Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку программное обеспечение, разработанное в рамках данной выпускной квалификационной работы, предполагает реальное тестирование на примере ныне действующего интернет-магазина «ПрезидентВотчес. Ру», данные этой компании будут являться основой для последующего сравнения и анализа. Из данного расчёта следует, что затраты на внешней курьерский сервис составляют лишь от затрат на внешний… Читать ещё >

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку программное обеспечение, разработанное в рамках данной выпускной квалификационной работы, предполагает реальное тестирование на примере ныне действующего интернет-магазина «ПрезидентВотчес. Ру», данные этой компании будут являться основой для последующего сравнения и анализа.

Основным ассортиментом, реализуемым данным интернет-магазином, являются наручные часы и парфюмерия. Их отдел ВКС состоит из восьми пеших курьеров и одного менеджера. Также ими было указано то, что время от времени они вынуждены пользоваться внешними курьерскими службами. В большинстве, такая необходимость возникает, когда у интернет-магазина количество продаж резко возрастает, и, таким образом, внутренний штат курьеров физически не может справиться с огромным количеством доставок.

В качестве внешней курьерской службы будет рассмотрена компания «СДЭК» (url-адрес: https://www.cdek.ru). Во-первых, эта организация является если не самой, то одной из самых популярных среди представителей комплекса логистических услуг интернет-магазинам по программе аутсорсинга. Во-вторых, факт того, что «ПрезидентВотчес. Ру» является партнёром «СДЭК», придаёт больше объективности этому анализу.

Согласно схеме [3], по которой «СДЭК» работает с компаниями дистанционной торговли, их бизнес-процессы мало чем отличаются от бизнес-процессов ВКС, которые были представлены виде блок-схемы на рис. 1.

Теперь посмотрим на различие между внутренней и внешней курьерскими службами на предмет рентабельности. От «ПрезидентВотчес. Ру» была получена следующая информация о себестоимости ВКС. Что касается, менеджера курьеров, то эта должность носит только временный характер и не является формальной. Деятельность непосредственно менеджера курьера длится всегда несколько часов. Как правило, начинается с 11 часов и заканчивается около 14. Связано это с тем, что в этот промежуток времени приезжают все курьеры и забирают свои доставки. Основная задача менеджера — распределение и подготовка всех доставок между восемью курьерами. После того, как менеджер передал все доставки курьерам, он вступает в другую должность, не связанную с логистическими процессами интренет-магазина. Таким образом, управлять курьерами — это не должность, а обязанность определённого сотрудника внутри рассматриваемого магазина. Исходя из этого, рассчитать оплату труда менеджера курьеров не представилось возможным.

Что касается оплаты труда курьеров, согласно информации, полученной от администрации «ПрезидентВотчес. Ру» она составляет 200 рублей за доставку в пределах МКАДа. Также они уточнили, что, как правило, у курьера в среднем 5−6 доставок в день; периодичность работы каждого курьера составляет 6 дней в неделю. Таким образом, затраты на заработную плату курьерам могут быть рассчитаны по следующей формуле:

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.

.

где — количество доставок в день для одного курьера. (специально берётся верхний предел, т.к. учитывается факт того, что доставки бывают за редким исключением не в пределах МКАДа).

— среднее количество дней в месяце, которое работает каждый курьер.

— количество курьеров.

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.

— заработная плата курьера за одну доставку.

Также администрация интернет-магазина уточнила, что каждому курьеру ежемесячно частично восстанавливаются затраты на проезд в общественном транспорте и мобильную связь в общем размере 800 рублей.

Все месячные затраты компании на ВКС отражены в следующей таблице.

Таблица 2. Затраты «ПрезидентВотчес. Ру» на внутренний курьерский сервис.

Услуга.

Конечная стоимость, руб./мес.

Оплата менеджера курьеров.

N/A.

Заработная плата курьеров.

Расходы на транспорт и связь для курьеров.

Итого.

Ниже будет рассмотрен сценарий, когда у интернет-магазина нет собственного курьерского сервиса. В таком случае компании приходится искать исполнителя логистических услуг. Как уже было указано в начале данного раздела рентабельность внешнего курьерского сервиса будет оценена на примере компании, специализирующейся на предоставлении логистических услуг, — «СДЭК». Обратимся к тарифам, которые «СДЭК» предлагает интернет-магазинам [3]. Поскольку рассматриваемый нами интернет-магазин занимается продажей наручных часов и парфюмерии, вес каждой доставки не превышает 500 грамм. Согласно калькулятору стоимости услуг курьерского сервиса от «СДЭК» [4], самым приемлемым для рассматриваемого интернет-магазина окажется тариф под названием «Экспресс лайт склад-дверь». Руководствуясь документом с тарифами для компаний дистанционной торговли, а также калькулятором стоимости предоставления услуг курьерского сервиса от «СДЭК», конечная стоимость услуг для «ПрезидентВотчес. Ру» отражена в табл. 2. Среднее количество заказов интернет-магазина за месячный период ничем не отличается от того значения, которое было использовано для расчётов в табл. 1. Оно рассчитывается по следующей формуле:

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.

.

где — количество доставок в день для одного курьера. (специально берётся верхний предел, т.к. учитывается факт того, что доставки бывают за редким исключением не в пределах МКАДа).

— среднее количество дней в месяце, которое работает каждый курьер.

— количество курьеров.

Таблица 3. Затраты «ПрезидентВотчес. Ру» на внешний курьерский сервис.

Услуга.

Конечная стоимость, руб./мес.

Внешний курьерский сервис.

Рассмотрим отношение результатов проведённого исследования на предмет рентабельности. В контексте данного исследования, под рентабельностью будет подразумеваться отношение затрат внутреннего и внешнего курьерских сервисов относительно друг друга (чистая прибыль интернет-магазина принята за единицу, то есть не учитывается). В таком случае рентабельность может быть рассчитана по следующей формуле:

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.

где затраты на внутренний курьерский сервис.

затраты на внутренний курьерский сервис.

Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.
Сравнение внешней и внутренней курьерских служб.

Из данного расчёта следует, что затраты на внешней курьерский сервис составляют лишь от затрат на внешний курьерский сервис. Из этого следует, что внутренней курьерский сервис оказался на рентабельнее внешнего.

Резюмируя важность проведённего в данном разделе расчётно-прикладного анализа, можно с уверенностью констатировать два факта:

  • ? согласно расчётам, проведённым выше, внутренний курьерский сервис оказался заметно рентабельнее внешнего.
  • ? поскольку было выяснено, что бизнес-процессы внешнего курьерского сервиса практически ничем не отличаются от бизнес-процессов ВКР, это в теории означает, что разрабатываемое в рамках данной работы программное обеспечение может быть без значительных модификаций использовано внутри курьерской службы любой локализации — как внешней, так и внутренней.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой