Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опоры, используемые при формировании умений монологической речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опоры всегда информативны. В одних случаях информация развернута (содержательные опоры), в других — сжата (смысловые опоры), но в любом случае она — лишь толчок к размышлению. В связи с этим у учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут быть направлены в нужное русло установками речевых упражнений. Каждая из указанных опор специфична по характеру и обладает собственной потенцией… Читать ещё >

Опоры, используемые при формировании умений монологической речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Назначение опор одно — непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания за счет вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом учащихся. Поскольку необходимые ассоциации можно вызвать, во-первых, посредством слов, а во-вторых, посредством изображения реальной действительности, правомерно прежде всего различать словесные и изобразительные опоры. Такое деление открывает возможность параллельного использования и тех и других опор в одном упражнении, так как они взаимодополняют друг друга. Любая опора — это, по сути дела, способ управления высказыванием, но в зависимости от той или иной опоры характер управления будет разным. Чем же управляют опоры? Либо содержанием высказывания, либо его смыслом. Отсюда и другое деление опор — на содержательные и смысловые, которые учитывают два уровня высказывания: уровень значений (кто? что? где? когда? и т. п.) и уровень смысла (зачем? почему?). Если оба критерия свести воедино, то получим следующую классификацию опор (В.Б. Царькова):

Содержательные.

словесные (вербальные).

изобразительные.

  • · Текст (зрительно)
  • · Текст (аудитивно)
  • · Микротекст (зрительно)
  • · Микротекст (аудитивно)
  • · План
  • · Логикосинтаксическая схема
  • · Кинофильм
  • · Диафильм
  • · Картина
  • · Серия рисунков
  • · Фотография

Смысловые.

  • · Слова как смысловые вехи
  • · Лозунг
  • · Афоризм, поговорка
  • · Подпись
  • · Диаграмма, схема, таблица
  • · Цифры, даты
  • · Символика
  • · Плакат
  • · Карикатура

Опоры всегда информативны. В одних случаях информация развернута (содержательные опоры), в других — сжата (смысловые опоры), но в любом случае она — лишь толчок к размышлению. В связи с этим у учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут быть направлены в нужное русло установками речевых упражнений. Каждая из указанных опор специфична по характеру и обладает собственной потенцией, используемой для управления процессом обучения MB. Не надо сокращений в конце предложения и пункта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой