Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормализация исходной таблицы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В проектируемом примере таблица ЗАКАЗ имеет составной индекс: Код клиента + Код заказа +Дата оформления заказа. Поля Дата отправления, Дата прибытия, Длительность пребывания, Стоимость, Количество человек, Страна, Визовое обслуживание, Проживание, Питание, Экскурсия однозначно определяются только одним индексным полем Код заказа. В таблице КЛИЕНТ поле Сотрудник содержит данные о сотрудниках… Читать ещё >

Нормализация исходной таблицы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все данные, содержащие информацию о туристической фирме и ее деятельности можно свести в таблицу (табл. 2.1.).

Таблица 2.1. Информация о туристической фирме и ее деятельности.

Имя поля.

Запись 1.

Запись 2.

Запись 3.

Запись 4.

ФИО клиента.

Безруков Алексей Николаевич.

Калинина Светлана Васильевна.

Поляков Иван Сергеевич.

Романова Ирина Борисовна.

Адрес клиента.

г. Арзамас, ул. Севастопольская, д. 4, кв. 25.

г. Арзамас, ул. 9 Мая, д. 13, кв. 10.

г. Арзамас, ул. Нижегородская, д. 7, кв. 4.

г. Арзамас, ул. Мира, д. 28, кв. 40.

Телефон клиента.

3−74−55.

2−19−41.

6−62−64.

6−68−64.

ФИО сотрудника.

Колесов Валерий Семенович.

Николаева Марина Леонидовна.

Вольский Степан Андреевич.

Каренина Анна Сергеевна.

Дата рождения сотрудника.

28.10.1975.

31.03.1984.

26.02.1970.

03.05.1980.

Зарплата сотрудника.

Должность сотрудника.

Директор

Менеджер

Менеджер

Менеджер

Адрес сотрудника.

г. Арзамас, ул. 9 Мая, д. 26, кв. 17.

г. Арзамас, ул. Парковая, д. 43, кв. 55.

г. Арзамас, ул. Калинина, д. 22, кв. 41.

г. Арзамас, ул. Архитектурная, д. 16, кв. 10.

Телефон сотрудника.

7−55−88.

6−25−45.

3−59−89.

4−42−24.

Дата оформления.

15.05.2012.

14.07.2012.

21.06.2012.

17.09.2012.

Дата отправления.

01.06.2012.

02.08.2012.

30.06.2012.

20.09.2012.

Дата прибытия.

11.06.2012.

09.08.2012.

14.07.2012.

30.09.2012.

Стоимость тура.

Длительность пребывания.

Количество человек.

Визовое обслуживание.

Проживание.

одноместное.

двуместное.

одноместное.

Трехместное.

Питание.

Полное питание.

Обед и ужин.

Обед и ужин.

Полное питание.

Экскурсия.

;

Наименование транспорта.

Авиа.

Авиа.

Авиа.

Авиа.

Страна.

Испания.

Египет.

Тайланд.

Турция.

Город.

Коста Бланка.

Хургада.

Паттайя.

Аланья.

В данной таблице содержится значительное количество повторяющейся информации. Например, сведения о каждом клиенте повторяются для каждого сделанного им заказа. Данная структура таблицы приведет к трате значительного времени на ввод повторяющихся данных. Наличие повторяющейся информации приведет к неограниченному увеличению объема базы данных, возрастет вероятность ошибок при вводе. Приведенная таблица не является нормализованной.

Для удовлетворения условий первой нормальной формы таблица должна иметь один уникальный ключ. Поэтому для выполнения условия необходимо создать индекс (определить ключ), который включал бы совокупность всех полей таблицы, однозначно определял запись. Данная таблица создана для устранения повторяющихся групп полей. Поскольку каждый клиент может сделать несколько заказов, необходимы две таблицы (рис. 2.11).

Приведение к первой нормальной форме.

Рис. 2.11. Приведение к первой нормальной форме

Между таблицами будет связь один ко многим по коду клиента.

Понятие 2-ой нормальной формы применимо только к таблицам, имеющим составной ключ.

В проектируемом примере таблица ЗАКАЗ имеет составной индекс: Код клиента + Код заказа +Дата оформления заказа. Поля Дата отправления, Дата прибытия, Длительность пребывания, Стоимость, Количество человек, Страна, Визовое обслуживание, Проживание, Питание, Экскурсия однозначно определяются только одним индексным полем Код заказа.

Для приведения таблицы ко второй нормальной форме разделим таблицу ЗАКАЗ на две. Для связывания таблиц используется Код тура.

Приведение ко второй нормальной форме.

Рис. 2.12. Приведение ко второй нормальной форме

В таблице КЛИЕНТ поле Сотрудник содержит данные о сотрудниках, которые однозначно определяются значением поля Сотрудники. Поскольку неиндексное поле Сотрудник однозначно определяется другим неиндексным полем Сотрудники, то таблица Клиент не является таблицей в третьей нормальной форме. Тоже и с полем Услуги и Тур.

Для приведения этих таблиц к третьей нормальной форме создадим новые таблицы УСЛУГИ и СОТРУДНИКИ (рис. 2.13).

Приведение к третьей нормальной форме.

Рис. 2.13. Приведение к третьей нормальной форме

После добавления неключевых атрибутов схемы отношений примут следующий вид:

  • — Сотрудники (Код Сотрудника, Фамилия_С, Имя_С, Отчество_С, Дата рождения_С, Зарплата_С, Должность_С, Адрес_С, Телефон_С);
  • — Заказы (Код Заказа, Код Тура, Код Сотрудника, Код Клиента, Дата оформления_З);
  • — Тур (Код Тура, Код Услуги, Дата отправления_Т, Дата прибытия_Т, Стоимость_ Т, Код Транспорта, Длительность пребывания_Т, Количество человек_Т);
  • — Клиент (Код Клиента, Фамилия_К, Имя_К, Отчество_К, Адрес_К, Телефон_К);
  • — Услуга (Код Услуг, Код Страны, Визовое обслуживание, Проживание, Питание, Экскурсии);
  • — Транспорт (Код Транспорта, Наименование_Т);
  • — Страна (Код страны, Наименование_С, Код Города);
  • — Город (Код Страны, Код Города, Город).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой