Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Трудности при обучении аудир-ю и пути их преодоления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А — самый сложный ВРД; характеризуется одноразовым предъявлением информации. Во 2 — слушающий не в состоянии что-либо изменить и приспособить речь к своему уровню понимания. У каждого свой стиль. В методике существуют два пути борьбы с трудностями: устранение (снятие) и преодоление. Снятие дает облегчение овладение аудир и дает быстрые результаты. Правильным должно представляться не устранение… Читать ещё >

Трудности при обучении аудир-ю и пути их преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А — самый сложный ВРД; характеризуется одноразовым предъявлением информации. Во 2 — слушающий не в состоянии что-либо изменить и приспособить речь к своему уровню понимания. У каждого свой стиль. В методике существуют два пути борьбы с трудностями: устранение (снятие) и преодоление. Снятие дает облегчение овладение аудир и дает быстрые результаты. Правильным должно представляться не устранение, а постепенное преодоление трудностей. Для того, чтобы формировать навыки и умения на этой основе, необходимо знать эти трудности, которые могут быть связаны с языковой формой сообщения, смысловым содержанием, с условием предъявления, с источником информации. Трудности связ с предъявл яз матер. На нач. этапе, когда формируются умения, тексты стоит строить на знакомом яз. материале. Лишь на продвинутых след вкл в тексты не изученный яз материал 1,5−3% от всех слов. Что качается грамм. материала, можно включать те неизученные явления о значении которых можно догадаться по контексту, а так же те формы которые совпадают с формой РЯ или с уже изученными. Незнакомые слова не должны быть ключевыми, их нужно распределять равномерно. Группа трудностей на уровне яз материала связанна с тем что при ознакомлении с новыми словами, грамм материалом внимание учащегося, как правило, привлекается к трудностям воспроизведения этого материала т.к. трудности изначально остаются неотработанными. Следует что не весь изученный материал учащиеся легко узнают при чтении или аудир. — полисемия, омофония. Трудности связанные яз формой можно поделить на фонетические (имена собственные), объясняемые расхождением графического и акустического облика слова в разговорной речи;

· лексические, в случаях распознавания омофонов, омонимов, лексико-семантических вариантов многозначных слов, паронимов, имен собственных;

· ритмико-интонационные, возникающие, когда интонация выражает подтекст 3) трудности, связанные с пониманием смысла высказывания: · трудности фактического содержания, связанные с пониманием того, что произошло, где, когда и с кем;

· трудности понимания логики высказывания — связей между событиями, фактами (причинно-следственных, временных, условных);

· трудности осознания коммуникативного задания, общей идеи, мотивов говорящего; · трудности формирования своей позиции к услышанному, его критическое восприятие. Психофизиологические особенности данного вида речевой деятельности обуславливают требования к методике обучения аудированию. Принципы организации и презентации аудиотекста определяются этапом обучения, сферой общения, уровнем языковой подготовки, а также жизненным опытом и интересами обучающихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой