Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности формирования положительных эмоциональных состояний младших школьников посредством сказок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает одни виды деятельности и ситуации и отвергает другие. Сегодня большое значение и актуальность приобретает изучение эмоциональной сферы ребенка, так как чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная… Читать ещё >

Введение. Особенности формирования положительных эмоциональных состояний младших школьников посредством сказок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает одни виды деятельности и ситуации и отвергает другие.

Что же такое эмоции и каковы их отличительные признаки? Прежде всего, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему-либо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью, обладают положительным или отрицательным знаком: удовольствие — неудовольствие, радость — грусть, любовь — ненависть, гордость — унижение и т. д.

Хорошее настроение обостряет восприятие, активизирует мыслительные процессы, а упадок духа ухудшает запоминание, не дает простора фантазии. Умеренно положительные эмоции повышают чувствительность детей, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации. А отрицательные — создают напряженность или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир.

Изучением данного вопроса занимались С. Л. Рубинштейн, П. К. Анохин, У. Джемс, Д. О. Хеббу, М. И. Лисина, П. П. Блонский и др. Отдельные вопросы эмоционального развитиямладших школьников рассмотрены в работах А. Д. Кошелевой, А. А. Люблинской, Л. С. Выготского, Т. А. Репиной.

Сегодня большое значение и актуальность приобретает изучение эмоциональной сферы ребенка, так как чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.

Человеческий организм — это удивительная самонастраивающаяся система. На каком — то глубинном, подсознательном уровне он всегда движется к совершенству и гармонии. Можно лишь создать подходящие условия для четкой и слаженной работы человеческого организма. Проведение «сказочных» занятий — не что иное, как попытка создания таких условий.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Дети очень любят сказки, потому что в них «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь». Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Таким образом, недостаточность изучения обозначенной проблемы и ее актуальность обусловили выбор темы дипломного исследования «Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста средствами народных сказок».

Цель исследования: изучение особенностей формирования положительных эмоциональных состояний младших школьников посредством сказок.

Объект исследования: положительное эмоциональное состояние детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования положительных эмоциональных состояний младших школьников посредством сказок.

Цель, объект и предмет обусловили постановку ряда задач:

  • 1. Изучить состояние данной проблемы в психолого-педагогической литературе.
  • 2. Выявить особенности формирования положительных эмоциональных состояний младших школьников посредством сказок.

Гипотеза: мы предполагаем, что формирование положительных эмоциональных состояний младших школьников посредством сказок возможно, если эта работа будет осуществляться систематически и целенаправленно, при соответствующих условиях.

База исследования: СОШ № 21 г. Дербента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой