Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Республика Беларусь. 
Роль обязательного автострахования на рынке страховых услуг СНГ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для практической реализации страхования автогражданской ответственности в Республике Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1999 года № 100 утверждено Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и создано Белорусское бюро по транспортному страхованию (далее — Белорусское бюро) в целях… Читать ещё >

Республика Беларусь. Роль обязательного автострахования на рынке страховых услуг СНГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Страхование автогражданской ответственности для белорусских автовладельцев стало обязательным с 1 июля 1999 года.

Осуществление страхования автогражданской ответственности в обязательной форме было обусловлено ежегодным увеличением риска причинения вреда имуществу и (или) жизни и здоровью потерпевших и тяжести их последствий.

По прошествии 16 лет обязательное страхование автогражданской ответственности прочно утвердилось на страховом рынке страны, обеспечив его поступательное развитие.

Страхование автогражданской ответственности в Республике Беларусь осуществляется также и в добровольной форме. Однако, как показывает практика, востребованность этого вида договора является низкой и не обеспечивает в полной мере защиту потерпевших в ДТП, поскольку страхователь самостоятельно выбирает период страхования, определяет размер страховой суммы.

В настоящее время обязательное страхование автогражданской ответственности является одним из самых массовых видов страхования в Республике Беларусь и включает четыре вида договоров:

  • 1) договор внутреннего страхования, который заключается с белорусскими автовладельцами и иностранными автовладельцами либо от их имени с водителями, временно находящимися на территории Республики Беларусь, при использовании транспортных средств на данной территории;
  • 2) договор пограничного страхования — с иностранными автовладельцами либо от их имени с водителями при въезде на территорию Республики Беларусь, которые не имеют договоров страхования автогражданской ответственности, действительных на ее территории;
  • 3) договор страхования «Зеленая карта» — с белорусскими автовладельцами либо от их имени с водителями при выезде в страны — члены системы «Зеленая карта»;
  • 4) договор комплексного внутреннего страхования введенный с июля 2010 года, который заключается только с резидентами Республики Беларусь и по которому выплата страхового возмещения производится как за вред, причиненный потерпевшему, так и за вред, причиненный транспортному средству причинителя вреда.

Роль страхования автогражданской ответственности заключается в обеспечении непрерывности и сбалансированности отношений в области страхования. Это приводит к: оптимизации сферы применения страхования автогражданской ответственности; показателям развития страховых операций; полноте и своевременности возмещения вреда; участию временно свободных средств страховых резервов в инвестиционной деятельности страховщиков; пополнению за счет прибыли от страховых операций доходов государственного бюджета Республики Беларусь.

Для практической реализации страхования автогражданской ответственности в Республике Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1999 года № 100 утверждено Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и создано Белорусское бюро по транспортному страхованию (далее — Белорусское бюро) в целях организации проведения данного вида страхования.

Белорусское бюро, являясь координатором деятельности в области страхования автогражданской ответственности, принимает самое активное участие в его совершенствовании, регулярно вносит соответствующие предложения в законодательные органы, позволяющие более оперативно и точно реагировать на новые явления и тенденции, упреждать возможные негативные проявления и минимизировать их последствия. Ключевым приоритетом в деятельности Белорусского бюро является конструктивная работа в системе «Зеленая карта».

Актуальным направлением развития остается совершенствование механизма правового регулирования правоотношений в страховании автогражданской ответственности исходя из его социальной направленности, правоприменительной практики и с учетом международного опыта.

Страхование автогражданской ответственности должно выполнять профилактическую роль в сфере дорожного движения, поскольку страховым случаем является причинение вреда непосредственно в результате ДТП.

Размер лимита ответственности Республики Беларусь находится на низком уровне относительно европейских стран. Однако его увеличение неизбежно повлечет за собой увеличение размеров страховых взносов. В Республике Беларусь также применяются корректирующие коэффициенты страховых взносов по системе «бонус-малус». Страхователю оформляется скидка либо надбавка исходя из количества совершаемых ДТП по его вине, по которым производились выплаты страхового возмещения. Часть страхователей недовольны существующей системой скидок и надбавок. Это указывает на необходимость корректировки законодательства по страхованию автогражданской ответственности.

В перспективе планируется:

в целях оказания гражданам своевременной и бесплатной дополнительной помощи по эвакуации поврежденных транспортных средств в случае ДТП рассмотрение и решение вопроса о возможности заключения соответствующего соглашения между страховщиками и специализированными организациями, оказывающими быструю квалификационную техническую помощь как на дорогах Республики Беларусь, так и за ее пределами;

в целях предупреждения страхового мошенничества на страховом рынке Республики Беларусь создание совместно с правоохранительными органами единых информационных ресурсов, содержащих данные, позволяющие идентифицировать одновременное заключение договоров страхования и отслеживать страховые события.

Предполагается, что решение поставленных задач позволит обеспечить дальнейшее развитие страхования автогражданской ответственности, усилить его роль в системе национального страхования и усовершенствовать механизм защиты имущественных интересов физических лиц и юридических.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой