Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание Элективного курса «Программирование WEB страниц на JavaScript»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличительной чертой современного этапа развития общества является смещение доминирующего вида деятельности человека в область информа-ционных процессов и технологий. Анализ содержания и прогноз развития деятельности людей различных профессий позволяют сделать вывод о воз-растании роли подготовки молодежи в области информатики и информаци-онных технологий. Это приводит к новому пониманию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Методические рекомендации по разработке элективных курсов
    • 1. 2. Описание языка JavaScript
  • 2. Практическая часть
    • 2. 1. Пояснительная записка
  • 3. Конспекты уроков
  • Заключение
  • Библиографический
  • список использованной литературы

Создание Элективного курса «Программирование WEB страниц на JavaScript» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для того чтобы старшеклассники могли выбрать индивидуальные образовательные программы, которые по-зволят удовлетворить их интересы и потребности, раскрыть их склонности и способности, учесть образовательные и профессиональные запросы общест-ва, на старшей ступени общеобразовательной школы вводятся элективные курсы.

Введение

таких курсов по информатике предоставляет большие воз-можности для профессионального самоопределения старшеклассников в ус-ловиях информатизации общества и образования.

Отличительной чертой современного этапа развития общества является смещение доминирующего вида деятельности человека в область информа-ционных процессов и технологий. Анализ содержания и прогноз развития деятельности людей различных профессий позволяют сделать вывод о воз-растании роли подготовки молодежи в области информатики и информаци-онных технологий. Это приводит к новому пониманию готовности выпуск-ников общеобразовательной школы к продолжению образования, к жизни и труду в информационном обществе, заставляет уделять особое внимание практической деятельности человека, связанной с использованием информа-ционных технологий в различных областях.

Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образо-вания занимают особое место, поскольку информационная компонента ста-новится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ка-кой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Отсюда и возможная ориентация элективных курсов по информатике на практическую деятельность в различных сферах с использованием информационных техно-логий.

Дидактический потенциал информационных технологий дает возмож-ность учащимся в интерактивном режиме самостоятельно извлекать инфор-мацию об интересующих их вопросах, способствуют интеллектуальному раз-витию школьника, позволяют учителю обеспечить гибкость управления учебным процессом, расширяют возможность предъявления учебной инфор-мации. Активное использование средств Интернет-технологий позволяют учащися осваивать различные способы анализа информации и конструиро-вания сообщения, способы совместной деятельности, навыки решения про-блем. Обращение к внешкольным источникам информации дает возможность учащимся развивать критическое мышление, социально адаптироваться к жизни и деятельности в информационном обществе.

Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами, а также значительной прикладной составляющей содержания обучения ин-форматике представляет собой естественную сферу дифференциации содер-жания обучения в условиях информатизации образования.

Курсы по технологии создания сайтов представляют большие возможно-сти для реализации многих функций элективных курсов. И эти возможности в значительной мере реализованы в предлагаемом курсе. Во-первых, он раз-вивает и углубляет содержание базового и профильного курсов информати-ки, в частности в области программирования (язык HTML), компьютерной графики и т. д. Во-вторых, раскрывает перед школьниками возможности и значение использования информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека. В-третьих, формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и широко востребованы практикой, рынком труда.

Ко всему этому стоит добавить, что деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы размес-тить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познава-тельных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. Может быть, это одна из главных особенностей и несомненных преимуществ элективных курсов по этой тема-тике. К достоинствам рассматриваемого курса следует отнести еще и то, что он уделяет внимание не только работе со средствами информационных тех-нологий, но и дизайну, фирменному стилю сайта, способам управления вни-манием, интересами посетителей сайта.

Проблема исследования. Даный элективный курс должен расширить представление о создании web-страниц. Дать представление о создании ди-намических страниц.

Он должен быть разработан таким образом, чтобы способствовать фор-мированию интереса к изучению профессии у учащихся понятия о профессии Web-программиста, формированию алгоритмической культуры. Он должен дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу. А также научить учащихся структурному программированию как методу, пре-дусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, ис-пользование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использо-вание глобальных переменных. Курс должен давать возможность приобрете-ния знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном вариан-те, освоения всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке JavaScript. Также разрабатываемый курс должен способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся и формированию навыков грамотной разработки программ; углублению знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Д. Слепцова, Ю. М. Бидасюк «Самоучитель JavaScript» Москва, Санкт-Петербург, Киев из-во «Диалектика» 2007 440 с.
  2. Электронный учебник авторы Джо Бернс и Эндри Грауни. Оригинал и многое другое на английском языке © EarthWeb Inc.
  3. Перевод, оформление и верстка © Татьяна.
  4. Электронный учебник Роботландского Университета HTML-2;
  5. Вадим Дунаев Самоучитель JavaScript, Изд. ПИТЕР 2003
  6. А.А. Элективные курсы образовательной области «Информати-ка»/Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». М.: Вита-Пресс, 2004. С.5−14.
  7. Сборник программ элективных курсов по информатике/Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 2005. М.: Образование и Информатика, 2005. 112 с.
  8. О. Н. Рева «JavaScript» — М: Эксмо 2006 256 с.
  9. Периодические издания
  10. Имидж — 2009 № 4 «Естественнонаучное образование в школе: теория и практика» Т. П. Синько Элективные курсы
  11. Стандарты и мониторинг в образовании 2003 № 5 с 30−34 «Базовые и профильные курсы: цели, функции
  12. Школьные технологии -2003 3/6 с.23−29 «Элективные курсы»
  13. Школьные технологии -2003 3/6 с.23−29 «Учебно-методический ком-плект» Д. Ермакова, Г. Петрова
  14. Народное образование 2004 № 2 с 114−119 с «Элективные курсы для профильного обучения»
  15. Профильная школа -2004 № 3 с 12−17 «Роль элективных курсов в про-фильном обучении»
  16. Управление школой 2004 № 9 с. 8−9 «Требования к структуре и содер-жанию программ элективных курсов»
  17. http://www.intuit.ru П. Б. Храмцов, С. А. Брик, А. М. Русак, А. И. Сурин.
  18. http://www.college-edu.ru — Е. Н. Михиненко. Элективные курсы в образо-вательном процессе.
  19. http://www.ncods.ru
  20. www.eidos.ru — Т. Б. Корнеева Методологические основы создания элек-тивных курсов по информатике.
  21. Нормативные документы
  22. Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2003 № 14−51−277/13 «Элективные курсы в профильном обучении»
  23. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучаю-щихся IX классов.
Заполнить форму текущей работой