Расчет экономической эффективности от принятия управленческого решения
![Реферат: Расчет экономической эффективности от принятия управленческого решения](https://westud.ru/work/7446875/cover.png)
Наиболее предпочтительным выглядит первый вариант, так как Башкортостан, как и Поволжье, является районом с развитой нефтедобычей, и квалификационный состав работников, таким образом, не пострадает. Подсчитаем экономическую эффективность от сокращения транспортных затрат при вахтовом методе организации работ. Реализация предложений по совершенствованию оплаты труда и расчет их экономической… Читать ещё >
Расчет экономической эффективности от принятия управленческого решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация движения подвижного состава при автоперевозках должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. В составе себестоимости любого вида перевозок, как правило, наибольшая доля затрат приходится на заработную плату водителей и ремонтных рабочих с начислениями страховых взносов.
Более рациональное расходование фонда заработной платы, в целях снижения себестоимости автомобильных перевозок и повышения результативности использования грузовых автомобилей, особенно актуально для организации работы подвижного состава, эксплуатируемого на условиях повременной оплаты труда водителей. На основании вышеизложенного разработаем мероприятия по совершенствованию оплаты труда и произведем расчет их экономической эффективности.
Мероприятие 1. Сокращение затрат на оплату проезда работников по вахтовым перевозкам Таблица 3. 2.
Сведения о транспортных затратах при организации работ вахтовым методом из других регионов на 01. 01. 2013 г.
Наименование базовых городов. | Всего затрат по вахтовым перевозкам. | |
Чел. | Тыс. руб. | |
Башкортостан. | 121, 8. | |
Курган. | 0, 6. | |
Новосибирск. | 109, 8. | |
Омск. | 146, 7. | |
Самара. | 1430, 5. | |
Саратов. | 3, 5. | |
Екатеринбург. | 47, 5. | |
Челябинск. | 22, 7. | |
Тюмень. | 55, 5. | |
Итого по ООО «Росдорстрой». | 1838, 6. |
Как видим, все базовые города перевозок находятся в радиусе примерно 3300 км от Нового Уренгоя. Перевозки осуществляются в основном железнодорожным транспортом. Авиаперевозки используются только при доставке работников из города Самара, при этом затраты составляют 1322, 1 тыс. руб., или 71, 9% от общей суммы затрат при вахтовых перевозках (1838, 6 тыс. руб.). В общей структуре транспортных затрат по вахтовому методу организации работ преобладают расходы на доставку работников из Самары.
Менее всего средств затрачивается на доставку работников из Башкортостана и Екатеринбурга. В свою очередь, большую часть затрат на доставку из Самары (92, 4%) составляют расходы на авиаперевозки. Таким образом, представляется наиболее целесообразным сократить расходы на авиаперевозки, отказавшись от части работников из Самары в пользу увеличения количества работников из Башкортостана и Екатеринбурга.
Наиболее предпочтительным выглядит первый вариант, так как Башкортостан, как и Поволжье, является районом с развитой нефтедобычей, и квалификационный состав работников, таким образом, не пострадает. Подсчитаем экономическую эффективность от сокращения транспортных затрат при вахтовом методе организации работ.
Затраты на 1 человека при доставке из Башкортостана составляют 5, 98 тыс. руб. (21, 8/11), затраты на доставку работников авиатранспортом из Самары равны 24, 95 тыс. руб. (1322, 1/53) на человека в год. Таким образом, при замене 53 работников из Самары на то же количество из Башкортостана (без применения авиаперевозок) экономия составит:
1322, 1 тыс. руб. — (5, 98 тыс. руб. * 53 чел.) = 1217, 16 тыс. руб.
Доля затрат на перевозку работников из Самары сократилась с 78% до 17%, доля Башкортостана, наоборот, выросла с 1% до 20%. Доли остальных регионов также увеличились, структура стала более оптимальной и равномерной.
Как видим, общая величина транспортных затрат снизилась с 1838, 6 тыс. руб. на 621, 44 тыс. руб. (на 66, 2%).
Следует отметить, что эти мероприятия полностью отвечают общей кадровой политике Общества, направленной на сокращение объемов и географии вахтовых перевозок. В результате структура транспортных затрат изменилась.
Мероприятие 2. Сокращение простоев водителей атотранспорта Рассмотрим расчет снижения затрат за счет сокращения простоев автотранспорта при погрузочно-разгрузочных работах.
Грузоперевозящая техника в среднем на линии — 85 шт.
Автосамосвальная техника — 78 штук.
Усредненное количество рейсов в м/см:
- — грузоперевозящая техника 1, 5 рейс;
- — автосамосвальная техника 8 рейс.
Усредненная стоимость м/ч автомашин г/п 12 тн -114, 23 руб. /час. Сокращение простоев на 1 автомашину за счет:
- — за счет применения унифицированных грузозахватных приспособлений 12 мин. ;
- — за счет номенклатурной однородности вывозимых материалов в смену 4 мин. ;
- — упорядочивания работ экскаваторной и бульдозерной техники в забое и на отвале 3 мин. ;
- — соблюдения расчетного графика 4 мин.
Расчет экономии затрат:
- 1. Автосамосвальная техника -78 единиц.
- — на 1 автомашину в смену: 8 рейсов * (4+3) мин. = 56 мин. — 0, 9 час.
- — на все количество машин в 1 смену 56 мин. * 78 ед. = 4368 мин. — 72, 8 час.
- 2. Грузоперевозящая техника — 85 единиц.
- — на 1 автомашину в смену: 1, 5 рейса * 16 мин. = 24 мин. — 0, 4 час
- — на все количество машин в 1 смену: 24 мин. * 85 ед. = 2040 мин. -34, 0 час.
Всего по ООО «Росдорстрой»:
Экономия времени в 1 смену 106, 8 час, экономия затрат в 1 смену 114, 23 тыс. руб. /час * 106, 8 = 12 200 тыс. руб.
Экономия затрат за год всего при 251 смене составит 251*12 200=3062, 1 тыс. руб.
Рассчитаем теперь экономический эффект от внедрения данных мероприятий:
- 1. Сокращение транспортных затрат по вахтовым перевозкам составит 621, 44 тыс. руб.
- 2. Сокращение простоев автотранспорта приведет к сокращению затрат на оплату труда водителей в размере 3062, 1 тыс. руб.
Общее сокращение затрат составит 3683, 54 руб., а с учетом организационных расходов экономический эффект составит:
192 401, 0 — 3683, 54 = 188 717, 46 руб.
Реализация предложений по совершенствованию оплаты труда и расчет их экономической эффективности окажет влияние на изменение элементов затрат, таких как затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование, материальные затраты и прочие расходы.
![Диаграмма фонда оплаты труда до и после внедрения мероприятий по совершенствованию оплаты труда.](/img/s/9/93/2061593_1.png)
Рис. 3. 1. Диаграмма фонда оплаты труда до и после внедрения мероприятий по совершенствованию оплаты труда
Данные рисунка дают возможность проследить экономию затрат на фонд оплаты труда водителей ООО «Росдорстрой» при реализации направлений совершенствования оплаты труда, а так же дают информацию об изменении отдельных статей при реализации комплекса мер.