Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Знания системы о пользователе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цели пользователя в значительной степени определяются теми задачами, которые он решает. В настоящее время диалоги с системой изучались при решении пользователем двух основных классов задач: диалог, ориентированный на работу с базой данных (ДОБД — data based-oriented-dialog), и диалог, ориентированный на решение задач (ДОРЗ — task-oriented-dialog. К первому классу относят диалоги, возникающие при… Читать ещё >

Знания системы о пользователе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Знания о модели пользователя необходимы системе для решения в первую очередь следующих задач: 1) понимания целей пользователя; 2) определения уровня общности/абстрактности (конкретности) ответа; 3) определения аспектов, интересующих пользователя; учета допустимого и обязательного «умолчания» при формировании ответа; 4) определения близости фактов, интересующих пользователя, к точкам разрывов непрерывности; 5) учета речевоздействующего фактора.

Отметим, что знания о пользователе не могут быть в общем случае объединены с моделью окружающей среды, так как система может быть ориентирована на работу с пользователями, интересующимися различными целями, аспектами и степенью конкретности предметной области.

Цели пользователя

Метод определения целей пользователя отличается от метода определения целей системы. Действительно, система формирует свои действия на основании целей, выделенных из правил, т. е. имеет место цепочка ЦЕЛЬ — ПЛАН ДЕЙСТВИЕ. В случае выделения целей пользователя система видит только его ТЕКСТЫ (ДЕЙСТВИЯ) и по ним должна построить ПЛАН — ЦЕЛЬ. Другими словами, система синтезирует свои действия и анализирует действия пользователя. Указанное обстоятельство приводит к использованию для определения целей пользователя не целенаправленного метода выделения полезных правил, а метода, направляемого данными.

Цели пользователя в значительной степени определяются теми задачами, которые он решает. В настоящее время диалоги с системой изучались при решении пользователем двух основных классов задач: диалог, ориентированный на работу с базой данных (ДОБД — data based-oriented-dialog), и диалог, ориентированный на решение задач (ДОРЗ — task-oriented-dialog. К первому классу относят диалоги, возникающие при общении пользователя с системой, хранящей знания о некоторой предметной области (информационно-поисковые системы, справочные системы и т. д.). Ко второму классу относят диалоги, возникающие у пользователя с системой, решающей некоторую задачу (например, с роботом, осуществляющим сборку деталей). Диалоги второго класса имеют сложную структуру и более сложны для анализа. Разветвленность структуры диалога вытекает из смены целей, преследуемых пользователем в процессе диалога. Перечислим некоторые из этих целей:

  • 1. Получить значение требуемого атрибута.
  • 2. Определить область знаний системы.
  • 3. Понять причину неудачи.
  • 3.1. Определить текущее состояние системы.
  • 3.2. Определить последовательность действий, которая привела к неудаче.
  • 3.3. Определить используемые данные.
  • 3.4. Определить полученные результаты.
  • 4. Скорректировать входной текст.
  • 4.1. Исправить свою ошибку.
  • 4.2. Перифразировать запрос, устранив причину затруднений системы.
  • 4.3. Навязать системе требуемое понимание входного текста.
  • 5. Скорректировать знания системы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой