Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Линейная структура. 
Менеджмент в образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Линейно-функциональная структура получила наибольшее распространение в управлении образовательными организациями. Построенные по линейно-функциональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобретают высокопроизводительный специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач… Читать ещё >

Линейная структура. Менеджмент в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот тип структуры предполагает единоначалие, четко выстроенную систему вертикальных связей и идентичность процессов, выполняемых основными подразделениями. Устойчивость данной структуры определяется ее простотой. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с прозрачной системой подотчетности и ответственности за непосредственное выполнение задач. Наиболее типична такая модель для организаций, где выпускается большое количество однородной продукции (услуг) и экономия на масштабе производства значительна. Одним из условий децентрализации структуры может служить ситуация, когда рынок представляет собой единое целое и отличается высокой степенью концентрации потребления. Линейная структура является первой ступенью в эволюции организационных структур, однако в последние годы в образовательных организациях наблюдается явная тенденция редукции к этой простейшей форме, когда функции центральных служб (маркетинг, работа приемных комиссий, обслуживание технических средств и пр.) передаются линейным подразделениям без повышения их автономности, что, в свою очередь, приводит к лавинообразному росту отчетности перед центральными службами.

Линейно-штабная структура.

Линейная структура легко видоизменяется, если руководитель формирует штат советников (например, экономистов, юристов), которые не обладают нравами принятия решения и руководства, главной задачей которых является оказание помощи менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Создание штабных структур есть первый шаг к функциональной специализации в управлении.

Функциональная структура.

Функциональная структура нацелена на выполнение повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Она позволяет руководителю возложить выполнение отдельных функций на специалистов руководителей функциональных служб. Делегируя выполнение функций своим заместителям, руководитель передает им все полномочия (права, обязанности, ответственность) и высвобождает свое время для общего руководства организацией. Создание функциональной структуры сводится к группировке организационных единиц по широким задачам, которые они выполняют. В этих условиях приобретает важное значение межфункциональная координация.

Линейно-функциональная структура.

Линейно-функциональная структура получила наибольшее распространение в управлении образовательными организациями. Построенные по линейно-функциональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобретают высокопроизводительный специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволяет резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект.

По мнению Л. Де Калувэ, Э. Маркса и М. Петри[1], центральная организационная характеристика этой модели (они называют ее сегментной) применительно к образовательной организации — это автономная позиция педагогов-предметников. Организационные объединения являются вертикальными образовательными секциями в соответствии с образовательными группами или потоками, слабо связанными друг с другом, такая структура не слишком нуждается в коммуникации и консультациях. По терминологии Минцберга наиболее значительный координационный механизм состоит здесь из профессиональных навыков (мастерства) педагога-предметника, которые доминируют в его поведении. Структурирование отражает, прежде всего, границы между администрацией и педагогами. Позиция заместителей директора присутствует, с директором общаются, в основном, те педагоги, которым в работе необходимы какие-либо ресурсы, а также педагоги, проявляющие определенную инициативу. Иногда этот тип организации соотносят с «системой свободного соединения»[2].

  • [1] Де Калувэ Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения / пер. с англ, под рсд. А. К. Зайцева. Калуга: Калужский институт социологии, 1993.
  • [2] См.: Weick К. Е. The Social Psychology of Organizing, McGraw Hill / Reading, MA: Addison-Wesley Pub. Co. 1979.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой