контроля;
  • — право назначать на товар цену любого уровня при условии недопущения дискриминации среди сходных м/у собой категорий покупателей;
  • — право расходовать любую сумму средств на продвижение товара при условии, что эти действия не попадают под определение недобросовестной конкуренции;
  • — право использовать любое рекламное обращение о товаре при условии, что по своей сути и исполнению оно не является вводящим в заблуждение или обманным;
  • — право предлагать любые программы стимулирования покупок.

Традиционные права покупателя:

  • — право не покупать предлагаемый товар;
  • — право рассчитывать, что товар безопасен в обращении;
  • — право рассчитывать, что товар будет функционировать в точном соответствии с утверждениями продавца.

При сравнении этих перечней прав многие приходят к выводу, что власть в основном сосредоточена в руках продавца. Покупатель может отказаться от приобретения товара, но он не располагает достаточной информацией, недостаточно образован и защищен, чтобы иметь возможность принять разумное обоснованное решение, имея дело с искушенными продавцами. Поэтому ему предоставляются дополнительные следующие права:

  • — право на исчерпывающую информацию о наиболее важных аспектах товара;
  • — право на защиту от сомнительных товаров и сомнительных маркетинговых приемов;
  • — право оказывать влияние на товары и маркетинговые приемы в сторону увеличения их вклада в повышение качества жизни.

У потребителей есть не только права, но и обязанности защищать самих себя, не перепоручая это никому др. Потребитель, который считает, что с ним обошлись недобросовестно, может восстановить справедливость. В России общественные организации возникли в 1998 г. в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове, Екатеринбурге и других городах. К сожалению, потребительские организации лишены правительственной поддержки и существуют только на собственные средства, оказывая юридические услуги и проводя занятия по основам потребительских знаний в школах и на специальных курсах. Функции российских потребительских обществ крайне ограничены и сводятся, в основном, к решению сугубо технических задач: рассмотрение жалоб, удовлетворение исков потребителей во внесудебном и судебном порядке, наложение штрафов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой