Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационной структуры предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После проведения анализа внешней среды, выявления угроз и возможностей предприятия были предложены две альтернативные стратегии развития предприятия, которые будут осуществляться не одновременно, а последовательно. Реализация предложенных стратегий будет способствовать увеличению прибыли предприятия, усилению позиции на рынке, расширению клиентской базы и развитию перспектив дальнейшего развития… Читать ещё >

Совершенствование организационной структуры предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка новой стратегии

На основании данных SWOT — анализа из стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей ОАО «Молоко Бурятии». Для ОАО «Молоко Бурятии» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами и возможностями сделаем выбор.

ОАО «Молоко Бурятии» необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность — широкая известность в регионе, устраняемая угроза — усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность — выход на новые рынки, устраняемая угроза — высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками.

Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия интеграция назад, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

Характеристикой данной отрасли промышленности, к которой относится ОАО «Молоко Бурятии» отсутствие возможности самостоятельного обеспечения сырьевыми ресурсами, и, соответственно, высокий уровень зависимости от поставщиков. В этой связи актуальным является создание собственной сырьевой базы. Немаловажным фактором, определяющим неудовлетворительную ситуацию, является краткосрочный характер хранения продукции и, соответственно краткосрочный период реализации готовой продукции. Вместе с тем, отсутствие собственной сырьевой базы обуславливает необходимость формирования резерва денежных средств и наиболее жесткие требования к эффективности управления ресурсами предприятия по сравнению с вышеперечисленными группами производителей пищевой промышленности.

После проведения анализа внешней среды, выявления угроз и возможностей предприятия были предложены две альтернативные стратегии развития предприятия, которые будут осуществляться не одновременно, а последовательно. Реализация предложенных стратегий будет способствовать увеличению прибыли предприятия, усилению позиции на рынке, расширению клиентской базы и развитию перспектив дальнейшего развития предприятия ОАО «Молоко Бурятии».

С помощью реализации этой стратегии будут достигнуты следующие результаты:

  • 1) Усиление контроля над поставщиками
  • 2) В последующем снижение себестоимости товара и как следствие — цены товара, и повышение конкурентоспособности предприятия
  • 3) Снижение затрат на бензин, транспорт и персонал транспортного отдела. А также уменьшение времени на перевозку сырья.
  • 4) Увеличение качества молока и соответственно продукции,
  • 5) Снижение рисков простоев из-за нехватки сырья
  • 6) Возможность получить государственную поддержку
  • 7) Повышение количества рабочих мест
  • 8) Увеличение объема производства

Для реализации предложенной стратегии предлагаются создать собственную сырьевую базу — молочную ферму. Основное преимущество молочной фермы заключается в их непосредственной близости к молокозаводу. Таким образом, можно легко контролировать состояние стада, обеспечивать ветеринарную безопасность и высокое качество молока. На фермах можно поставить сверхновое, современное и высокопроизводительное оборудование, позволяющее автоматизировать почти все основные процессы содержания коров.

В последнее время поставки импорта молочной продукции снизились из-за высокого курса иностранной валюты, и доля отечественной продукции существенно возросла. В связи с возросшим спросом, появилась возможность для успешного создания нового бизнеса в сфере производства и переработки молока, которое всегда относилось к продуктам первой необходимости.

Все описанные выше мероприятия помогут усилить контроль над поставщиками сырья, избежать простоя предприятия, увеличить объемы выпуска, что приведет к увеличению доходов предприятия Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «Молоко Бурятии» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой