Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внешней микросреды (отрасли)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребители. В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто… Читать ещё >

Анализ внешней микросреды (отрасли) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение микросреды маркетинга турфирмы с помощью пяти сил Портера:

  • 1. Потребители. Потребителями туристической фирмы «1001 Тур» являются жители г. Саратова разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка. Сеть туристических агентств «1001 Тур» организует рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные туры как по Приморскому краю и России, так и за рубеж, соответственно в услугах данной фирмы нуждаются люди различного класса. Так же организация занимается продажей ж.д. и авиабилетов, что так же обеспечивает ей постоянный рост числа клиентов.
  • 2. Конкуренты. По данным на конец 2012 г. в Саратове зарегистрировано свыше 200 компаний и организаций, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность на различных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма. Если рассматривать конкурентов на определенном примере организации туров, например в Турцию, то основными конкурентами на данном направлении безоговорочно можно считать такие туристические фирмы как «Natalie Tours», «Волга Тур» а также «Елена-тур» .
  • 3. Посредники. Так как туристическая фирма «1001 Тур» является туроператором, соответственно она имеет посредников в виде турагентов. Со всеми посредниками турфирма «1001 Тур» работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон.
  • 4. Поставщики. Если рассматривать посредников, то посредниками турфирмы «1001 Тур» являются гостиницы, в которых турфирма размещает своих клиентов в том или ином городе или стране. Рассматривая туры в Китай, то этими поставщиками могут быть такие гостиницы как Mercury Teda Dalian, Dalian Wanda International Hotel, Best Western Premier, China World Hotel, Сингапур, Синовей, Дружба и другие.
  • 5. Контактные аудитории. Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
    • — финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
    • — средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
    • — общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
    • — персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории.

Контактными аудиториями для сети туристических агентств «1001 Тур» являются банки и страховые компании. О турфирме «1001 Тур» можно узнать из периодических печатных изданиях, буклетах, Интернета, а также на выставках (например «МИИТ»). Внутренними контактными аудиториями турфирмы являются местные жители, а также иностранные гости г. Саратова. Сеть туристических агентств «1001 Тур» присутствует во многих городах России, вследствие этого повышается доступность данной турфирмы и увеличение контактной аудитории.

Анализ по матрице БКГ. Матрица БКГ — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.

1. «Звезды» — высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

К «звездам» компании «1001 Тур» относятся горнолыжные туры и, круизы, так как прибыль этих направлений растет. Так же на мой взгляд к разряду «звезд» относятся туры в Индию, Канары, Доминикану и т. п. Так как турфирма должна разработать маркетинговую концепцию для привлечения туристов, при этом цена на товар должна быть подобранна для клиентов всех уровней.

  • 2. К «вопросам» на мой взгляд, относятся свадебные туры и майские туры, так как эти группы недавно выделены в турфирме. Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться. Поэтому открывая такие группы туров, турфирма должна знать всю нужную информацию по этим направлениям, а так же проанализировать рынок и целевую аудитории для данных туров.
  • 3. «Дойными коровами» сети туристических агентств «1001 Тур» являются туры по тем направлениям, которые уже зарекомендовали себя на рынке, такие как Турция, Египет, Кипр, так же автобусные туры за границу и на море. Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд» .
  • 4. К разряду «собак» относятся авиа и ж.д. билеты, а так же визовая поддержка, так как они являются дополнительными услугами и не приносят существенной выгоды. При этом эти продукты находятся в невыгодном положении по издержкам, но от них нельзя избавиться, так как фирма может потерять конкурентное преимущество и клиентов.

Движущие силы отрасли. На наш взгляд основные движущие силы в туристической отрасли, которые оказывают наибольшее влияние на турфирмы:

  • 1. Изменение в долговременной скорости роста: сильно влияет на решения об инвестициях, степень притягательности для новых фирм. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями, поставляющими и покупающими, входом и выходом.
  • 2. Изменения в том, кто покупает товары и как они используются (эти сдвиги создают новые возможности, которые нельзя упустить, но и требуют перестройки фирм — например, создания служб сервиса и т. д.).
  • 3. Инновации в продуктах.
  • 4. Технологические изменения.
  • 5. Маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация).
  • 6. Вход или выход главных фирм в отрасли.
  • 7. Увеличение глобализации в отрасли.
  • 8. Изменения в стоимости и эффективности.
  • 9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных.
  • 10. Влияние законодательных изменений.
  • 11. Изменение социальной, демографической обстановки и стиля жизни.
  • 12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе.

Ситуационный анализ.

А) Рынки. Основными сегментами рынка туристических услуг традиционно являются корпоративный туризм, индивидуальный туризм и массовый туризм. В настоящее время, характеризующееся все ускоряющимся ритмом жизни, отдых на горных лыжах завоевывает все большую популярность. Бурное развитие горнолыжных комплексов по всему миру, в том числе и в России, способствует этому процессу. Турфирма «1001тур «, следуя в ногу со временем, планирует развивать данное направление, устанавливая деловые и дружественные контакты с партнерами на основных горнолыжных курортах Франции, Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, Андорры, Болгарии, Турции, Чехии, Финляндии, Швеции, Норвегии и России. На долю горнолыжных туров приходится 15% объема продаж.

Также 20% приходится на долю горящих путевок. И 13% продаж приходится на деловой туризм. На автобусные туры приходится 17% всех продаж. Самый малый процент продаж приходится на круизный отдых — 5%, а самый большой на пляжный — 30%.

Рынки сети туристических агентств .

Рисунок 2. Рынки сети туристических агентств «1001 Тур» .

Б) Потребители. В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изучение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.

Клиенты сети туристических агентств .

Рисунок 3. Клиенты сети туристических агентств «1001 Тур» .

Для того, что бы полноценно изучить турфирму «1001 Тур» мы провели опрос у менеджеров турфирмы, с помощью которого смогли выделить основных потребителей услуги. В данной сети проводилось анкетирование с целью выделить причины выбора именно данной турфирмы, самыми распространенными ответами были:

  • — качество;
  • — доверие к фирме;
  • — приемлемая цена.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основными потребителями услуги является специалисты и служащие, а так же частные предприниматели. Все клиенты турфирмы делают акцент на качества и цену, что в итоге ведет к доверию к данной турфирме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой