Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчет экономической эффективности от принятия управленческого решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее предпочтительным выглядит первый вариант, так как Башкортостан, как и Поволжье, является районом с развитой нефтедобычей, и квалификационный состав работников, таким образом, не пострадает. Подсчитаем экономическую эффективность от сокращения транспортных затрат при вахтовом методе организации работ. Реализация предложений по совершенствованию оплаты труда и расчет их экономической… Читать ещё >

Расчет экономической эффективности от принятия управленческого решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация движения подвижного состава при автоперевозках должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. В составе себестоимости любого вида перевозок, как правило, наибольшая доля затрат приходится на заработную плату водителей и ремонтных рабочих с начислениями страховых взносов.

Более рациональное расходование фонда заработной платы, в целях снижения себестоимости автомобильных перевозок и повышения результативности использования грузовых автомобилей, особенно актуально для организации работы подвижного состава, эксплуатируемого на условиях повременной оплаты труда водителей. На основании вышеизложенного разработаем мероприятия по совершенствованию оплаты труда и произведем расчет их экономической эффективности.

Мероприятие 1. Сокращение затрат на оплату проезда работников по вахтовым перевозкам Таблица 3. 2.

Сведения о транспортных затратах при организации работ вахтовым методом из других регионов на 01. 01. 2013 г.

Наименование базовых городов.

Всего затрат по вахтовым перевозкам.

Чел.

Тыс. руб.

Башкортостан.

121, 8.

Курган.

0, 6.

Новосибирск.

109, 8.

Омск.

146, 7.

Самара.

1430, 5.

Саратов.

3, 5.

Екатеринбург.

47, 5.

Челябинск.

22, 7.

Тюмень.

55, 5.

Итого по ООО «Росдорстрой».

1838, 6.

Как видим, все базовые города перевозок находятся в радиусе примерно 3300 км от Нового Уренгоя. Перевозки осуществляются в основном железнодорожным транспортом. Авиаперевозки используются только при доставке работников из города Самара, при этом затраты составляют 1322, 1 тыс. руб., или 71, 9% от общей суммы затрат при вахтовых перевозках (1838, 6 тыс. руб.). В общей структуре транспортных затрат по вахтовому методу организации работ преобладают расходы на доставку работников из Самары.

Менее всего средств затрачивается на доставку работников из Башкортостана и Екатеринбурга. В свою очередь, большую часть затрат на доставку из Самары (92, 4%) составляют расходы на авиаперевозки. Таким образом, представляется наиболее целесообразным сократить расходы на авиаперевозки, отказавшись от части работников из Самары в пользу увеличения количества работников из Башкортостана и Екатеринбурга.

Наиболее предпочтительным выглядит первый вариант, так как Башкортостан, как и Поволжье, является районом с развитой нефтедобычей, и квалификационный состав работников, таким образом, не пострадает. Подсчитаем экономическую эффективность от сокращения транспортных затрат при вахтовом методе организации работ.

Затраты на 1 человека при доставке из Башкортостана составляют 5, 98 тыс. руб. (21, 8/11), затраты на доставку работников авиатранспортом из Самары равны 24, 95 тыс. руб. (1322, 1/53) на человека в год. Таким образом, при замене 53 работников из Самары на то же количество из Башкортостана (без применения авиаперевозок) экономия составит:

1322, 1 тыс. руб. — (5, 98 тыс. руб. * 53 чел.) = 1217, 16 тыс. руб.

Доля затрат на перевозку работников из Самары сократилась с 78% до 17%, доля Башкортостана, наоборот, выросла с 1% до 20%. Доли остальных регионов также увеличились, структура стала более оптимальной и равномерной.

Как видим, общая величина транспортных затрат снизилась с 1838, 6 тыс. руб. на 621, 44 тыс. руб. (на 66, 2%).

Следует отметить, что эти мероприятия полностью отвечают общей кадровой политике Общества, направленной на сокращение объемов и географии вахтовых перевозок. В результате структура транспортных затрат изменилась.

Мероприятие 2. Сокращение простоев водителей атотранспорта Рассмотрим расчет снижения затрат за счет сокращения простоев автотранспорта при погрузочно-разгрузочных работах.

Грузоперевозящая техника в среднем на линии — 85 шт.

Автосамосвальная техника — 78 штук.

Усредненное количество рейсов в м/см:

  • — грузоперевозящая техника 1, 5 рейс;
  • — автосамосвальная техника 8 рейс.

Усредненная стоимость м/ч автомашин г/п 12 тн -114, 23 руб. /час. Сокращение простоев на 1 автомашину за счет:

  • — за счет применения унифицированных грузозахватных приспособлений 12 мин. ;
  • — за счет номенклатурной однородности вывозимых материалов в смену 4 мин. ;
  • — упорядочивания работ экскаваторной и бульдозерной техники в забое и на отвале 3 мин. ;
  • — соблюдения расчетного графика 4 мин.

Расчет экономии затрат:

  • 1. Автосамосвальная техника -78 единиц.
  • — на 1 автомашину в смену: 8 рейсов * (4+3) мин. = 56 мин. — 0, 9 час.
  • — на все количество машин в 1 смену 56 мин. * 78 ед. = 4368 мин. — 72, 8 час.
  • 2. Грузоперевозящая техника — 85 единиц.
  • — на 1 автомашину в смену: 1, 5 рейса * 16 мин. = 24 мин. — 0, 4 час
  • — на все количество машин в 1 смену: 24 мин. * 85 ед. = 2040 мин. -34, 0 час.

Всего по ООО «Росдорстрой»:

Экономия времени в 1 смену 106, 8 час, экономия затрат в 1 смену 114, 23 тыс. руб. /час * 106, 8 = 12 200 тыс. руб.

Экономия затрат за год всего при 251 смене составит 251*12 200=3062, 1 тыс. руб.

Рассчитаем теперь экономический эффект от внедрения данных мероприятий:

  • 1. Сокращение транспортных затрат по вахтовым перевозкам составит 621, 44 тыс. руб.
  • 2. Сокращение простоев автотранспорта приведет к сокращению затрат на оплату труда водителей в размере 3062, 1 тыс. руб.

Общее сокращение затрат составит 3683, 54 руб., а с учетом организационных расходов экономический эффект составит:

192 401, 0 — 3683, 54 = 188 717, 46 руб.

Реализация предложений по совершенствованию оплаты труда и расчет их экономической эффективности окажет влияние на изменение элементов затрат, таких как затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование, материальные затраты и прочие расходы.

Диаграмма фонда оплаты труда до и после внедрения мероприятий по совершенствованию оплаты труда.

Рис. 3. 1. Диаграмма фонда оплаты труда до и после внедрения мероприятий по совершенствованию оплаты труда

Данные рисунка дают возможность проследить экономию затрат на фонд оплаты труда водителей ООО «Росдорстрой» при реализации направлений совершенствования оплаты труда, а так же дают информацию об изменении отдельных статей при реализации комплекса мер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой