Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы работы мультимедийных средств обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-третьих, для создания мультимедиа программ необходимы современные инструментальные и программные средства, которые отличаются высоким уровнем цен. В результате создание мультимедиа оказывается под силу только специализированным коллективам, имеющим необходимое оборудование и программное обеспечение. Во-первых, при разработке курса следует учитывать индивидуальное отношение учеников… Читать ещё >

Принципы работы мультимедийных средств обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мультимедийные средства — интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением. Его использование позволяет повысить самостоятельность и ответственность учащегося, выстроить обучение в соответствии с интересами, целями учащегося.

В учебном процессе компьютер выступает не только как средство обучения, развития и диагностики усвоения учебного содержания, но и как техническое средство, обеспечивающее создание печатных и электронных дидактических пособий.

В основе компьютерного обучения лежит использование электронных обучающих программ, созданных на базе мультимедийных технологий. Дидактические возможности последних являются предметом изучения отечественных и зарубежных исследователей.

Сочетание звука, изображения и текста обусловливает дидактические возможности мультимедийных технологий и повышает эффективность процесса обучения.

Внедрение компьютера в учебный процесс приводит к появлению новых организационных форм обучения. Он обеспечивает реализацию таких моделей учебной деятельности, как самостоятельное и управляемое открытие знания. В рамках первой модели учебной деятельности используются компьютерные обучающие программы, позволяющие организовать самостоятельную работу учащихся. Что же касается второй модели, то ее суть заключается в том, что на этапе предъявления нового учебного материала обучающийся имеет возможность как непосредственного контакта с обучаемым, так и с новым учебным содержанием, представленным посредством мультимедийной программы.

В связи с тем, что современный рынок электронных продуктов не располагает специально созданными для объяснения нового учебного материала электронными продуктами, у учителя возникает потребность в разработке несложных мультимедийных учебных приложений силами самого учителя, но недостаточный уровень подготовки учителей порождает противоречие между потребностями учебного процесса и реальными возможностями педагогов.

Внедрение современных информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития обучения. Но, несмотря на разнообразие технических средств, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит, прежде всего, от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. Поэтому, даже в традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает приемлемых результатов.

Появление мультимедиа средств и технологий позволяет решить эти проблемы. Внедрение компьютера в учебный процесс дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы, трехмерные модели. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют приобретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одним словом, применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний.

Создание эффективных компьютерных средств обучения — достаточно сложная и трудоемкая работа. Особенно это относится к мультимедиа программам:

— во-первых, при разработке курса следует учитывать индивидуальное отношение учеников к мультимедиа технологиям и к компьютеру вообще. Здесь же можно отметить знание основ работы на компьютере, скорость восприятия материала, умение ориентироваться в новой среде;

во-вторых, преподавателю — создателю мультимедиа — требуются не только профессиональные знания; ему необходимо иметь знания в области компьютерных технологий, дизайна и многих других знания и навыки, порой далекие от его основной профессии. Поэтому, как правило, мультимедиа проект выполняется коллективом авторов;

— в-третьих, для создания мультимедиа программ необходимы современные инструментальные и программные средства, которые отличаются высоким уровнем цен. В результате создание мультимедиа оказывается под силу только специализированным коллективам, имеющим необходимое оборудование и программное обеспечение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой