Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ факторов, влияющих на эффективность сегментирования рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На работе — репутация надежного, сильного духом парня. Спорт — с детства и юности, находится в хорошей физической форме. Отношение к риску — избегает не обдуманных рисков, есть интерес к познанию нового. Не любимчик судьбы, многого добивается сам, не отступает, не теряется, остается собой в любой ситуации. У него есть характер. Упаковка (футляр и флакон): брутальные железные банки и флаконы… Читать ещё >

Анализ факторов, влияющих на эффективность сегментирования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для успешного продвижения парфюмерных товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том, на какого покупателя рассчитана данная продукция.

Изучение потребителей позволяет нам выявить группы наиболее вероятных покупателей. Позволяет уяснить, как группы потребителей воспринимают товары компании «Оптима» и товары конкурентов.

Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель при покупке. Эти группы потребителей и представляют собою сегменты рынка. Необходимо сказать несколько слов об особенностях покупательского поведения, влияющих на сегментацию.

Среди факторов, влияющих на покупательские привычки, можно выделить культурные факторы, социальные факторы, а также факторы личностные и психологические. К культурным факторам отнесем культуру и социальное положение.

К социальным факторам о…

Знания о запросах различных категорий потребителей, всестороннее исследование их потребностей лежит в основе сегментирования рынка.

Только досконально зная эти проблемы, глубоко проникнув в их суть, фирма может помочь потребителям и достичь собственного процветания.

После того как мы определили группу потребителей, нам так же нужно определить целевой сегмент, для которого продукция компании «Оптима» подходит наилучшим образом.

Это позволит руководству данной компании удовлетворить запросы потребителей на выбранном сегменте.

Для примера рассмотрим концепцию нескольких брендов.

Рассмотрим конкурентов представленного бренда, они подразделяются на концептуальных и ценовых, что наглядно показано в табл. 10.

Предпосылки вывода бренда:

  • 1) это наличие успешных конкурентов в ценовой нише;
  • 2) потребность клиентов в обновлении ассортимента.

В таблице 11, мы можем наглядно посмотреть какие группы людей являются потребителями бренда ICE woman & man.

Любой период жизни каждого человека соответствует определенному этапу эволюции отношений с его «второй половинкой» .

Линия ICE — парфюмерное воплощение этих этапов:

  • — ICE Intro — мечта о зарождении чувства;
  • — ICE CAPRICE — наслаждение чувством;
  • — ICE Event — кульминация отношений.

Каждый аромат созвучен внутреннему эмоциональному состоянию потребителя.

Лед — символ холодной чистоты, прозрачное воплощение действительности.

Но однажды реальность начинает изменяться: волею судеб или стечением обстоятельств внутри ледяного куба зарождается тепло чувств.

Таблица 10. — Конкуренты бренда ICE woman & man:

Концептуальные конкуренты:

Ценовые конкуренты:

Elizabeth Arden.

Green Tea ICED for woman.

Цена на полке 50 мл. — 500 — 600 руб.

100 мл. — 550 — 650 руб.

Парфюмерия Geparlys.

JOHAN B WOMAN.

Женская т. в. 100 мл., цена на полке 470 руб.

INNOCENT LOVE.

Женская т. в. 60 мл., цена на полке 430 руб.

Triumph.

ICE & SILVER.

Цена на полке 85 мл. — 240−280 руб.

Парфюмерия Geparlys.

VERTICAL LIMIT.

Мужская т. в. 100 мл., цена на полке 410 руб. DARKNESS.

Мужская т. в. 60 мл., цена на полке 480 руб.

Парфюмерия.

Antonio Banderas.

Бридж-бренд (мидл-маркет).

Diabolo Hypnotic For Woman.

100 мл. цена на полке 400−500 руб.

Diabolo For Man.

100 мл. цена на полке 300−400 руб.

Линия ароматов ICE — воплощение эмоциональных состояний, переживаемых в разные периоды эволюции отношений.

ICE Intro — натуры утонченные, мечтательные, находящиеся в состоянии ожидания влюбленности.

ICE Caprice — натуры жизнерадостные, не лишенные очаровательной легкой томности, склонные к тонкому флирту.

ICE Event — натуры, ищущие от жизни наслаждений. Они наслаждаются расцветом своих чувств.

Таблица 11. — Целевая группа потребителей:

Характеристика групп потребителей бренда ICE woman & man.

Социально-демографические характеристики:

  • — возраст: 25−34 (расширенная — 18−44);
  • — доход: средний;
  • — место проживания: город от 500 000 человек;
  • — образование: средне-специальное, высшее;
  • — вид занятости: служащие, менеджеры.

Жизненные предпочтения:

  • — любят все новое, интересное, романтичное;
  • — образ жизни — активный;
  • — много знакомых, друзей.

Отношение данной группы потребителей к парфюмерии:

  • — любят пробовать новые марки, интересные концептуальные ароматы;
  • — покупают для себя и своей половинки (если она есть);
  • — интересуются парными ароматами;
  • — выбирают парфюм не только по аромату, но и по внешнему виду упаковки.

Ситуация потребления и основная потребность:

люди, которые находятся на разных стадиях ожидания чувства и влюбленности. При выборе парфюма ищут созвучия своему внутреннему эмоциональному состоянию. Используют парфюм, чтобы подчеркнуть и усилить свои эмоции, состояние, отношение. При выборе ориентируются на понравившиеся ароматы и образы, известность бренда на втором плане.

Следующий бренд, который мы проанализируем, City Woman (табл. 12).

Таблица 12. — Анализ бренда City Woman:

Целевая группа потребителей:

  • — пол: женщины;
  • — возраст: (20) 25 — 35 лет;
  • — доход: высокий низкий — низкий средний;
  • — активная жизненная позиция — умеют и любят наслаждаться жизнью;
  • — следят за собой и хотят быть красивыми (привлекательными).

Ситуация потребления и основная потребность:

Женщине необходимо создать свой образ, подчеркнуть свою индивидуальность. У каждой женщины множество образов: деловая леди на работе, веселая девчонка с подругами, изысканная и элегантная на вечере, романтичная на свидании с любимым. Ее образ не полон без завершающего штриха — аромата.

Для создания множества образов необходимы различные ароматы. В большом сером городе так легко затеряться. Но не для City Woman. Она с легкостью создает яркий образ и с легкостью его меняет. Она всегда разная, всегда удивляет, но всегда неповторимо женственна, оставаясь верной своему собственному стилю.

Преимущества бренда:

  • 1) технические: большое разнообразие ароматов в коллекции, стойкие ароматы;
  • 2) функциональные: возможность создавать большое количество образов;
  • 3) эмоциональные: возможность всегда быть разной, подчеркивает вашу индивидуальность, создает Ваш неповторимый стиль.

Ценности и образ бренда:

Уникальность, женственность, неповторимый собственный стиль, разнообразие, активная жизненная позиция.

Еще один бренд, который мы рассмотрим, City Winner (табл. 13).

Рассмотрим общие результаты маркетингового анализа по бренду City Winner:

Таблица 13 — Анализ бренда City Winner:

Группы потребителей бренда City Winner:

  • — пол: мужчина;
  • — возраст: 25−35 лет (расширенная группа 18−44);
  • — доход: ниже среднего — средний;
  • — место жительства — города от 500 000 жителей
  • — уровень образования: среднее техническое или высшее;
  • — семья: женат или имеет постоянную спутницу, 1−2 детей или хочет иметь ребенка.

Социальная адаптация:

Характер мышления — трезвый ум и здравый смысл, социальный статус — квалифицированный рабочий, мастер, инженер, квалифицированный специалист, управленец низшего и среднего звена. Имеет одно из «мужских увлечений» — работа, рыбалка, автомобили, футбол или другой спорт. Образ жизни — активный, много друзей, в том числе школьных, студенческих, с работы. Авторитеты — более профессиональные в своей области люди, чем он. Отношение к жизни: жизненная позиция — активная.

На работе — репутация надежного, сильного духом парня. Спорт — с детства и юности, находится в хорошей физической форме. Отношение к риску — избегает не обдуманных рисков, есть интерес к познанию нового. Не любимчик судьбы, многого добивается сам, не отступает, не теряется, остается собой в любой ситуации. У него есть характер.

Отношение к парфюмерии:

Пользуется парфюмом и средствами после бритья, дезодорантами. Не коллекционирует ароматы, не следит за модой, но не безразличен к запаху. Мужчине City Winner покупает продукт жена (любимая женщина) или он сам. Она уважает его, понимает его, хорошо знает его вкусы, чего он хочет. При выборе парфюма покупатель ориентируется на образ жизни и увлечения мужчины.

Преимущества бренда:

Парфюмерия + полная линейка продуктов для ухода за собой, оригинальный и красивый подарок. Пять ароматов горожанина увлеченного: карьерой (Status), спортом (Sport), автомобилем, ездой на нем (Driver), активным отдыхом и путешествиями (Explorer), мужским самовыражением (In Black).

Оригинальные ароматы, разработанные специально для них французскими парфюмерами. Ароматы, по качеству на уровне селективных.

Упаковка (футляр и флакон): брутальные железные банки и флаконы с железными «шильдами» ;эргономичные и удобные, притягивают взгляд и функциональные, хорошо ложится в мужскую руку, футляр (банка) используется вторично как коробка для мужских мелочей (шурупы, гайки и другие мелочи, оснастка для рыбалки, мини-детали для авто и т. п.).

Ценности и образ бренда:

Активная жизненная позиция, гармония в семье, работе и увлечениях.

Суть бренда City Winner.

Бренд для российского мужчины — опоры для женщины, бизнеса и страны!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой