Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация рабочих мест в служебном помещении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зальный принцип размещения предполагает, что управленческий персонал располагается в залах вместимостью в сотни человек, оборудованных кондиционерами и звукопоглощением. Рабочие места отделяются друг от друга передвижными перегородками высотой 1,5 м или шкафами. На Западе такой принцип традиционен; в России же он применим только в новых, специально построенных под офисы зданиях. Каждый вариант… Читать ещё >

Организация рабочих мест в служебном помещении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Различают зальную и кабинетную организацию рабочих мест. Зальная структура допускает размещение практически неограниченного числа рабочих мест в одном зале. Между столами или группами столов ставят легкие перегородки; обычно они не доходят до потолка и лишь визуально создают некоторую иллюзию изолированности, сотрудникам приходится работать в условиях «речевого коктейля». Зальная система организации труда экономически более выгодна, чем кабинетная. Кроме того, она позволяет менеджеру осуществлять визуальный контроль над подчиненными. Однако для тех, кто работает в большом зале, условия труда более тяжелые, чем при кабинетной структуре служебных помещений. Большое количество людей и оборудования, сосредоточенное в одном помещении, создает вполне ощутимые неудобства для работающих при зальной организации труда. Не все могут справляться с работой в таких условиях, это надо иметь в виду как тем, кто нанимается на работу, так и менеджерам и сотрудникам службы управления персоналом, осуществляющим наем. Еще один способ организации труда в служебном помещении: несколько столов ставятся вместе — четыре или шесть. Поверхность каждого стола является индивидуальным сектором работы. Однако специфическая расстановка столов — впритык друг к другу, — во-первых, позволяет экономить место и, во-вторых, дает возможность менеджеру видеть, чем занимаются подчиненные, а также, консультируя одного из них, давать одновременно пояснения и другим; сотрудникам, сидящим за такой группой столов, легче обсуждать возникающие вопросы, принимать совместные решения. Иногда в помещении с большой площадью (зале) столы ставятся такими группами. Каждая группа сотрудников занимается сходными или близкими по содержанию проблемами. Однако зальная организация рабочих мест, как и совместное размещение столов, допустимы, если условия работы не предполагают потока посетителей к каждому из сотрудников. Трудно вообразить себе посетителей (клиентов — потенциальных или реальных), бродящих в лабиринтах рабочих мест сотрудников. Но два главных критерия оценки эффективности организации рабочих мест — экономичность и возможность постоянного контроля над сотрудниками в зале — перевешивают. Кабинетная система может быть представлена помещениями двух видов. Первый — в помещении, состоящем из одной комнаты, размещаются столы сотрудников, однако, поскольку площадь комнаты не превышает 25−40 к. м, там ставится не более 5−8 столов. В таких условиях каждому из сотрудников удобно работать с посетителями. Однако чтобы проконтролировать работу подчиненных, менеджеру надо пройти по ряду таких комнат, выясняя, чем заняты его подчиненные. Это приводит к психологическому дискомфорту, как для менеджера, так и для подчиненных, чьи рабочие места размещены по кабинетной системе. Второй вид кабинетной системы — помещение для одного лица — менеджера. Стандартный кабинет менеджера предполагает наличие трех зон — рабочей, совещательной и зоны неформального общения. В рабочей зоне находится стол менеджера; рабочий стол может быть дополнен различными техническими средствами — компьютером, факсом и т. п. Однако техническое оборудование не обязательный атрибут рабочей зоны — чем выше ранг менеджера, тем меньше техники в рабочей зоне его кабинета — для работы с техникой есть секретариат. В совещательной зоне находится достаточно большой стол, так как часто совещания проводятся прямо в кабинете менеджера, а не в отдельной совещательной комнате. На столе обычно лежит стопка листов бумаги — для участников совещания, лежат ручки или карандаши — чтобы можно было сделать запись. Иногда на столе для совещаний находятся схема структуры организации, календари, транспортная схема и тому подобные информационные материалы. Во время совещания может быть подан кофе — он не сервируется отдельно, а подается секретарем (это входит в его обязанности) каждому из участников совещания.

Зальный принцип размещения предполагает, что управленческий персонал располагается в залах вместимостью в сотни человек, оборудованных кондиционерами и звукопоглощением. Рабочие места отделяются друг от друга передвижными перегородками высотой 1,5 м или шкафами. На Западе такой принцип традиционен; в России же он применим только в новых, специально построенных под офисы зданиях. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. В больших помещениях лучше используется полезная площадь, удобнее менять планировку; дешевле обходятся отопление, освещение, вентиляция; в любой момент люди могут свободно общаться друг с другом, подчиненные находятся под постоянным контролем руководителя, сотрудники получают большую рабочую зону, размещаются в целом в соответствии с «технологией», поэтому укорачиваются маршруты перемещения и документационные потоки. При зальной планировке благодаря постоянному зрительному контакту облегчается общение, снижается потребность в совещаниях. При помощи перегородок каждому можно сделать свой «кабинет», однако в залах в целом труднее сосредоточиться, больше соблазнов отвлечься на посторонние дела и разговоры, выше утомляемость. Слабее выражается статус индивида, нечетко определяются границы рабочих мест. Поэтому во многих японских фирмах создают специальные «комнаты для размышлений». Кабинет напротив, создает конфиденциальную, уединенную обстановку, необходимую для работы со сложными закрытыми документами, придает владельцам особый статус, но не удобен для проведения больших совещаний, коллективной работы. В определенной степени преодолению отмеченных недостатков служит концепция комбинированного офиса, предполагающая, что каждому сотруднику выделяются постоянное и временное рабочие места. Первое закреплено за ним в виде небольшого кабинета и предназначено для выполнения основных функций; второе — в виде общего помещения для вспомогательных работ, совещаний и хранения документов, приема посетителей, творческой работы и прочего он делит с коллегами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой