Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов. При рассмотрении товарооборота в 2009 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 8,6%. Процессы роста товарооборота были связаны… Читать ещё >
Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Магазин «Элин» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Элин» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- — осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
- — участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- — доходы от предпринимательской деятельности;
- — иные источники, не запрещенные законодательством.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Элин».
Таблица 2.5.
Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Элин».
№. | Показатель. | Ед.изм. | Год. | Отклонение. | ||
В абсол. величине. | В %. | |||||
Оборот розничной торговли. | руб. | 108,6. | ||||
Валовой доход. | руб. | 123,6. | ||||
Уровень валового дохода. | %. | 27,6. | 31,5. | 3,9. | ||
Издержки обращения. | руб. | |||||
Уровень издержек обращения. | %. | 18,7. | 19,3. | 0,6. | ||
Прибыль от реализации. | руб. | 148,3. | ||||
Рентабельность продаж. | %. | 8,9. | 12,1. | 3,2. | ||
Товарные запасы на конец периода. | руб. | 106,5. | ||||
Средние товарные запасы. | руб. | — 130 000. | ||||
Товарооборачиваемость. | дни. | — 15. | 85,1. | |||
обороты. | 3,6. | 4,2. | 0,6. | 116,6. | ||
Численность работников. | Чел. | |||||
Оборот на одного работника. | руб. | 108,6. |
Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой доход увеличился в 2009 на 440 000 руб. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности.
При рассмотрении товарооборота в 2009 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 8,6%. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.
В связи с тем, что в 2009 году был, проведет текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую ткань, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения.
Прибыль в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и составила 890 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2008 г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2008 г. с 1 рубля выручки было получено 8,9 копеек прибыли. В 2009 г. рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1копеек прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО ТД «Элин» имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2009 на 10 тыс. руб, руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников в 2009 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов[5, с. 167−169].