Актуальность темы
исследования. Для того чтобы старшеклассники могли выбрать индивидуальные образовательные программы, которые по-зволят удовлетворить их интересы и потребности, раскрыть их склонности и способности, учесть образовательные и профессиональные запросы общест-ва, на старшей ступени общеобразовательной школы вводятся элективные курсы.
Введение
таких курсов по информатике предоставляет большие воз-можности для профессионального самоопределения старшеклассников в ус-ловиях информатизации общества и образования.
Отличительной чертой современного этапа развития общества является смещение доминирующего вида деятельности человека в область информа-ционных процессов и технологий. Анализ содержания и прогноз развития деятельности людей различных профессий позволяют сделать вывод о воз-растании роли подготовки молодежи в области информатики и информаци-онных технологий. Это приводит к новому пониманию готовности выпуск-ников общеобразовательной школы к продолжению образования, к жизни и труду в информационном обществе, заставляет уделять особое внимание практической деятельности человека, связанной с использованием информа-ционных технологий в различных областях.
Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образо-вания занимают особое место, поскольку информационная компонента ста-новится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ка-кой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Отсюда и возможная ориентация элективных курсов по информатике на практическую деятельность в различных сферах с использованием информационных техно-логий.
Дидактический потенциал информационных технологий дает возмож-ность учащимся в интерактивном режиме самостоятельно извлекать инфор-мацию об интересующих их вопросах, способствуют интеллектуальному раз-витию школьника, позволяют учителю обеспечить гибкость управления учебным процессом, расширяют возможность предъявления учебной инфор-мации. Активное использование средств Интернет-технологий позволяют учащися осваивать различные способы анализа информации и конструиро-вания сообщения, способы совместной деятельности, навыки решения про-блем. Обращение к внешкольным источникам информации дает возможность учащимся развивать критическое мышление, социально адаптироваться к жизни и деятельности в информационном обществе.
Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами, а также значительной прикладной составляющей содержания обучения ин-форматике представляет собой естественную сферу дифференциации содер-жания обучения в условиях информатизации образования.
Курсы по технологии создания сайтов представляют большие возможно-сти для реализации многих функций элективных курсов. И эти возможности в значительной мере реализованы в предлагаемом курсе. Во-первых, он раз-вивает и углубляет содержание базового и профильного курсов информати-ки, в частности в области программирования (язык HTML), компьютерной графики и т. д. Во-вторых, раскрывает перед школьниками возможности и значение использования информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека. В-третьих, формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и широко востребованы практикой, рынком труда.
Ко всему этому стоит добавить, что деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы размес-тить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познава-тельных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. Может быть, это одна из главных особенностей и несомненных преимуществ элективных курсов по этой тема-тике. К достоинствам рассматриваемого курса следует отнести еще и то, что он уделяет внимание не только работе со средствами информационных тех-нологий, но и дизайну, фирменному стилю сайта, способам управления вни-манием, интересами посетителей сайта.
Проблема исследования. Даный элективный курс должен расширить представление о создании web-страниц. Дать представление о создании ди-намических страниц.
Он должен быть разработан таким образом, чтобы способствовать фор-мированию интереса к изучению профессии у учащихся понятия о профессии Web-программиста, формированию алгоритмической культуры. Он должен дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу. А также научить учащихся структурному программированию как методу, пре-дусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, ис-пользование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использо-вание глобальных переменных. Курс должен давать возможность приобрете-ния знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном вариан-те, освоения всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке JavaScript. Также разрабатываемый курс должен способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся и формированию навыков грамотной разработки программ; углублению знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.