Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ производства и реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность. Недовыполнение плана по данным видам услуг объясняется, скорее всего, недооценкой экономистов организации… Читать ещё >

Анализ производства и реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

Предприятие самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятие обязано учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

ЗАО «БалтакаТур» производит виды услуг, которые можно обозначить как «услуги туристического сервиса».

На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана реализации туристических услуг (см. табл. 1).

Таблица 1. Выполнение плана производства туристических услуг в 2007 году.

Вид услуг.

план.

факт.

В % к лану.

Отклонение от плана.

Туристич. услуги.

+1.

Организация экскурсий.

+277.

Гостиничный сервис.

+454.

Автотранспорт. услуги.

— 50.

Как видно из таблицы 1 на протяжении рассматриваемого года план по производству услуг тур. сервиса. выполняется, кроме автотранспортных услуг. И если по гостиничному сервису перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс. руб), то в по транспортным услугам он снизился на 6% (50 тыс. руб).

Недовыполнение плана по производству транспортных услуг объясняется, скорее всего, повышением цен на топливо.

Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия (табл.2).

Таблица 2. Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2007 году.

Вид услуг.

план.

факт.

В % к лану.

Отклонение от плана.

Туристич. услуги.

— 78.

Организация экскурсий.

+366.

Гостиничный сервис.

+380.

Автотранспорт. услуги.

— 50.

Из анализа, видим, что наблюдаются тенденции снижения реализации туристических услуг и опять же автотранспортных услуг. И если выполнение плана по гостиничному сервису составляет +39% (380 тыс. руб.), и организации экскурсий составило 27% (366 тыс. руб.), то реализация туристических услуг выполнена на -5%, что составило в денежном выражении -78 тыс.рублей.

Недовыполнение плана по данным видам услуг объясняется, скорее всего, недооценкой экономистов организации сезонности спроса на оба этих вида услуг (в зимнее время данные услуги имеют тенденцию к понижению спроса намного сильнее, чем все другие виды услуг, оказываемых предприятием).

Далее проанализируем динамику объема реализации продукции. Возьмем за основу основной вид услуг — туристический бизнес (см. табл. 3 и рис. 1):

Таблица 3. Динамика объема реализации туристических услуг.

Год.

Объем производства.

Абсолютный прирост.

Темп роста базисный.

Темп роста цепной.

+386.

— 124.

График динамики объема туристических услуг.

Рис. 1. График динамики объема туристических услуг

Как видно из графика динамика объема реализации услуг в течение 3 лет то возрастала, то падала. В2005 году объем производства составил 1350 тыс. рублей, а в 2006 году произошло повышение объема производства на 386 тыс. рублей (29%), что составило 1736 тыс. рублей. В 2007 году произошел спад на 124 тыс. рублей (36%), что составило 1612 тыс. рублей.

Своей наивысшей точки графики достигают в 2006 году. Предприятие находится на стадии стабильности, происходит насыщение рынка. В 2007 году происходит спад, что свидетельствует о насыщении рынка данного вида услуг, либо спаде спроса на услуги.

Определим динамику показателей и трудовых ресурсов, влияющих на объем выпуска услуг (табл. 4):

Таблица 4. Динамика показателей и трудовых ресурсов.

Показатель.

Период 3.

Период 4.

Отклонения.

+, ;

в %.

А.

1. Валовая продукция.

9956,8.

10 456,7.

1,05.

105,02.

2. Среднесписочная численность работающих.

0,89.

88,89.

Отработано всеми работающими:

Человеко-дней;

4046,4.

0,92.

91,93.

Человеко-часов.

30 752,6.

0,94.

94,35.

Среднее число дней, отработанное одним работающим.

224,80.

232,50.

7,70.

103,43.

Продолжительность рабочего дня в часах.

7,60.

7,80.

0,20.

102,63.

Выработка одного работающего в рублях:

Среднегодовая.

553,16.

653,54.

100,39.

118,15.

Среднедневная.

44,29.

44,98.

0,68.

101,54.

Среднечасовая.

5,83.

5,77.

— 0,06.

98,94.

Рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической.

Анализ производства и реализации продукции.
Анализ производства и реализации продукции.

Тпр вп = 106,08 — 100 = 6,08%.

Тпр рп = 109,53 — 100 = 9,53%.

Итак, среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 6,08%, а реализации услуг — 9,53%.

Таким образом, если сопоставить объем реализации и объем выпуска услуг видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказывает сезонность спроса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой